Доктор Гора Паразит: Зеркало все еще говорит

4 дочитывания
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Это давнее недоразумение: старая немецкая сокровищница сказок стала материалом для чтения для самых маленьких. Кровь, секс и преступления в кроватке. Покушение на убийство ревнивой мачехи, изгнание собственных детей, тайные свидания любовников, операции на открытом желудке - представлены как сказка на ночь. А то, что собрали в XIX веке честные лингвисты Якоб и Вильгельм Гримм, — это лишь подвергнутая цензуре версия рассказов, ходивших среди населения. Все, что осталось, — это следы обогащенных метафорами и сексуально заряженных мудрецов в кастрированной народной литературе.

Доктор Гора Паразит: Зеркало все еще говорит

Рядом с анонсом театральной адаптации «Снегуле», как по-литовски Белоснежку называют, стоит пометка «18+». Нет, мы здесь не имеем дело с детским театром. Но как приятно, когда к искусству относятся настолько серьезно, что блюстители морали задумываются о его приемлемости для несовершеннолетней аудитории. В Германии подобные возрастные ограничения в театре почти не известны. Тем не менее и здесь искусство иногда становится жертвой ханжества.

Мы находимся в Каунасе, старой столице Литвы, которая, в отличие от сегодняшней резиденции правительства Вильнюса, не демонстрирует впечатлений от барокко, а скорее является свидетелем общеевропейского модернизма - между ар-деко и Баухаусом. Местный Национальный театр, старейший профессиональный театр в стране, расположен в бывшем кинотеатре «Метрополитен», здании в стиле модерн, которое, отреставрированное в стиле соцреализма, само по себе является отражением богатой событиями истории.

В качестве режиссера двухчасовой постановки «Белоснежки» Национальный театр в Каунасе смог приветствовать доктора. Гора Паразит родом из Литвы, но свободно выбирает рабочую среду между Лондоном и Берлином, Северной Америкой и старой Европой. Не менее свободно она переключается между театром и перформансом, инсталляцией и фотографией. Однако отличительной чертой является поразительный, радикальный язык дизайна. Визуальное впечатление чрезвычайно сильное, но при этом не теряются стоящие за ним звук и движение, язык и содержание.

Она обогащает сказку братьев Гримм «Белоснежка» мифическими мотивами со всего мира – и, конечно же, современными легендами. Как и в народных сказках прошлого, мы все еще пытаемся справиться с реальностью посредством историй. Зеркало, зеркало на стене.

Доктор Гора Паразит: Зеркало все еще говорит

Театральный вечер начинается – белый как снег – с поездки на ледники. Неконтролируемый ландшафт, который сам по себе является отправной точкой многочисленных легенд, разочаровывается в антропоцене: таяние ледников делает нас всех очевидцами изменения климата. Неуправляемый ландшафт завоеван людьми против их воли. И вдруг не только мир, но и люди становятся меньше, чем когда-либо.

Таким образом, постановка практикует разочарование и переочарование мира – и наоборот – со зрителем и, натренированная сказкой, оставляет его в лучшем случае просветленным. Белоснежка рождается не по благочестивому желанию матери, которая умирает вместе с рождением ребенка, а благодаря медицинским технологиям. Последние загадки и чудеса человечества исчезают, и остается лишь едва объяснимое присутствие современного человека.

Как злая королева смотрит в зеркало, так и все актеры в «Докторе». Спектакль «Гора Паразит» смотрит на зрителей или смотрит в камеру, которая отправляет игроков на полмира, используя технологию зеленого экрана, и проецирует их в кинотеатре в больших размерах. Здесь каждый говорит только с самим собой и, как ни прискорбно, со зрителями. В экранизации сказки появляются только чеховские моменты: общение как вложение разных монологов. Все разговаривают – на сцене на литовском, немецком и английском языках – но только внешне друг с другом; адресат собственной речи остается неясным.

Режиссер – прежде всего выдающийся композитор-имиджмейкер. Живые картины возникают и растворяются. Цитаты из поп-культуры и истории искусства появляются ненавязчиво. Временная паралич актеров и последовательность образов парадоксальным образом становятся динамичными. Сценическая сила исходит не в последнюю очередь от электронных звуковых миров Сандры Казлаускайте, которые создают атмосферу и переводят ее в клубную музыку.

О художественном почерке Д. Латексные костюмы Gora Parasit – это больше, чем просто аксессуар. Консервативный зритель, которого можно только одурманить таблоидами - а их в Каунасе довольно много, - естественно, обижается на такие спектакли. Для него сексуальные мотивы должны оставаться скрытыми, как в сказке.

В высшей степени искусственный дизайн костюмов раскрывает человеческую природу больше, чем любой другой материал. Напряжение между искусством, искусственностью и человеческой природой становится в «Белоснежке» яснее, чем в других произведениях «Паразитов». Благодаря странности своего искусственного языка и фантастической природе сказки она на удивление близко подходит к вопросам о том, что значит быть человеком.

Интересно?

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо, интересно

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.04.2024, 22:25
Санкт-Петербург

... и к чему...

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

к дождю

02.04.2024, 10:02
Санкт-Петербург

Rain, Rain, aaaaaaa....

+1 / 0
Ответить
DELETE

стоп ту ренинг зе найт

02.04.2024, 11:50
Санкт-Петербург

вроде как инглиш, но слышится как дойче...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео