Как дружба на работе влияет на рабочую атмосферу.

Вы проводите много времени с коллегами. Неудивительно, что дружба может завязаться и на работе — некоторые работодатели даже поощряют это. Это имеет преимущества, но также сопряжено с риском.
Хороший друг становится коллегой через смену работы или с коллегой развивается личная дружба: как сочетание «друг» и «коллега» суммирует именно эту смесь.
Работа с друзьями – некоторые компании этого хотят и рекламируют. И не без причины: преимущества служебной дружбы перевешивают недостатки.
Положительные эффекты для работодателей включают более высокий творческий потенциал и производительность труда, лучшую сплоченность команды и меньше несчастных случаев на производстве и увольнений, это показали опросы.
Дружба на работе делает вас счастливее
Но дружеские отношения на работе тоже окупаются для сотрудников. «Мы становимся счастливее и получаем больше удовольствия от нашей работы», — говорит профессор. «Мы чувствуем себя более комфортно, потому что нам приятно иметь рядом с собой людей, которые нам нравятся. В то же время мы испытываем меньше негативных чувств, таких как плохое настроение, страх или дискомфорт». Чем интенсивнее воспринимается дружба на работе, тем выше удовлетворение. Мы обычно склонны дружить с людьми, которые выполняют одну и ту же работу.
Обратная сторона профессиональной дружбы
Никакого света, но без теней: дружба на работе может иметь и отрицательные стороны. Вы можете вести себя недружелюбно или даже исключать коллег по отношению к коллегам, которые не являются близкими друзьями, даже если обычно это происходит неосознанно.
Причиной этого является ролевой конфликт: дружба со своими обязательствами, с одной стороны, и требования работы — с другой. Пример: Приближается срок реализации проекта, времени мало. В то же время парень или девушка приходит с просьбой и хочет, чтобы вы обратили на него внимание.
Такой ролевой конфликт является стрессором и требует энергии. В какой-то момент энергия иссякает и ее не хватает, чтобы вести себя справедливо по отношению к другим коллегам. Может произойти сбой в саморегуляции, и вы можете дать кому-то невнятный ответ.
Оставайтесь открытыми для команды
Если такие ситуации участятся, стоит задуматься о принципах действий. Вы можете сказать своему парню или девушке: я сейчас очень занята, можем ли мы отложить это? Чтобы человек не обиделся, также стоит заранее поговорить о проблеме в принципе.
Любой, у кого есть близкие друзья на работе, может сознательно включать в свой состав других на работе, чтобы никого не исключать. Я должен быть уверен, что остаюсь открытым для всех коллег.
Контролируйте близость и расстояние
В целом к служебным дружеским отношениям относится следующее: Если конфликты накапливаются, необходима тонкая настройка. Близкая дружба с большей вероятностью станет причиной конфликта, а слабая — нет.
Не забывайте: каждый человек индивидуален. Некоторые хотят дружбы в кругу коллег, другие — четкого разделения между работой и личной жизнью. Оно должно подходить человеку. «Надо прислушаться к себе и спросить: Что для меня хорошо?» Потому что отсутствие близких дружеских отношений на работе не означает, что вы по-прежнему не относитесь друг к другу по-дружески на работе.
На работе надо работать. Дружить лучше вечером.