«Раньше тратила 20 тысяч на бензин, а теперь 1400»: екатеринбуржцы — о том, каково им ездить на электрокарах
электрокарСреди екатеринбургских водителей набир ают популярность электрокары. В прошлом году продажи таких машин на первичном рынке выросли в четыре раза, однако они всё еще остаются редкостью и составляют всего лишь один процент от всех продаж. Корреспондент E1.RU пообщалась с уральцами, которые пересели с бензиновых на электрические автомобили, и узнала у них про плюсы и минусы такого транспорта. ЭкономияЭтот пункт владельцы электрокаров называют первым в списке плюсов. У жительницы Свердловской области Любови и ее мужа есть два электрических автомобиля — Jaguar I-pace и Avatr11, а еще дизельный Range Rover Velar и бензиновый Mercedes, так что им есть, что сравнивать.— Экономия денег при заправке электрокара значительная. Заправляя свои авто дома, мы тратим примерно в три раза меньше, [чем на топливо], — отметила Любовь. Альфия из пригорода Екатеринбурга три года назад купила праворульный Nissan Leaf, а до этого ездила на Mitsubishi ASX. По ее словам, после смены автомобиля расходы на «заправку» сократились более чем в пять раз — свой электрокар она заряжает дома, в коттедже.

Екатеринбурженка Алена поделилась своим опытом эксплуатации электрокара Volkswagen ID.4 и рассказала о еще более заметной экономии, которую она получила благодаря переходу на этот вид транспорта. С июня 2023 года она ездит на этом автомобиле, а до этого использовала Volkswagen Touareg. Согласно ее словам, заправка Touareg обходилась ей в среднем в 5 тысяч рублей в неделю или 20 тысяч в месяц, в то время как на зарядку ID.4 она тратит всего 1,4 тысячи в месяц, даже в самый холодный период. Таким образом, экономия составляет 14 раз, что является очень ощутимым результатом.
Алена также поделилась, что они установили в паркинге розетку с прибором учета, чтобы контролировать расходы на зарядку. Она отметила, что приехав вечером домой, она просто вставляет провод в розетку, а утром уже получает полностью заряженный автомобиль. Кроме того, ей хватает заряда с небольшим запасом для поездки до Челябинска и обратно, что вполне достаточно для их семьи, не являющейся фанатами дальних поездок на автомобиле.
Алена также отметила, что в городе стало больше зарядных станций, и она пару раз пробовала зарядиться в ТЦ, потратив всего 150-170 рублей. Она также подчеркнула, что одним из преимуществ электрокаров является их тихий ход, особенно в сравнении с дизельными автомобилями. Екатеринбуржец Дмитрий, владелец китайского Zeekr 001, также отметил эту особенность.
Любовь, еще одна катеринбурженка, подчеркнула, что электрокары имеют множество преимуществ перед автомобилями с ДВС, таких как тишина, экономичность в заправке и обслуживании, экологичность, динамика, технологичность и ощущение первопроходца. Все это делает электрокары очень привлекательным выбором для многих владельцев автомобилей