Смирнов Никита Александрович
Смирнов Н.А. Подписчиков: 72
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 419

Стоит ли покупать электромобиль в России?

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Стоит ли покупать электромобиль в России?

Что такое электромобиль, цена электромобилей, преимущества и недостатки их использования в России

Электромобиль - это автомобиль без двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Такие автомобили приводятся в движение электродвигателями, работающими от аккумуляторов. По данным Минэкономразвития, на конец июня 2023 года количество зарегистрированных электромобилей в России составило 302.000, что более чем на 23 % выше, чем на начало года.

Стоит ли покупать электромобиль в России?

Виды электромобилей

Помимо полностью электрических автомобилей без двигателя внутреннего сгорания, существует еще два типа электромобилей. Гибридные автомобили оснащены как двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором. На низких скоростях они могут двигаться исключительно на электрической энергии. Когда требуется полная мощность, автомобиль должен переключиться на двигатель внутреннего сгорания. Второй тип электромобиля - подключаемый гибрид. Этот тип автомобиля приводится в движение двигателем внутреннего сгорания и подключаемым электромотором. Водитель может переключиться на двигатель внутреннего сгорания, когда заряд аккумуляторов иссякнет.

Цены на электромобили

По состоянию на конец второго квартала 2023 года средняя цена нового электромобиля в России составляла 5,9 миллиона рублей, а цена подержанного автомобиля - от 3,1 до 3,2 миллиона рублей, сообщает сайт Auto.ru.

По данным "Автостата", на май 2023 года доля новых EV на российском рынке составит 1,2 процента от общего объема продаж легковых автомобилей; с февраля этот показатель увеличился на 0,2 процента.

Каковы преимущества для владельцев EV?

С 1 марта 2023 года владельцам электромобилей не придется платить за проезд по дорогам.

В некоторых регионах России, таких как Москва, Московская область и Санкт-Петербург, электромобили не облагаются транспортным налогом.

При покупке электромобиля российского производства после 1 января 2023 года государство компенсирует 25% стоимости (но не более 625 000 рублей).

В Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске владельцам электромобилей не нужно платить за парковку.

Как заряжать электромобиль

Электромобили можно заряжать постоянным или переменным током. Электромобили можно заряжать на специальных зарядных станциях, мобильных наземных зарядных станциях или, при наличии заземления, в розетке. Время, необходимое для восполнения энергии, зависит от емкости аккумулятора.

Ускоренные зарядные устройства можно приобрести на автозаправочных станциях. При использовании быстрого зарядного устройства время зарядки составляет около 40 минут. При использовании обычной бытовой электросети это займет в среднем 10 часов. Стоимость зарядки варьируется от оператора к оператору. Средняя стоимость составляет от 15 до 20 рублей за кВт/ч.

Влияние температуры аккумулятора.

Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулем":

-Аккумуляторы, независимо от их назначения и емкости, имеют общий принцип работы. При низких температурах все процессы в аккумуляторе замедляются, и даже если в батарее есть заряд, то при отрицательных температурах его сложнее отдать. Это не совсем физическая аналогия, но она четко характеризует проблему. Это все равно что вылить ведро воды в трубу. Однако на холоде, особенно на морозе, заряд батареи также снижается.

Кроме того, в автомобиле есть множество энергоемких устройств, таких как подогрев сидений, обогрев лобового стекла и обогрев салона, которые, конечно, снижают запас хода при отрицательных температурах. Но не менее важно и то, что трудно предугадать, как поведет себя электромобиль после долгого отсутствия, и попытка завести его "как есть", скорее всего, окажется безуспешной.

В случае с бензиновым автомобилем вы можете доехать до ближайшей заправки, пока у вас есть бензин, даже если у него низкий расход топлива. Пользователи электромобилей должны учитывать это и не только заряжать, но и прогревать свои батареи заранее, если это позволяют технические условия и сеть. Идеальная ситуация - наличие теплого гаража с зарядной станцией.

Преимущества электромобилей

  • Низкие эксплуатационные расходы. Обычные автомобили требуют регулярной замены моторного масла и фильтров. Электромобили без двигателя внутреннего сгорания нуждаются только в замене трансмиссионной жидкости, а некоторые модели могут не нуждаться в замене масла. Кроме того, тормозные колодки и диски в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания выходят из строя быстрее.
  • Экономия на бензине: электричество обходится дешевле бензина на аналогичном расстоянии.
  • Экологичность. Поскольку электромобили не используют бензин или дизельное топливо, они не выбрасывают вредных веществ в атмосферу.
  • Отсутствие шума двигателя. Электромобили не требуют дополнительной звукоизоляции внутри автомобиля.

Недостатки электромобилей

  • Длительное время зарядки. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания можно зарядить за считанные минуты. Когда аккумулятор электромобиля разряжается, ему приходится проводить больше времени на зарядной станции.
  • Доступность зарядных станций. Количество зарядных станций сильно различается в зависимости от региона. Например, по данным Общественной палаты РФ, к концу октября 2023 года в Москве будет насчитываться около 3,5 000 зарядных станций. В Новосибирске же по состоянию на 1 августа того же года их было всего 34 (данные 2 ГИС).
  • Малый запас хода: расстояние, пройденное автомобилем на одной зарядке, меньше, чем расстояние, пройденное автомобилем с двигателем внутреннего сгорания на одной заправке.

В течение долгого времени в Японии преобладали продажи подержанных японских автомобилей с правым рулем, что объясняется наличием в стране системы быстрой зарядки. Это стало шоком для аккумуляторов. Соотношение между емкостью и зарядным током, так называемый C-value, в идеале должно составлять 1:1.

Например, если батарея имеет емкость 60 кВт/ч, то оптимальным будет зарядный ток 60 кВт. Опять же, есть аргументы против. Самый мягкий зарядный ток - это зарядка батареи на станции медленной зарядки или даже от бытовой розетки, но 20-22 кВт предпочтительнее. Помимо эксплуатации, сам аккумулятор во многом зависит от того, как и где он был произведен. Например, по опыту владельца Tesla EV, который также занимается аккумуляторами, батарея с запасом хода 10 000 и 100 000 километров изнашивается на 1 и 10 процентов соответственно в условиях спокойной езды. В принципе, это означает, что автомобилем можно управлять дольше.

Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...