Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478317

Россиянам запретили являться в суд в спортивной одежде

221 дочитывание
103 комментария
Эта публикация уже заработала 20,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать



Россиянам запретили являться в суд в спортивной одежде

Постановлением Совета судей РФ от 07.12.2023 N 32 "О Типовых правилах пребывания посетителей в судах" определены условия посещения российских судов.


Правила утвердили в конце прошлого года. На их основе каждый российских суд должен принять соответствующий документ.

Теперь основанием для отказа в допуске в здание суда может стать неподходящий дресс-код гражданина, например, спортивная или пляжная одежда и обувь.


В частности под запрет попадают:

  • шорты выше колен;
  • надписи и рисунки, оскорбляющие человеческое достоинство или свидетельствующие о явном неуважении к обществу и суду, нанесенные на одежду и обувь;
  • одежда, не позволяющей идентифицировать личность.


Помимо этого в суд не пустят граждан в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лиц, чей внешний вид "не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям".


Сами Правила опубликованы в сети 13 февраля 2024 года.

Новые правила посещения суда – это хорошо или плохо?

Принятие правил вызвало горячие споры среди практикующих юристов, поскольку возник вопрос о том, что двери правосудия должны быть открыты

По мнению многих юристов-практиков, крайне необходимо прояснить вопросы дресс-кода: надо ли закрывать двери правосудия перед человеком, который пришел в одежде не делового стиля.


Проблема состоит в том, что понятие "деловой стиль" не имеет четкого определения и во многом оценочное. Например, необходим ли галстук рядовому свидетелю? Ведь это тоже может стать причиной отказа пропустить гражданина в здание суда.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов России Денис Лактионов считает, что неопределенность по вопросам, связанным с дресс-кодом, до конца еще не снята. В качестве примера он приводит фразу про санитарно-гигиеническим требования.


"Что является видом, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям? В период пандемии под этот пункт могло попасть отсутствие маски. Но это чрезвычайная ситуация. Что еще? Возможно, грязная одежда. Но кто будет определять, насколько она грязная? И почему определять соответствие санитарно-гигиеническим требованиям должны судебные приставы? Они не врачи, у них нет специальных познаний в этой области. Как будет приниматься решение, что у вас вид не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям?"

С другой стороны, также неясно, что именно считать спортивной одеждой и пляжной обувью. Ведь некоторые модели кроссовок вполне допустимы в офисной сфере: как на такую обувь посмотрит судебный пристав, непонятно.


"Даже адвокаты могут прийти в костюме и в кроссовках. Такая модная тенденция, - подчеркнул Денис Лактионов. - Да и кроссовки могут быть разные, но все-таки можно считать, что это спортивная обувь. Странная формулировка. И что подразумевается под спортивной одеждой? Это может быть какая-то куртка или имеются в виду плавательные трусы? Куртка может быть с виду спортивная, такого кроя, но не содержать в себе ничего такого, что могло бы оскорбить судейское достоинство".

Вопрос об оскорбительности надписей также имеет очень субъективное, оценочное суждение.


"Если на одежде нецензурная брань, то, согласен, в суд проходить нельзя, - говорит Денис Лактионов. - Но в остальных случаях хотелось бы уточнить поподробней, что считать надписями, оскорбляющими человеческое достоинство".

Таким образом, на сегодняшний день нет четких единых критериев для всех судов РФ и в каждом конкретном случае дресс-код будет определяться на местах самостоятельно.


Источник.


Другие наши новости:


103 комментария
Понравилась публикация?
78 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 103
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Постановлением Совета судей РФ от 07.12.2023 N 32 "О Типовых правилах пребывания посетителей в судах" определены условия посещения российских судов.

Постановление Совета судей РФ - это не закон. У нас права граждан могут быть ограничены только федеральным законом (Статья 55 Конституции), а не каким-то там постановлением Совета судей.

+11 / -1
картой
Ответить

Скажите это судебному приставу, который не пустит вас в здание суда. Можете еще про конституцию что-то сказать)

+9 / 0
Ответить

Дык это ж хорошо, когда обвиняют в чем-то.

Тогда пусть дают денег на нормальную одежду.

+4 / -1
Ответить

Андрей Ш.Пишет 22.02.2024 в 12:05
Дык это ж хорошо, когда обвиняют в чем-то.

Тогда пусть дают денег на нормальную одежду.

Проще не пустить тебя в суд. А неявка в суд из-за неправильного дресс-кода - причина не уважительная. Так что давай, качай права с приставом, который не будет тебя пускать. Только кому ты сделаешь этим хуже - вот вопрос...

+4 / -1
Ответить

Что значит - не явка? Я же явился. Это они не пускают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей Ш.Пишет 23.02.2024 в 08:33
Что значит - не явка? Я же явился. Это они не пускают.

Надо было являться в нормальной шмотке. Пришел в шортах - сам себе злобный Буратино.

Хотите делать всё наперекор властям, правилам, законам? ОК, будьте готовы страдать за это.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вот вы вроде юрист, но вижу что не знаете, что согласно 11-й статье ГК РФ, 2-й статье АПК РФ и 2-й статье ГПК РФ суды обязаны защищать права человека, а не законы и правила.

-

Ну нету у меня ничего кроме трико. Что теперь, расстрелять меня за это?

0
Ответить

Андрей Ш.Пишет 23.02.2024 в 08:51
Ну нету у меня ничего кроме трико. Что теперь, расстрелять меня за это?

Вы бомж?

Лично я в Вашем комментарии вижу желание просто пободаться с системой (от нечего делать), в результате которого Вы вынуждены придумывать различные отмазки, лишь бы оправдать свою "точку зрения" (именно так, в кавычках). Вы в курсе что делает кот, когда ему нечем заняться?

0 / -1
Ответить

ЯрославПишет 23.02.2024 в 12:37
Вы бомж?

Почему бомж? Работаю, за 20 000 плюс-минус. И ежели вы не в курсе, скажу что на такую зарплату, и за вычетом всех налогов и поборов, о цивильном костюме мало кто думает. Как бы с голоду не сдохнуть.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЯрославПишет 23.02.2024 в 12:37
"точку зрения"

"Точку зрения" говорите. А они мне создали условия, чтоб я выполнял все их прихоти?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей Ш.Пишет 23.02.2024 в 14:20
Почему бомж? Работаю, за 20 000 плюс-минус. И ежели вы не в курсе, скажу что на такую зарплату, и за вычетом всех налогов и поборов, о цивильном костюме мало кто думает. Как бы с голоду не сдохнуть.

1. Кто Вам виноват, что Вы работаете за 20 000 р? Не в состоянии найти себе нормальную работу? А кто в этом виноват кроме Вас?

2. Кто говорит о "цивильном костюме"? Приличные джинсы за 2500 купить не в состоянии? А джинсы в суде не запрещены.

Андрей Ш.Пишет 23.02.2024 в 14:22
"Точку зрения" говорите. А они мне создали условия, чтоб я выполнял все их прихоти?

А кто Вам должен был создавать условия? И главное - какие условия Вам должны создать? А "они" не обязаны работать за Вас, и только зарплату Вам приносить? И побольше, побольше... А чёрную икру ложками Вам никто не должен в рот пихать? А жевать за Вас никто не должен?

С чего Вы вообще решили, что Вам должны создавать какие-то условия? Да и вообще с чего Вы решили, что Вам кто-то что-то должен?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласен, что в такие заведения как суд, театр, храм, должны быть приличия по одежде.

А как будут тащить в суд пьяницу в шортах чтобы назначить административку?

+10 / 0
картой
Ответить

ИванПишет 22.02.2024 в 10:34
А как будут тащить в суд пьяницу в шортах чтобы назначить административку?

Или подсудимого из тюрьмы в спортивном костюме,придется ФСИНовцам иметь гардероб свой для осужденных.

+14 / 0
Ответить

... пошьют полосатую одежду! Как в Чиполлино... тоже малоэстетична...

+5 / 0
Ответить

ЕленаПишет 22.02.2024 в 11:50
... пошьют полосатую одежду!

Да нее,она не всем положена по закону,только для людей с особым статусом!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ИгорьПишет 22.02.2024 в 10:43
Или подсудимого из тюрьмы в спортивном костюме,придется ФСИНовцам иметь гардероб свой для осужденных.

Для "подсудимого из тюрьмы в спортивном костюме" сделают исключение.

Это если гражданину нужно в суд отстаивать свои права - придётся одеваться. А если государству надо тебя закрыть - закроют и в трусах.

И даже без трусов :)

+8 / -1
Ответить

ЯрославПишет 22.02.2024 в 14:43
И даже без трусов

А суд пустят?

+5 / 0
Ответить

ИгорьПишет 22.02.2024 в 15:33
А суд пустят?

Судью без трусов в суд пустят. Палюбому.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хоть это радует!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
22.02.2024, 11:17
Ростов-на-Дону

Пьяниц в суд не тащат.

+4 / 0
Ответить

...а если распитие в общественном месте? Неоднократное...

+2 / 0
Ответить
22.02.2024, 11:53
Ростов-на-Дону

В состоянии алкогольного опьянения в суд не пускают и не тащат.

+4 / 0
Ответить

АннаПишет 22.02.2024 в 11:53
В состоянии алкогольного опьянения в суд не пускают и не тащат

Пьяницы бывают и не в алкогольном опьянении. Утром из ивс бывают с похмелья.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АннаПишет 22.02.2024 в 11:17
Пьяниц в суд не тащат.

Но Вам то лучше знать!

+6 / 0
Ответить
22.02.2024, 12:05
Ростов-на-Дону

А вы не знали, что в состоянии алкогольного опьянения не пускают в суд? Странно. Об этом даже знать не совсем обязательно. При наличии минимальных мыслительных способностей можно просто догадаться, что лицам в состоянии алкогольного опьянения доступ в такие учреждения закрыт.

+4 / 0
Ответить

АннаПишет 22.02.2024 в 12:05
А вы не знали, что в состоянии алкогольного опьянения не пускают в суд?

Да я в таком состоянии не разу в суд не ходил,откуда то мне знать!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чтобы оформить пьяницу на содержание по административной статье его таки после содержания в ивс тащат в суд!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.02.2024, 12:18
Ростов-на-Дону

Какое алкогольное опьянение после содержания в ивс?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АннаПишет 22.02.2024 в 12:18
Какое алкогольное опьянение после содержания в ивс?

А че Вы думаете,там не пьют?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ИванПишет 22.02.2024 в 10:34
А как будут тащить в суд пьяницу в шортах чтобы назначить административку?

Или бомжа, укравшего бутылку в магазине?!

А кто должен будет предоставить бомжу костюмчик и начищенные ботинки???

Обворованный магазин, или полиция???

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В чем сочту нужным, в том и пойду. Ещё тут диктовать будут.

+6 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Внешний вид человека должен соответствовать и проявлять уважение к вышестоящим властям

+2 / -3
картой
Ответить

У нас человек это власть. А они все должностные лица.

+5 / -1
Ответить

Не должностные лица, а лица замещающие долдности. Это разные вещи и разная ответственность

+1 / 0
Ответить

Другими словами они ни кто.

+1 / 0
Ответить

Конечно никто. Потому что никакой сотрудник юридического лица не может указывать вам и заставлять вас что-то делать. Он вам никто

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Андрей Ш.Пишет 22.02.2024 в 12:07
У нас человек это власть

Серьёзно? Вы это скажите какому-нибудь условному ОМОНовцу.

+1 / 0
Ответить

Адвокат Кадыров, если вы не в курсе, почитайте 2-ю и 3-ю статьи Конституции .

0
Ответить

Андрей Ш.Пишет 01.03.2024 в 17:40
Адвокат Кадыров, если вы не в курсе, почитайте 2-ю и 3-ю статьи Конституции

Придите в суд и попробуйте обосновать позицию исключительно Конституцией как актом прямого действия. Вас судья спросит - что-то посерьёзнее, чем Конституция, у Вас в обоснование имеется?

Вот это - реальность.

А не соевые сказки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 01.03.2024 в 17:45
Вас судья спросит - что-то посерьёзнее, чем Конституция

Имеется. Декларация прав человека. И Конвенция о защите прав человека.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Суды давно уже суты, и работают в них сутенеры правосутия, зачастую малограмотные и алчные выкидыши ЕГЭ.

+4 / -1
картой
Ответить

ИгорьПишет 22.02.2024 в 12:18
Суды давно уже суты, и работают в них сутенеры правосутия, зачастую малограмотные и алчные выкидыши ЕГЭ.

АУЕшник, что-ли?

+1 / -2
Ответить

Викисловарь:

"Ауешники исповедуют культ силы, воровства и тунеядства: в их задачи входит и вербовка новых членов банды и регулярный сбор подати, которую они передают криминальным авторитетам, в том числе и отбывающим свой срок на зоне."

И пишу я о том, что они в наших судах давно засели.

+2 / 0
Ответить

ИгорьПишет 22.02.2024 в 19:03
И пишу я о том, что они в наших судах давно засели.

Бред Вы пишите.

И перечитайте то, что Вы скопипастили с викисловаря, а потом к этой фразе добавьте следующее: "Именно поэтому АУЕшники так ненавидят полицию, суды и прочие органы власти, которые дрючат их за их противозаконные деяния".

0 / -3
Ответить

А за что их любить? За то, что случайно оказавшийся на месте преступления сидит 10 лет, а укравший миллиарды, из-за чего погибли и гибнут тысячи людей, оправдан, на свободе, и продолжает воровать? Или за миллионы отбитых почек? Или за швабры в анусах? Что лично вам они сделали хорошего, что вы их готовы облизывать?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 24.02.2024 в 08:41
А за что их любить? За то, что случайно оказавшийся на месте преступления сидит 10 лет, а укравший миллиарды, из-за чего погибли и гибнут тысячи людей, оправдан, на свободе, и продолжает воровать? Или за миллионы отбитых почек? Или за швабры в анусах? Что лично вам они сделали хорошего, что вы их готовы облизывать?

И как всегда - одни общие слова... Да ещё и ничем не подкрепленные.

1. Кто конкретно "оказавшийся на месте преступления сидит 10 лет"? Факты пожалуйста. С доказательствами того, что человек невиновен.

2. Есть ли документальные подтверждения того, что "укравший миллиарды, из-за чего погибли и гибнут тысячи людей, оправдан, на свободе, и продолжает воровать"? И вообще что он что-то украл? Приведите пожалуйста эти документальные подтверждения.

3. Если кто-то совершил тяжкое преступление (к примеру убил кого-то, или изнасиловал), то ему почки отбить - самое малое из того, что можно сделать. А насчет "миллионов отбитых почек" - не могли бы Вы назвать хотя бы десяток тех, кому отбили почки? Только не от фонаря, а с документальными подтверждениями. Ну уж из "миллионов"-то десяток назвать сможете?

4. То же самое и насчет швабр в анусах. Хотя бы десяток случаев. Если один-два найдёте в интернете - это будет всего лишь статистическая погрешность. Мерзавцы есть не только среди правоохранителей - среди гражданских их в разы больше.

5. Я их не облизываю, и они мне ничего не сделали плохого. А вот когда вас вечерком у подъезда ограбят и изобьют - Вы к кому побежите за помощью?

-------------

И на будущее рекомендация. Можете её принять к сведению, а можете заявить, что Вы моих рекомендаций не просили, ага... Так вот, рекомендация: когда Вы делаете какие-то заявления в споре, будьте готовы ответить за свои слова. Оппонент может подтянуть Вас за язык. В интернете это не очень страшно: вы всего лишь выставите себя пи3доболом (как например сейчас), а вот если Вы по привычке в реале заявите то, что не сможете обосновать - иногда для Вас это может плохо закончиться...

И кстати: куда Вы побежите жаловаться, когда Вас в реале за язык подтянут и настучат по башке "за базар"? Уж не к тем ли, кого я с Ваших слов "готов облизывать"?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот именно Вам, немногословный Вы наш, я ничего доказывать и объяснять не собираюсь, хотя примеров из личной жизни хватает, и в интернетах рыться не надо, да и недосуг.

И на будущее рекомендация. Прежде, чем осыпать кого-либо своей мудростью, сначала наберитесь её, а то все поймут, что только в лужу пердите.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 03.03.2024 в 05:31
я ничего доказывать и объяснять не собираюсь

Бггггг.... Я и не сомневался, что ответ будет именно таким. Игорёк - 3.14здобол(вы наш).

Ну и раз уж Вы так любите Викисловарь, то вот Вам ссылочка (вдруг не поймёте смысл этого слова): ru.wiktionary.org

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (103)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Пресечена попытка жителя Новоалтайска по созданию террористической организации

Вынесен приговор суда в Алтайском крае жителю Новоалтайска, активно занимающегося вербовкой единомышленников с целью создания террористического сообщества. Ссылка на фото и источник: https://www.alt.kp.

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство, ст УК РФ, нарушение права на защиту. Уголовное право, допрос свидетеля,

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео