Лилия Лунина
Лилия Лунина Подписчиков: 1717
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М

Турецкий гамбит Turkish Airlines. (Часть 2).

2 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Турецкий гамбит Turkish Airlines. (Часть 2).

В первой части говорилось про проблемы у Turkish Airlines с посадкой пассажиров. Это вторая часть статьи, являющаяся её продолжением. Первую часть статьи вы можете прочитать здесь.

Итак, продолжу свой рассказ о том, что не так с турецким флагманом пассажирских авиаперевозок.

Арсенал отговорок.

Турецкая авиакомпания оказалась богата на фантазию в плане отговорок. Одна из них, пожалуй, самая экстраординарная, это когда парень решили вылететь в Мексику, ему сказали, что он в чёрном списке США, что самолёт будет пролетать над США.


24 марта один парень из Петербурга решил отдохнуть в Мексике, вылетел из Санкт-Петербурга в Мехико через Стамбул. Ожидаемо, что почти весь самолет был наполнен русскими туристами, которые направлялись в Канкун, который популярен у российских туристов. Билеты он купил через сайт Trip.ru, рейсы выполнялись компанией Turkish Airlines.

Билеты турист купил в середине января и получил от Turkish Airlines несколько сообщений, что обратные рейсы немного сдвигались по времени, но это не было для него проблемой. За пару недель до поездки парень решил проверить, всё ли в порядке. Это, понятное дело, всё-таки летит за океан, нужно, чтобы было всё идеально с датами, именем, фамилией, временем, указанными в билетах.

Турист зашёл в свой личный кабинет на сайте Turkish Airlines, а там появилась странная надпись "Ваши полеты аннулированы". Та же надпись была в мобильном приложении. Он позвонил на горячую линию Turkish Airlines, там сказали, что это ошибка системы и ничего страшного. За 24 часа до полёта герой истории сделал онлайн-регистрацию, но ни на сайте, ни в мобильном приложении он не смог напечатать посадочный талон. Решив, что повода для беспокойства нет, он решил получить посадочный талон прямо в Пулково. Но в Пулково женщина на стойке регистрации не смогла напечатать посадочный талон на рейс из Стамбула в Мехико. Она сказала, что у неё тоже какая-то ошибка. Не смогла напечатать и подошедшая супервайзер из Turkish Airlines.

Тогда сотрудники компании просто отправили бедолагу в Стамбул со словами, что в Турции во время полуторачасовой пересадки он наконец-то получит свой посадочный талон.

В Стамбуле та же ошибка повторилась. И после 30-минутных переговоров по телефону женщина со стойки, теперь уже в Турции, нарисовала ручкой на бумаге посадочный талон и отправила парня с другим сотрудником через контроль, чтобы он успел добежать через весь новый терминал к нужному гейту и проследовал на посадку. Но на посадке "талон" вместе с паспортом отложили в сторону, довольно грубо отодвинули из очереди на посадку и заставили ждать, пока самолёт загрузят полностью. Затем разыграли сценку: "про пассажира забыли". Парень долго ждать не стал и поинтересовался у сотрудника, когда его пропустят уже, и получил ответ, что он заблокирован американцами. А все подробности нужно выяснять у стойки обслуживания клиентов.

Стойка нашлась быстро. Но ни один из сотрудников не знал, что делать. Самолёт уже улетел, парень остался в Стамбуле. У сотрудников Turkish Airlines было множество объяснений, то полёт запретили США, то парня не пускает Мексика, у пассажира оказался неправильный паспорт, пассажир нарушил то законы США, то законы Мексики, у него неправильный билет. После пятичасового ожидания русскоговорящая сотрудница, просто порекомендовала туристу обменять за свой счёт билет на новый и попытать счастье ещё раз. По её словам, это должно было сработать. А ещё добавила, что понимает, зачем парень летит в Америку. На аргумент, что парень полетит не в Америку [США], а в Мексику, она ответила: "Мексика - это же Америка [США]!". Да, Мексика, является частью континента Северная Америка, но это не часть США. Сотрудники Turkish Airlines, этого не знают. Очень странно видеть сотрудников трансконтинентального авиаперевозчика, имеющего огромный флот воздушных судов и десятки направлений полётов, ничерта не знающих географии. Тут к ним вопрос о профпригодности и не один.

Кроме того, женщина – представитель авиакомпании сказала, что случившееся – это целиком вина, пассажира. Это он полетел, зная, что имеет проблемы с законом. Никакие аргументы не действовали. Менять билет пришлось за 250 евро при изначальной стоимости билета в 900 евро.

За сутки до нового рейса история с посадочным талоном повторилась. Каждый сотрудник Turkish Airlines убеждал парня, что надо подождать ещё и всё исправится. В итоге обещания, ожидания, новый сотрудник. Парень связался с посольством России, где ему ничем не смогли помочь, т.к. ситуация явно нестандартная и правового решения у неё нет, т.к. ещё не охвачена действующими нормами права.

Парень нашёл билет до Мехико у Lufthansa. Купил и его. Но и сотрудники Lufthansa, отказались пускать парня на борт, сославшись на то, что ему запрещено садиться в этот самолёт.

Нашёлся сотрудник Turkish Airlines, кторый заявил, что такое часто происходит с рейсами в Мексику и в Дубаи. Причину происходящего не озвучил, сказав, что ничего не знает.

И что самое странное, это то, что на рейс Стамбул – Мехико не пустили мексиканца, который гражданин Мексики и который летел к себе на Родину. Причины никто не озвучил. Turkish Airlines отказалась пустить гражданина страны, возвращавшегося в свою родную страну.

Есть ещё отговорка с отсутствием багажа. Это когда человека не пускают на борт лишь потому, что у него только ручная кладь и нет багажа. Есть ли смысл путешествовать с багажом или налегке – это решает турист, исходя из своих потребностей и интересов. У авиакомпании не должно быть дела до этого. Наоборот, надо радоваться, что турист летит без багажа. Так будет меньше взлётная масса самолёта. Здравые авиакомпании охотно пускают на борт туристов без багажа. За багаж даже отдельная плата порой предусмотрена, а если билет с багажом, то он будет дороже.

Есть ещё отговорка про "чистый" паспорт, т.е. когда нет виз и штампов о пересечении границы в какие-то другие страны. Шансы не сесть на борт Turkish Airlines возрастают кратно. Турецких авиаторов смущает "чистота" паспорта, хотя человек может лететь впервые или впервые за долгое время за границу. Это не говорит о том, что человек мигрант и о том, что таким людям не стоит вообще куда-то летать. Не все начинают с близлежащих стран свой путь в туризме.

Стоит отметить, что подобные проволочки с посадками стали возникать чаще и без каких-либо видимых причин. Пассажиров просто не пускали на борт и не давали по этому поводу каких-либо объяснений. Всё время ссылались на какие-то регламенты и просто пудрили мозги.

Гамбит.

Гамби́т (от итальянского gambetto - подножка) - общее название дебютов, в которых одна из сторон в интересах быстрейшего развития, захвата центра или просто для обострения игры жертвует материал (обычно пешку, но иногда и фигуру). – так определяет термин Википедия.

Странно, конечно, что Turkish Airlines вдруг решила устроить гамбит, пожертвовав своей репутацией, которую она завоёвывала не один десяток лет. К тому же, непонятно, по каким причинам. Для чего? Зачем? Почему?

Я созвонилась с российским представительством Turkish Airlines по телефону. Порядка получаса пыталась выудить хоть какую-то информацию. Девушка-оператор ставила на паузу мой звонок раза 3, видимо с кем-то советовалась. Потом что-то сказала невнятное про обратные билеты, в итоге предложила обратиться за разъяснениями в Посольство Турции в Москве. Я не стала обращаться в дипмиссию. Я подумала направить официальные запросы в головной офис Turkish Airlines в Стамбуле и Минтранс Турции на английском языке, которым я хорошо владею. Но решила выждать время. С запросом в авиакомпанию обратился генконсул Российской Федерации в Стамбуле Андрей Буравов. Дипломат не получил внятного ответа на запрос. Не думаю, что бы я что-то получила, раз дипломату – официальному представителю страны внятно не отвечают.

После вопросов со стороны генконсула турки убрали информацию с сайта.

Дело в том, что такая практика ударит по репутации Turkish Airlines, приведя к оттоку пассажиров и, следовательно, к падению выручки. Туристы будут переплачивать, лететь окольными маршрутами, но с гарантией, что они сядут на борт и прибудут туда, куда планировали.

Есть предположение, что это как-то связано с падением товарооборота между РФ и Турцией. Мол, из-за санкций в Анкаре пришли к выводу, что имеет место, вынужденное сокращение объёмов экспорта. Но ведь в этом нет вины российских туристов. Турецкие банки и компании сами решили следовать заветам американского Минфина. Здесь логичнее спросить сначала со своих хозяйственников и финансистов, потом потребовать от официального Вашингтона прекратить заниматься пакостями. Тем более что Турция является членом НАТО и как не ей выдвигать претензии Вашингтону. Либо это какое-то выторговывание расположения от властей США. Турки, как известно, ещё те торговцы, т.к. их страна стоит на Великом Шёлковом пути, Босфор и Дарданеллы принадлежат Турции, а всё это торговые пути. Что решили в Стамбуле? Просто попридержать людской поток из России в США через Мексику. Только вот россиян, идущих через границу Мексики и США куда меньше, чем тех же выходцев из стран Южной Америки и Карибского бассейна. Один галлон на автоцистерну. Как-то так.

Есть предположение, что россиян просто хотят подоить, как коров. В Turkish Airlines видят, что россияне готовы отстегнуть столько денег, сколько скажут, хотя турки склонны торговаться. Раз россияне безропотно отдают деньги, значит, с них можно взять ещё больше. Вспомним про вымогательство, что описано выше. Сначала "вы не летите", потом купите билет, но подороже, а там 50/50. Россияне платят долларами, которые авиакомпании очень нужны на фоне упавшей в стоимости лиры. Turkish Airlines видит, что из россиян много народу едет именно в США с остановкой в Мексике, они туда попасть очень хотят, поэтому готовы на всё лишь бы оказаться за океаном. Невозвратный билет раз, невозвратный билет два, невозвратный билет три и, возможно, один полёт. Да даже если полетит в Москву, всё равно этой же авиакомпанией. Три билета, но один человек полетел при полном лайнере. И никаких повышений цен на билеты. Вот такой гоп-стоп по-турецки.

Ещё предположение о том, что Эрдоган снова пытается что-то выторговать на этот раз у России. И даже предлагает властям России встретиться с представителями Украины для мирных переговоров. Но, тут вряд ли что-то связанное с Украиной. Тут наверняка какие-то послабления для турецкого бизнеса на фоне санкций срочно потребовались. И ничего умного не придумали, как устроить провокации с туристами из России и стран СНГ. Возможно, что таким вот наглым поведением в Анкаре хотят вынудить российские власти к каким-то ответным действиям или просто обратить на себя внимание. Мол, смотрите, я могу немного похулиганить, но если окажете услугу или дадите добро там-то и там-то, то всё вернется на круги своя. Помнится Эрдоган выторговал у властей Швеции выдачу террористов из запрещённой в ряде стран мира террористической организации "Рабочая партия Курдистана" и поставки ряда технологий для Минобороны Турции, шантажируя блокировкой вступление в НАТО. О разговоре Эрдогана с Путиным о чём-то в последнее время не было информации.

Есть предположение, что это борьба с миграцией. Как уже говорилось выше, россиян в толпе, идущих через границу МСШ и США мало, это галлон в автоцистерне. Тем более, чтобы попасть на мексиканскую территорию, россияне покупают билеты туда и обратно, как правило, невозвратные, т.к. пограничники мексиканские любят теребить россиян с билетами и бронями, любят, чтобы билеты были невозвратные. Turkish Airlines должны радоваться, что есть такие щедрые ребята и девчата, готовые махнуть рукой на такие расходы. Туда лайнер летит полным, обратно полупустым, но места оплачены (!). При этом топлива для самолёта потребуется затратить меньше. Плата как будто там есть пассажиры, а топлива расходуется при полёте без пассажиров. Полупустому воздушному судну легче оторваться от земли и бороться с гравитацией в полёте, чем гружёному. Профит и экономия! Да и на вопрос "Кто из нас мигрант?" могут ответить только мексиканские пограничники, не те, что в Канкуне или Мехико в аэропорту, а те, что в Тихуане, Мехикали, Соноре, Сьюидад Хуарес, Нуэво Прогрессо и т.д. А так, если человек летит с туристической визой, он турист и точка! Для миграции есть миграционные типы виз. Человек может признаться, что он мигрант, тогда его можно записывать в мигранты. Телепатию ещё не изобрели, хотя разработки кое-какие ведутся. Вряд ли у Turkish Airlines есть телепаты или телепатическое оборудование, чтобы выявлять потенциальных трансформеров, трансформирующихся из туристов в мигрантов-нелегалов, по их помыслам. Во всех остальных случаях человек с турвизой и турпакетом не более чем турист. Да и вообще трансформеры - это головная боль мексиканских и американских властей, но никак не Turkish Airlines.

Заключение.

Поведение турецкого флагманского авиаперевозчика сильно бьёт по его репутации. И не совсем понятно, на каком основании Turkish Airlines вдруг взяла на себя функции государственных ведомств, в том числе иностранных: таможни, пограничников, служб государственной безопасности, служб внешней разведки, дипломатов. Таких полномочий нет ни у одной авиакомпании. Но, у Turkish Airlines, как видно, они появились. Не стоит удивляться, если у Turkish Airlines появятся свои истребители-перехватчики, противолодочники, бомбардировщики, самолёты радиоэлектронной борьбы, самолёты-разведчики помимо лайнеров. Об этом они не скажут, как и не говорят о том, зачем снимают россиян с рейсов.

Не понятен и смысл такого поведения, ведь компания ставит на алтарь свою репутацию. Обычно если кто-то что-то хочет, то он либо говорит открыто о желаемом, либо как-то прозрачно намекает. Turkish Airlines не делает ни того, ни другого. При этом столь неразумными действиями она наносит себе вред финансовый и репутационный. О причинах точных сведений нет ни у кого, есть только лишь предположения.

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Нормально.

0 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дональд Трамп заявил об ослаблении позиций Киева в вопросе мирных переговоров

17 октября, во время встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне, американский президент призывал принять мирное соглашение, которое устроит Россию. Тогда я сказал Владимиру Зеленскому, что у Украины нет козырей.

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.

Предъявите билет, что я мог сказать в ответ? Есть кредит на обед , на балет билета нет! Мошенники грабят россиян путём фишинга

В преддверии новогодних праздников, особенно важно знать каждому россиянину о вероятной опасности при посещении незнакомой площадки в интернете. Юрист сообщает об активизации мошенников в вышеуказанной сфере.

Дональд Трамп заявил об ослаблении позиций Киева в вопросе мирных переговоров

17 октября, во время встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне, американский президент призывал принять мирное соглашение, которое устроит Россию. Тогда я сказал Владимиру Зеленскому, что у Украины нет козырей.

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,