Умирать с мыслью, что ничего не останется после тебя, – хуже всего. Прав ли Виссарио́н Григо́рьевич Бели́нский в этом своём утверждении?

Интеллигентные люди в XIX веке порой имели совершенно неадекватное самомнение. В XX в. как-то похоже стали себя вести американские филологи: придумают то, что уже давно сказал Сократ, Платон или хотя бы Вильгельм фон Гумбольдт - и тут же публикуют под своим именем!
А тогда, значит, наши русские интеллигенты были в похожей фазе развития. Как важно, что после тебя что-то должно остаться! Конечно, чьи-то идеи могут работать и после его смерти, но если, извините, слова Иисуса Христа истолковали так, что три крупных конфессии расплевались и что всё средневековье кого-нибудь или жгли, или рубили и резали, то, наверно, ясно: важно не просто некую далеко ведущую идею закинуть, важен не только тот, кто ее закидывает, но и все, кто обеспечивает ее нормальное усвоение и функционирование. Производите людей? Спасибо, а то в квартирах 135 и 137 рядом с Вами производят только котят и щенят. Воспитываете произведенных не Вами людей? И за это спасибо, а то вон тот блогер устроил в мозгах у своих посетителей писсуары. Просто доставляете им пиццу? Ну и замечательно, а то некоторые лезут в чужие квартиры совсем не с целью что-то туда доставить, а наоборот. И т.п. Пока вся эта система движется - славно! Затем у нее внутри постепенно выработается другая система, и будет двигаться она - будут новые виды отношений между людьми. А всерьез думать, что именно ты к этому добавил... Ну да, добавлять надо, и для себя я взял за правило стараться делать прежде всего-то, что в данной ситуации нужно, но не делается никем другим. А потом уже остальное. Но чтобы, умирая, об этом думать? Да ну!