Где лучше - Ютуб и Рутуб?
Ютуб до сих пор считается доминирующим видеохостингом в России. Даже после ограничения монетизации в 2022 году - блогеры продолжают делать видео, привлекая внимание подписчиков новыми трендовыми темами. В последнее время появились возможности для монетизации российским ютуберам. Одна из них - сделать свой видеоконтент доступным для пользователей остального мира: вещать на английском международном языке. Для этого есть платная программка, которая переводит русскую озвучку в английскую.
Появление русскоязычного российского видеохостинга Рутуб сначала совсем не воспринималось серьезно русскоговорящими блогерами. Рутуб прошел продолжительную адаптацию, появившись в 2006 году. Изначально сервис очень плохо работал: совершались кибератаки, приостанавливающие работу хостинга, медленно загружалось видео, прерывание работы, а функционал и скорость оставляли желать лучшего. Продолжая совершенствоваться, Рутуб на сегодняшний день соответствует стандартам даже опытных видеоблогеров. Сегодня на Рутубе даже лучше размещать свои видео, собирать подписчиков и монетизироваться, чем на Ютубе.
Если сравнить изначальные условия подключения монетизации, то на Ютубе необходимо было набрать 1000 подписчиков и определенное количество часов просмотра за определенный период.
На Рутубе необходимо набрать лишь 5000 просмотров за весь период существования блога по всем видео в совокупности, с условием, что каждое видео по продолжительности больше минуты. Очевидно, лояльные условия партнерской программы более приемлемы даже для блогеров-новичков, делающих непрофессиональные видео.
Интерфейс Рутуб блога идентичен ютубовскому, интуитивно понятный функционал, проще чем у Ютуб, прост в управлении, и главное - это российский онлайн сервис, который не находится под угрозой блокировки для россиян.
Аудитория Рутуба значительно выросла за годы его становления и составляет на 2024 год более 40 миллионов пользователей в месяц. В России сегодня видео хостингом пользуется почти 30% россиян. Да цифры еще не такие впечатляющие как у Ютуба, аудитория которого 95 миллионов пользователей в месяц. Но Рутуб продолжает набирать свои обороты, есть прогресс в репутации, много хороших отзывов и довольных блогеров, уже зарабатывающих на своем видеоконтенте.

Делая вывод о том, какая площадка наиболее сейчас подходит российским видеоблогерам - выбор очевиден. Уже имея большую аудиторию на Ютуб, можно звать фолловеров на более адаптированную к российским условиям площадку: стабильно развивающуюся, достаточно популярную, на которой много качественного контента.
Я думаю, что рутьюб