Московские зимние сугробы и слякоть не стали преградой. Как я пахал курьером в Яндекс.Еде

Еще восемь лет назад, увидев парней с огромными торбами за спиной, я сам себе сказал: "Чем-чем, а этим я точно заниматься не буду". Настолько ужасным и дискомфортным показался мне этот вид деятельности в тот момент – таскаться с этими большими термосумками для еды, да ещё и ездить с ними в общественном транспорте.
Однако оказалось все иначе – нужда заставила. Как говорят у нас на Руси: "Не говори: гоп, пока не перепрыгнешь!" Это была моя новая работа сразу после склада одной из известных торговых сетей по продажам детских товаров, о которой уже упоминал на канале.
Как вариант, предложил мне ее муж той самой сидевшей женщины, у которой я когда-то снимал койко-место – это еще одна занимательная история, которую я обязательно еще освещу на своем канале.
"Макс, верь мне, мои земляки (сам он, как я и говорил, родом из СНГ) там многие трудятся. Я бы и сам там работал, но я же повар – предложили вот пойти в чайхану".
Дело не требовало отлагательств – деньги были нужны очень срочно. Особо какими-то навыками, чтобы оказаться в Яндекс. Еде, обладать не надо. В этой конторке действительно много работает ребят из СНГ, но было и немало граждан России. Одним из таких граждан оказался я – провинциал из "бурятского улуса", как бы оно иронично не звучало.
Хочу дать совет ребятам, которые туда вдруг cунутся
Что тут скажешь, друзья, работка эта на самом деле является далеко не такой уж и простой, но работать все равно можно.
Мой вам совет: если вы собрались в Яндекс. Еду или Деливери. Клаб, то смело покупайте хороший электросамокат и велосипед с электроприводом – это уже половина успеха для вас.
Уставать вы почти не будете, количество заказов вырастет в разы, а стало быть и ваша заработная плата будет выше в несколько раз. Некоторые ребята на доставке еды получали по 50 000–80 000 рублей.
Примерные расценки на тот момент
Я же выполнял там заказы в основном для пеших курьеров. Еще тогда, три года назад, выполнял я их по специальным грейдам:
1. если не изменяет память, ты получаешь вроде бы 150 рублей за заказ и 150 рублей за час;.
2. если вдруг один раз опоздал, то получаешь 100 рублей за заказ и 150 рублей за час – копейки несусветные, понятное дело;
3. если опоздал более одного раза, то получаешь 100 рублей за заказ и 100 рублей за час.
Друзья, дело было уже 6 лет назад, поэтому могу в цифрах слегка ошибаться.
Хочу сразу отметить, что и количество смен по 8–12 часов и вовсе было иногда ограничено: желающих заработать было немало. Соответственно, успевал себе взять "сытную" смену далеко не каждый курьер.
Какой там была логистика?
Даже несмотря на то что логисты кидали мне заказы для пеших курьеров, иногда приходилось топать за три километра или даже чуть побольше – приходилось переться "за тридевять земель" сначала в указанное кафе за блюдом, а потом "за столько же земель" идти до клиента. Конечно же, так было не всегда, но все-таки случалось.
Приходилось иногда топать и в дождливые дни, преодолевать снежные московские сугробы. Однажды я вообще прогадал с обувью – застудил себе голеностопный сустав (я не врач, поэтому могу ошибаться). Не знаю, насколько это была сильная степень воспаления, но пришлось работать стиснув зубы и терпя неприятные болевые ощущения. Спасался всякими согревающими мазями.
Естественно и опаздывал – получал в итоге не по самой высшей шкале. Что касается клиентов, друзья, то они вполне себе адекватные, по крайней мере на локациях в Чертаново (поработал там совсем немного, а также Химках и Куркино – граничащий с Химками район Москвы), где я в основном и работал.
О велосипеде особо тогда и речи не было – на механическом, пусть даже и суперпуперскоростном, ездить зимою я и сам не хотел, а ведь таких лихих парней было немало. О хорошем электросамокате или велосипеде с электроприводом можно было только мечтать или взять в кредит – первое я себе еще мог позволить, но отнюдь никак не второе, при моих-то финансовых резервах.
Так как эта работа для меня была лишь перевалочной базой, продержался я там примерно около пяти месяцев. Работа, конечно, не для слабонервных и уж тем более не для нытиков. Иногда приходилось работать в самые ужасные погодные условия, но ведь на то он и курьер, чтобы выполнять свою работу в любую погоду. Буквально за два месяца вот таких активных "походулек" я скинул 7 килограмм. В день порою приходилось проходить и до 30 км.
Подводя итог
На самом деле за время работы в Яндекс. Еде мне довелось повстречать различных людей, начиная от простых бродяг и заканчивая интеллигентами, которым по разным причинам пришлось уйти с прошлых мест работы. Скажу даже больше: я немало встречал людей с высшим и двумя высшими образованиями в Яндекс. Еде – нисколько не лукавлю, друзья.
В Москве и Московской области ведь не все так радужно, как многим кажется в отдаленных провинциях. Здесь нужно действительно обладать целым рядом качеств, чтобы чего-то добиться или хотя бы заработать денег.
И с работой здесь далеко не всегда все идеально, на некоторые хорошие места есть целые конкурсы, а где-то может понадобиться и серьезная "лохматая лапа" – порою мало бывает одних мозгов и качественного высшего образования.
Вот и приходится иногда людям идти заниматься низкоквалифицированным трудом. Я считаю, что отчасти это даже необходимо, по крайней мере для меня. Бог иногда совсем не зря хочет усмирить чрезмерную людскую гордыню, да и для здоровья такая работа очень даже ничего.
В своей следующей публикации я обязательно расскажу вам про аналогичную работу в Деливери. Клаб. Рассказ обещает быть не менее интересным.
Подписывайтесь на ЗаМКАДыш из улуса. Будет интересно!
В Москве и Московской области так же как в провинции.
В моём подъезде сейчас пара курьеров есть на велосипедах. Тоже не на курьеров учились...
Семью кормить надо.
В труде стыда нету.
Я тоже так считаю, но здесь есть и те, кто считает, что ты должен быть "внуком Рокфеллера" от рождения. Если ты не относишься к элитарной касте, то для этих личностей ты по определению являешься "низшей расой"
Да.
Таких тут полно! 😆
Не знаю, кого они элитарной кастой считают, но, скорее всего, понятия не имеют как "каста" эта живёт на самом деле 😆😆😆
Особенно неприятно удивляет, что молодые люди и девушки все эти установки впитывают здесь, как губки. Такое ощущение, что нас от части пытаются победить гнилыми материалистическими идеями.
Да, гнилые материалистические идеи однозначно плохо.
Должен быть баланс.
Догадываюсь о ком речь))
Человек мыслящий, творческий и в целом разносторонний всю жизнь в этой охране сидеть не будет - можно просто отупеть. Я работал в охране - больше, чем на полтора года меня не хватило.
1. Кто учится. Там есть время и возможность заниматься.
2. Кто работает на фрилансе. По тем же причинам, можно принести свой ноутбук и заниматься работой.
3. Кто просто свыкся с этой работой. То есть человек не честолюбивый, никуда не стремящийся, денег хватает на жизнь и даже на пиво, и ладно. К этой же категории относятся и пенсионеры, но они работают в охране от того, что в другие места их уже не берут по возрасту, хотя среди них полным полно людей и мыслящих, и с образованием и настоящих профессионалов.
Я неплохо знаю эту работу и тех, кто там работает, я во многих местах устанавливал разные системы видеонаблюдения и однажды два месяца работал оператором, пока не нашли работников на постоянку.
Конечно,везде надо трудиться,но вот одно но,курьером устраивается,чтобы заработать себе на пропитание и другие потребности,но курьеры кормят то кормят тунеядцев,даже тех же мошенников,он сидит за компом и обманывает людей,тем самым зарабатывая себе деньги ,курьер приносит ему пищу.Хотя курьеру должно быть всё равно,кто ему платит,лишь бы за заказ заплатили.Вот поэтому и люди стали такими,всем всё равно.Мошеннику неважно,кого он обманул,курьеру неважно кому доставить посылку или заказ.
А почему вы решили, что за компом сидят и зарабатывают деньги только мошенники и тунеядцы ?) Это умственный труд, он бывает тяжелым. Программисты сейчас тоже многие сидят из дома работают, это тоже тяжелый труд, только умственный. Иногда некогда бывает разогнуться, не то что до магазина добежать. Особенно если завал на работе, аврал и на тебя скинули кучу задач, которые надо сделать в короткий срок. А потом есть больные люди, инвалиды, которые не могут лишний раз на улицу выйти, не то что тяжелую сумку дотащить. Не каждая женщина, например, может дотащить до дома 15 кг сумку. И т.д.
Бывает, действительно, неразогнуться!
Интересная мысль.
А если надо ипотеку платить?
Почему бы не подработать, чтобы ускорить процесс?
Труд сейчас мало ценят
Интересная история. Знавал я конечно и более интересные истории. Но и менее интересные истории встречались.
Вы прям мастер на все руки
Эти коробейники задрали уже носиться там же,где люди ходют.
Не всём дано быть на старте успешными бизнесменами и политиками. Не у каждого хватает здоровья по ночам разгружать вагоны с углем. Всё относительно.