Новая консультация для компаний, занимающихся SEO оптимизацией и продвижением сайтов, SMM продвижением
Ассоциация юристов "Бизнес и право"
Новая консультация для компаний, занимающихся SEO оптимизацией и продвижением сайтов, SMM продвижением
Кому будет полезна информация:
-компаниям, занимающимся оптимизацией и продвижением сайтов в поисковых системах, продвижением в социальных сетях
Проблема
Компания, занимающаяся оптимизацией и продвижением сайтов в поисковых системах, продвижением в социальных сетях (исполнитель), заключила два договора с заказчиком: договор на выполнение работ по оптимизации и продвижению сайта заказчика в поисковых системах с использованием системы «NIGMA», по управлению репутацией заказчика – формированию положительного имиджа деятельности заказчика; договор на выполнение работ по продвижению в социальных сетях с использованием системы «NIGMA» (предмет договора - информирование пользователей социальных сетей о товарах/услугах заказчика и интерактивное взаимодействие с пользователями, направленное на повышение лояльности к заказчику и его товарам/услугам) и таргетированную рекламу. Работы авансом оплачены заказчиком. По истечении 10 календарных дней с момента завершения исполнителем работ по договорам исполнитель получил от заказчика письмо с о расторжении договоров в одностороннем порядке и возврате 60% стоимости работ по двум договорам в совокупности на основании того, что часть работ не выполнена исполнителем.
По мнению заказчика, исполнителем не выполнены и, соответственно, не подлежат оплате работы по уникализации контента для сайта и социальных сетей, SEO продвижению сайта в поисковых системах (позиции сайта «не достигли» запланированных показателей), продвижению в социальных сетях (не отмечено увеличение количества подписчиков, рост интереса к товарам и услугам заказчика со стороны подписчиков и посетителей страниц в соц сетях).
Риски
-убытки компании, занимающейся оптимизацией и продвижением сайтов в поисковых системах, продвижением в социальных сетях, в результате неполучения оплаты за выполненные работы;
-потенциально возможные судебные расходы в случае неурегулирования спорной ситуации в досудебном порядке;
-формирование «bad practice» для недобросовестных заказчиков.
Варианты решения
-минимизация риска неоплаты работ по уникализации контента. 1. В договор рекомендуется включить условия о порядке согласования с заказчиком контента (постов, видео-, аудио-, фото-и др. контента), подготовленного исполнителем. Так, следует перечислить способы направления контента исполнителем на согласование заказчику (e-mail, мессенджеры и др.) с указанием адресов e-mail, номеров телефонов, привязанных к мессенджерам, ФИО и должностей сотрудников заказчика и исполнителя, которые будут осуществлять согласование контента. 2. В договор рекомендуется включить условие о сроках согласования заказчиком контента и условие о том, что "в случае если заказчик в установленный для согласования срок не согласовывает контент и не заявляет о необходимости его доработки, контент считается согласованным и может быть размещён исполнителем на сайте/страницах соц сетей. Заказчик вправе требовать доработки/корректировки контента однократно. Последующие корректировки осуществляются исполнителем за дополнительную плату в размере, установленном по соглашению сторон". 3. В договор рекомендуется включить условие о том, что "содержание контента влияет на позиции сайта в поисковых системах. Несогласование заказчиком контента в установленный договором срок и вследствие этого несвоевременное обновление контента сайта может стать одной из причин неудовлетворительных результатов работ по продвижению сайта в поисковых системах. Заказчик проинформирован об указанных рисках". 4. В договор рекомендуется включить условие о том, что "в случае если заказчик в установленный для согласования контента срок не согласовывает контент и не заявляет о необходимости его доработки, работы по уникализации контента (разработке нового, корректировке существующего контента) подлежат оплате в размере и в срок, установленные договором. Неудовлетворительные результаты других видов работ по сравнению с запланированными сторонами результатами (в том числе, не достижение сайтом прогнозируемых позиций в поисковых системах, отсутствие увеличения количества поисковых запросов, переходов на сайт, времени пребывания на сайте, глубины просмотра сайта и т. д.) не влияют на размер стоимости работ по уникализации контента, срок и порядок оплаты работ по уникализации контента.
-минимизация риска неоплаты работ по SEO продвижению сайта в поисковых системах. 1. В договор рекомендуется включить условие о том, что "достижение сайтом определённых позиций в поисковых системах является прогнозируемым, но не гарантированным исполнителем результатом работ по SEO продвижению сайта, т.к. возможность достижения определённых позиций в поисковых системах зависит как от качества работ по SEO оптимизации, так и от факторов, не зависящих от воли сторон, в том числе, от изменений алгоритмов работы поисковых систем, сезонных колебаний потребительского спроса на товары/услуги заказчика, изменений конкурентной среды, например, изменений цен на аналогичные товары/услуги у прямых конкурентов заказчика, изменений позиций сайтов прямых конкурентов заказчика, реализации прямыми конкурентами заказчика маркетинговых программ и, соответственно, повышения потребительского интереса к товарам/услугам конкурентов, и др. факторов. Не достижение сайтом определённых позиций в поисковых системах не влияет на размер стоимости и срок оплаты работ по SEO продвижению сайта, не является основанием для пересмотра сторонами размера стоимости работ по SEO продвижению сайта. Выполнение исполнителем работ по SEO продвижению сайта подтверждается отчётами по каждому виду, подвиду работ (формы отчётов установлены приложениями к договору), направляемыми исполнителем в порядке и сроки, установленные договором". 2. Рекомендуется уделить особое внимание отчётам о работах по SEO продвижению сайта. Отчёты следует делать максимально детализированными, направлять заказчику в установленные договором сроки и предусмотренными договором способами коммуникации. Наличие таких отчётов и подтверждений их направления заказчику в спорной ситуации будет являться доказательством надлежащего выполнения работ по SEO продвижению сайта и, соответственно, основанием для оплаты работ.
-минимизация риска неоплаты работ по продвижению товаров/услуг заказчика в социальных сетях. 1. В договор рекомендуется включить условие о том, что "достижение количества подписчиков/посетителей страниц соц сетей, увеличение активности подписчиков/посетителей до определённого уровня является прогнозируемым, но не гарантированным исполнителем результатом работ по SMM продвижению, т.к. возможность достижения ожидаемых сторонами показателей зависит как от качества работ по SMM продвижению, так и от факторов, не зависящих от воли сторон, в том числе, от сезонных колебаний потребительского спроса на товары/услуги заказчика, изменений конкурентной среды, например, изменений цен на аналогичные товары/услуги у прямых конкурентов заказчика, реализации прямыми конкурентами заказчика маркетинговых программ и, соответственно, повышения потребительского интереса к товарам/услугам конкурентов, и др. факторов. Не достижение ожидаемых сторонами показателей не влияет на размер стоимости и срок оплаты работ по SMM продвижению, не является основанием для пересмотра сторонами размера стоимости работ по SMM продвижению. Выполнение исполнителем работ по SMM продвижению подтверждается отчётами по каждому виду, подвиду работ (формы отчётов установлены приложениями к договору), направляемыми исполнителем в порядке и сроки, установленные договором". 2. Рекомендуется уделить особое внимание отчётам о работах по SMM продвижению. Отчёты следует делать максимально детализированными, направлять заказчику в установленные договором сроки и предусмотренными договором способами коммуникации. Наличие таких отчётов и подтверждений их направления заказчику в спорной ситуации будет являться доказательством надлежащего выполнения работ по SMM продвижению и, соответственно, основанием для оплаты работ. 3. Учитывая специфику услуг по SMM продвижению, следует уделить внимание подготовке дополнительных подтверждений выполнения работ. Такими подтверждениями могут быть скриншоты страниц социальных сетей, фиксирующие размещение контента, интерактивное взаимодействие с подписчиками/посетителями страниц (например, переписка личными сообщениями, ответы на комментарии и вопросы в комментариях), проведение «прямых эфиров», размещение «сториз» (скриншоты рекомендуется делать с использованием мобильных устройств, т.к. мобильным устройством автоматически фиксируются дата и время создания скриншота). Наличие дополнительных подтверждений выполнения работ по SMM продвижению в спорной ситуации будет являться доказательством надлежащего выполнения работ по SMM продвижению и, соответственно, основанием для оплаты работ.
https://businessandlaw.ucoz.net/index/dlja_kompanij_zanimajushhikhsja_optimizaciej_i_prodvizheniem_sajtov_v_poiskovykh_sistemakh_prodvizheniem_v_social/0-39
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: