Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 124487
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 182.8М

Надо ли проверять приборы учёта воды и сдавать акт проверки в УК: интересная информация

50 дочитываний
45 комментариев
Эта публикация уже заработала 36,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:


1. Введение.

2. Обсуждение.

Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!

Сегодня мы поговорим о том, надо ли проверять счётчики воды и сдавать отчётность поверки в свою Управляющую компанию.

Обязанность проверки приборов учёта предусмотрена действующим законодательством, согласно ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.

В РФ в настоящее время введена электронная система ФГИС «Аршин», куда заносятся все данные в ходе поверки приборов учёта.

Поверку счётчиков обычно проводят УК либо аккредитованные организации.

Надо ли проверять приборы учёта воды и сдавать акт проверки в УК: интересная информация

Результаты сведений счётчиков передаются в систему не позднее 40 дней с момента проведённой поверки.

На руки специалист выдаст Вам акт (свидетельство) поверки установленного образца и сразу вносятся сведения в паспорт прибора учёта, при этом Вам не нужно дополнительно кого-то уведомлять, за Вас это сделает аккредитованная организация, которая вносит все сведения в электронную систему.

Но рекомендуем дублировать сведения самим также в УК, для избежания возможных ошибок, то есть, можете отправить копию акта поверки в УК, хотя прямой такой обязанности у Вас нет.

На основании решения Верховного суда РФ (Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.09.2022 года № АПЛ 22-283) и Постановления Правительства РФ от 12.04.2023 года № 588, граждане не обязаны передавать акты (свидетельства) поверки счётчиков в управляющую компанию, так как данные по факту на автомате поступают в ФГИС «Аршин».

При потребителе специалист аккредитованной организации онлайн вносит показания счётчиков, иногда процедура выполняется исполнителем после проведённой поверки.

С решением ВС РФ можете ознакомиться по ссылке:

https://www.garant.ru/news/1569088/

С внесёнными изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов можете также ознакомиться по ссылке (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354):

Подробнее ➤

Также смотрите, если было выявлено расхождение между фактическим потреблением услуги и показаниями счётчика, то имеете право на предоставление перерасчёта.

На основании п. 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, управляющая компания обязана произвести перерасчёт за коммунальные услуги, при этом, начисленные сверх средства заносятся на лицевой счёт потребителя в счёт будущих платежей за коммуналку. Наличные средства не выплачиваются.

Поэтому, важно своевременно проверять приборы учёта и допускать в своё жилое помещение представителей УК и аккредитованных организаций, иначе риск попасть на штраф и платить за услуги по нормативу в двойном размере.

В случае любых нарушений со стороны УК, немедленно обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию (ст. 20 ЖК РФ) и в прокуратуру (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Также обращайтесь к профильным специалистам для получения предварительной информации по своему вопросу.

Проверка приборов учёта обязательно проводить в сроки, которые обычно указываются в паспорте счётчика, но обычно такой срок составляет:

  • для холодного водоснабжения (ХВС) 6 лет;
  • для горячего водоснабжения (ГВС) 4 года.

После истечения указанных сроков приборы учёта заменяются на новые, но если в ходе поверки будет обнаружено, что счётчик находится в исправном состоянии, срок поверки продлевается без его замены на новый период.

Поверку прибора учёта следует проводить заранее за 1,5 месяца до окончания срока межпроверочного интервала, учитывайте запись вызова специалиста и другие факторы.

Отдельная рекомендация, это хранить все документы по ЖКХ у себя дома либо сделайте просто скрин сохраните на карте памяти (флешке), иногда случаются частые ошибки, а так не придётся просто доказывать потом, предоставите скрин, этого будет вполне достаточно. Ведь базы данных поверки управляющие компании также ведут, после проверки сведений к Вам не возникнут претензии.

Коммуналка есть и остаётся актуальной темой, здесь встречаются очень частные нарушения и приходится каждый шаг держать на контроле.

Беда большинства в том, что не своевременно передают ежемесячные показания счётчиков, игнорируют уведомления и так далее.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Вам понравилась публикация

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

45 комментариев
Понравилась публикация?
42 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 45
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Обязательно ли устанавливать счетчики

По закону счетчики нужно устанавливать обязательно. Это касается потребления электроэнергии, горячей и холодной воды, водоснабжения и газа. Исключения составляют дома, где нет технической возможности для установки счетчиков, ветхие аварийные дома, которые не попали в программу капремонта, и дома, включенные в программу реновации, рассказывает эксперт Общественного совета при Минстрое России, директор АНП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая.

Но на практике счетчики установлены далеко не у всех. «Обязанность устанавливать счетчики по закону существует, но не все ее выполняют, поскольку у нас нет за это наказания», — отметила эксперт. «Если собственник не устанавливает счетчик, то он оплачивает коммунальные услуги по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5», — уточнила она.

+4 / 0
картой
Ответить

Спасибо

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета

+3 / 0
картой
Ответить

Благодарю за комментарий

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
11.03.2024, 14:09
Ростов-на-Дону

Любопытная информация.

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У меня субсидия, поэтому счётчиками не пользуюсь, а то субсидию понизят.

+2 / 0
картой
Ответить

Интересная информация

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Любой счетчик нужно периодически поверять. Эта процедура позволяет удостовериться, что прибор считает правильно и его показаниям можно верить. Водосчетчики обычно поверяют раз в 3—5 лет, современные электросчетчики — раз в 15—20 лет.

Если счетчиков вовсе нет, плату считают по нормативу. В каждом регионе он свой, но, скорее всего, платить придется больше.

ч. 1 ст. 157 ЖК РФ

Если счетчик есть, но его вовремя не поверили, управляющая организация первые три месяца посчитает плату по показаниям за прошлые полгода. А потом возьмет норматив, да еще и с повышающим коэффициентом 1,5. Поэтому лучше следить за датами поверки — это обязанность владельца жилья.

+2 / 0
картой
Ответить

Благодарю за поддержку

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (45)

Мины замедленного действия в определении Верховного суда (дело Долиной)

Верховный суд рассмотрел дело Долиной в последней возможной инстанции. Определение опубликовано. Думаю, что оно вызвало если не шок, то оторопь у многих юристов. Почти все в юридическом сообществе (включая меня)

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

Пальмовому маслу в России быть: Правительство РФ не видит вреда в продукции из Индонезии

Пальмовое масло завозиться в Россию к нам из Индонезии, а далее применяется в пищевых продуктах для населения. Большое количество людей стараются исключить из своего рациона продукты с наличием пальмового масла,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы