Опыт получения технических средств реабилитации для инвалида: полезная информация

Хождение по инстанциям.
Получению ТСР предшествовало хождение по инстанциям Социального (ранее – Пенсионного) фонда, борьба с "синдромом мелкого служащего" у некоторых сотрудников, до такой степени, что пришлось даже злоупотребить некоторыми положениями административного регламента СФР и вызвать мобильного консультанта к инвалиду домой.
Мобильным консультантом оказалась та же женщина с “синдромом мелкого служащего”, и, как понимаете, дома наша семья “оторвалась” на ней по полной: консультант ответила на все вопросы и оформила все документы. “Синдром” чудесным образом исчез, и дальнейшая работа с СФР велась нами “в своё удовольствие”. Консультант даже помогла зарегистрировать инвалида на портале "Госуслуг" и подтвердить учётную запись.
Варианты получения ТСР
Преодолев все препятствия, мы встали перед выбором:
а) стать на очередь на получения бесплатных средств реабилитации. Ожидание могло бы занять от месяца до года и более, нам это, естественно, не подходило, потому что ТСР нужны были как можно скорее;
б) купить ТСР самим, а затем получить компенсацию, но были подозрения, что обязательно в наших действиях под микроскопом будет найдена ошибка, и в компенсации откажут;
в) наиболее подходящим оказалось получение электронных сертификатов на банковскую карту МИР.
Стоит добавить, что неходячий инвалид не пользуется банковскими картами, поэтому ее получение тоже было проблемой. Сбербанк, как ни странно, имея в населенном пункте офис, находящийся в 8 минутах ходьбы от инвалида, не доставляет свои карты на дом курьером, пришлось обращаться в другой банк (во избежание рекламы, называть его не буду, этот банк хорошо известен своими как положительными, так и крайне отрицательными аспектами), который любезно доставил карту МИР буквально на следующий день после обращения, прислав курьера из другого города.
Ожидание поступления сертификатов на банковскую карту заняло месяц с небольшим, и поступили на карту они аккурат 31 декабря.
Поиск технических средств реабилитации
Во время новогодних каникул мы подбирали подходящие интернет-магазины, рассматривали все варианты с получением в областном центре, в соседнем городке, а также варианты доплаты за доставку на дом.
Итак, выбрали несколько подходящих и устраивающих нас по ассортименту и доставке; основным критерием, конечно, была оплата электронными сертификатами ТСР, и сразу после новогодних каникул мы связались с интернет-магазинами.

Каковы были наши удивление и гнев, когда выяснилось, что на самом деле расчет сертификатами они "временно" не осуществляют, но если мы купим за деньги, нам дадут подарочки, промокоды и прочую ерунду.
Последней каплей стал тот факт, что липецкая областная Медтехника, работающая при господдержке, тоже не принимала электронные сертификаты ТСР.

В состоянии отчаяния и злости я написал письмо в СФР, в котором требовал предоставить мне список магазинов, в которых можно расплатиться их электронными сертификатами.
Забегая вперед, скажу, что СФР выдержал для ответа инвалиду ровно допустимый для ответа максимум - 30 рабочих дней, и когда ответ пришел, технические средства реабилитации уже были приобретены.
Параллельно с нашими поисками, на номер телефона, указанный в качестве контактного для инвалида, начали поступать звонки с предложением купить ТСР у неких магазинов, но так как ни разу подробной информации о название и месте нахождения магазина не прозвучало, а сами звонки поступали то поздно вечером, то в новогодние праздники, то по иным причинам были сочтены нами как мошеннические, и только нежелание инвалида обращаться с заявлением в УМВД остановило меня от заявления о мошенничестве, ведь нигде в открытом доступе этот номер не значился и был предоставлен только в СФР.
Неожиданная развязка.
Совершенно отчаявшись, я написал в чат службы поддержки СФР гневное послание, и специалист онлайн-чата, а это, как правило, не штатные сотрудники СФР, а самозанятые наёмные "удалёнщики", сообщила мне элементарное: "А Вы на маркетплейсе Озон* не пробовали приобрести?"
Специалист Оксана рассказала мне о лайфхаке: нужно в любом внешнем поисковике (Google, Yandex) ввести фразу: “ТСР по электронному сертификату Озон”.

И чудо случилось: более 8000 товаров для реабилитации, которые возможно приобрести по электронному сертификату, предстали передо мной.

Мне пришлось только созвониться с горячей линией СФР, чтобы уточнить уникальный код товара, который есть у каждого ТСР. Через несколько минут мы смогли выбрать ТСР, а через 4 дня смогли уже забрать их из пункта выдачи ОЗОН в 800 метрах от дома инвалида.
Внимание!
У каждого ТСР имеется собственный 5 или 6-значный код, который указывается, как правило, либо в индивидуальной программе реабилитации инвалида, либо в выписке из реестра электронных сертификатов.
При отсутствии такого кода звоните на "горячую линию" СФР по номеру 8-800-100-00-01 (бесплатно), и, если Вы сможете туда дозвониться (а я смог), то вам помогут найти нужный код за считанные секунды.
На том же маркетплейсе ОЗОН имеется поиск ТСР по коду товара.
Данная статья является информационной и призвана донести до потребителей способы, как обойти подводные камни на нелегком пути получения технических средств реабилитации инвалидов:
- не доверять рекламе и входящим звонкам с предложениями купить товар,
- не ждать официальных писем от СФР,
- общаться с онлайн-поддержкой,
- начинать поиск необходимого с известных федеральных маркетплейсов.
Кстати, в списке магазинов, работающих с электронными сертификатами, который пришел от СФР, когда мы его уже перестали ждать, значились и те номера телефонов, которые мы приняли за мошеннические, но незаконное получение номера телефона инвалида, звонки в то время, когда уже не звонят приличные учреждения и отказ назвать свои полные данные сыграли свою роль, мы в любом случае не решились бы воспользоваться их услугами.
* Не является рекламой маркетплейса "Озон". Публикация отражает лишь личный опыт её автора.
Был ли у вас опыт получения ТСР для инвалида?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо Вам большое, что делитесь полезной информацией
Иногда стараюсь.
Конечно, был! Положительный, но длительный по времени разрешения.
Длительный - это сколько по времени, простите?
Какие то у вас вредные советы...
На Госуслугах все разжевано до микроподробностей, в том числе есть и адреса торговых точек и уникальные коды и все что угодно. Ответы буквально на все вопросы. Зачем куда то звонить?
Адреса торговых точек есть...
"Аура-Мед", например, отражённая на моих скриншотах.
"Принимает" сертификаты ровно до того момента, пока не оформишь заказ.
Как вы нашли Ауру мед? По запросу в поисковике. Так?
Кто Вам это сказал?
Я просто вижу Вашу цель, и не желаю продолжать общение с троллем.
Хотите подискутировать - откройте личико, разместите в своем профиле о себе тот же объем информации, что размещён у меня.
У вас размещена информация, которая вводит инвалидов в заблуждение. И при чем тут " хотите подискутировать'? Если вы не в состоянии ответить на простые вопросы и ждали комментариев а стиле "Ах, да как все ужасно, просто издевательство, а не помощь", то ваша цель понятна.
Можете удалять неугодные вопросы и комментарии. Это обычное дело для таких троллей как вы. Хайп за счет инвалидов это дно.
И да, то что вы искали магазин через поисковик, а не на сайте Госуслуг, логично следует из вашей публикации.
Я не вижу, чтобы здесь что-то вводило инвалидов в заблуждение.
Это Вы тут занимаетесь хайпожорством за счет троллинга выбранной жертвы!
Что, личико то слабО открыть? Обвинение в клевете страшно получить? Только из-за маски вопить способны?
Ну давайте: каждый срачик выше и выше поднимает данную публикацию.
Зачем это препирательство, снижающее Ваш рейтинг?
Мне на мой рейтинг давно наплевать. Он ничего не даёт.
Сокращен срок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации (ТСР). Процедура принятия решения о выплате компенсации уменьшилась с 30 до 15 рабочих дней, а срок начисления денег – с 30 до 5 дней.
Эти изменения вступили в силу 17 марта 2023 года в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 № 48 н "О внесении изменений в пункт 6 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57 н"
Вы забыли только один пункт.
Может быть, в Москве иначе. Но здесь... Если приобрести самостоятельно, а потом обратиться за компенсацией - обязательно найдётся одна буковка или циферка, которая окажется неверной и послужит основанием для отказа.
Те же инвалидные коляски бывают 5 категорий (кодов).
Не дай Всевышний мне стать неходячим, неважно по каким причинам. Или безруким. Или слепым. Тогда лучше сразу на небо - не хочу быть никому обузой.
Не говорите так, Руслан Олегович.
И дай Бог Вам здоровья...
.
Все известные мне инвалиды / пожилые люди тоже так говорили: "скорей бы на небо", а, когда почувствовали "дыхание" смерти - стали цепляться за жизнь всем, чем можно.