Александр
Александр Подписчиков: 626
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М

Реакция заказчика: «не зашло», «не зацепило». Почему так происходит и что делать копирайтеру?

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дословно. Ваш текст может получить такой отклик. У меня подобная ситуация возникала несколько раз.

Почему заказчик так реагирует? Дело в том, что мнение каждого человека субъективно. А для оценки эффективности текста нужно время – станет понятно, даст контент результат или нет. При этом материал может быть хорошим, но другие факторы, например отвратительное состояние сайта не даст статье сработать на полную мощность.

Однако работодатель может полагаться на впечатления. Прочитать один раз и сделать вывод. А еще дать ознакомиться друзьям или коллегам. Те недовольно фыркнут, и мнение сформировано. Лично не сталкивался, но знаю ситуацию, когда текст не понравился, потому что «…дал почитать жене, а ей не вкатило…не знаю, почему…». Бред.

Реакция заказчика, то, как он выражает свои мысли, говорит о знании процесса, понимании копирайтинга, маркетинга. Например, работодатель указывает, что во втором и третьем абзаце нужно показать еще одну выгоду от использования товара. Дополнительно рассмотреть такое-то возражение, а призыв к действию заменить на другой вариант.

Это – другой разговор. Но когда «не зашло», «не зацепило», невозможно понять, что человек хочет от статьи или поста. Просто кто-то насмотрелся на кликбейтные заголовки, подростковый сленг, фразы о «крутой команде», «лучшем сервисе» и «продукте – огонь» и хочет себе такой же шлаковый текст, пустой с точки зрения маркетинга.

Что делать копирайтеру? Настаивать на конкретике. Автор не может читать мысли, гадать. Отреагирует молча, исправит, сделает еще один вариант, и снова получит невнятный, недовольный ответ. И так может длиться бесконечно.

Коммерческий писатель не виноват, что заказчик не способен связать два слова и выразить свое желание в понятном виде. Для ясности я, например составляю бриф, задаю вопросы. И когда ответа на отдельные уточнения нет, если нет пояснений, это означает, что работодатель отдает на откуп автору процесс и итог. А в случае, когда информацию получить невозможно из-за пассивности, я вообще не начинаю работу – ведь нужно знать, о чем писать.

Кстати, в моих случаях, после просьбы уточнить и расшифровать – что точно, конкретно нужно сделать, изменить, чтобы текст стал, по мнению заказчика, лучше, ответом было молчание. Ступор. Всегда.

То есть человек может выразиться «не зашло», а перевести на нормальный язык не в состоянии. В таком случае работа с моей стороны прекращалась до дополнительных разъяснений. Которых, конечно, не следовало.

Вывод. Нужно ценить свое время и силы. И надеяться на взаимное адекватное отношение.

Спасибо за внимание к этому посту. Успехов в работе!

Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Мониторинг пяти сайтов по заработку в Интернете – сколько платят и что требуют взамен

Неделю назад наткнулась на один отзовик и решила его протестировать, чтобы поделиться своим мониторингом на юридическом сайте, Но вместе с этим мне захотелось сделать отзыв о пяти сайтах с личным опытом участия.

Мошенники прикидываются заказчиками текстов. Свежий пример из практики

Это вам не «служба безопасности банка», «друган, займи денег» или «мама, срочно нужна помощь». Все серьезней и витиеватей – фантазия махинаторов прогрессирует. Органический трафик, заявка в Телеграм.

Копирайтинг в октябре-2025: что изменилось

Заканчивается очередной месяц — пора подводить итоги. Если отбросить шум, в нише копирайтинга за октябрь более четко проявились четыре рабочих тренда. Не теории, а то, что уже влияет на заказы и гонорары.

Нейросеть и лонгрид: почему быстрый текст — почти всегда плохой. И как нужно работать

Лонгрид с помощью ИИ за 10 минут — это не результат, а иллюзия. Такая скорость должна не восхищать, а настораживать. Качество здесь страдает в первую очередь. Сама по себе нейросеть — инструмент.