₽
Заработал на баню пока строили дом! Или как наказать нерадивых строителей. Часть 1
История началась в 2022 году, когда мой клиент Николай Дмитриевич Т. Решил ...
Уважаемые коллеги, хочу спросить Вас.
В процессе подачи искового заявления о защите прав потребителя Вы обосновываете требование компенсации морального вреда (какие страдания, неудобство принесло то или иного нарушение прав потребителя) или нет.
Не против, если прокомментируете свой ответ. Спасибо Всем.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Моральный вред в данном случае презюмируется, поэтому в исках - никак не обосновываю. Бывает, что судьи просят обосновать избранную сумму, но уже непосредственно в заседании. Тогда обосновываю (именно сумму, почему сотка, а не десятка, например), ибо игнорить суд - доверителю во вред, но держим в уме - всё равно судья в итоге подрежет до разумных пределов (и эти пределы у каждого судьи - свои, сообразно его внутреннему убеждению в части оценки ситуации и много чему индивидуальному, включая сиюминутное настроение судьи в момент вынесения решения).
Статью 56 ГПК РФ никто не отменял, все исковые требования нужно доказывать.
Не согласен, это исковые требования надо доказывать. А моральный вред в данном случае определено законом, подлежит взысканию
Разъяснения ВС
Моральный вред потребителю при нарушении перечисленными лицами его прав компенсируют, если установлен сам факт нарушения его прав. При этом отказ суда в удовлетворении требования о компенсации морального вреда недопустим.
Суд, установив такой факт, взыскивает компенсацию морального вреда наряду с иными мерами ответственности за нарушение прав потребителя, установленных законом или договором.
А так же ст. 15 Закона о защите прав потребителя
1. Излагается суть правонарушения, которое привело к нарушению прав и свобод. Подробно описывается, какой вред причинён, каким способом, в чём он выражается, присутствовали ли свидетели.
2. Приводятся доказательства, подтверждающие правоту истца (свидетельские показания, письма, видео- и фотоматериалы, публикации в СМИ, справка из больницы, сумма потраченная на лекарства (чеки) и т.п.).
3. Размещается просьба удовлетворить требования истца, которые необходимо пронумеровать.
В приложении иска в конце фиксируется перечень документов, которые прикладываются к иску.
Обосновывать моральный вред в потребительских исках закон не требует. Что касается размера компенсации морального вреда, то можно выставить хоть миллион и сказать, что именно в эту сумму Вы оцениваете свои расстроенный нервы и перенесенные переживания. Судья все равно оставит ту сумму компенсации морального вреда, которую считает нужным. И тут ничего не поделаешь. Требование о компенсации морального вреда в нашей стране всегда стоит на последнем месте, как, впрочем, и в самом иске.
Описываю, коротко, но описываю: нервозность, раздражение, срываюсь на семье (если, например, детские товары, то упор на страдания, вызванные страданиями ребенка), бессонница, головная боль, стресс из-за потери денег, когда их и так не много и т.п. + короткое описание состояния психики любого человека прямо по учебнику психологии 3-4 предложения) при злоупотреблении доверием + ст. 10 ГК РФ.