Как правильно хвалить ребенка
Часто, когда мы думаем о воспитании детей, мы прибегаем к понятию "кнута и пряника": как правильно поощрять и наказывать. Но воспитание детей — это не тренировка собак. Просто наказывать и хвалить их недостаточно.

Ребенку любого возраста важно, чтобы его замечали. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть основаны на привязанности, идеально — на прочной привязанности. Ребенок должен понимать, что он важен для вас, что вы его любите, готовы защищать и заботиться о нем. Похвала — это один из способов проявить внимание к ребенку.
Показать ребенку, что мы его замечаем, можно разными способами:
хвалить; уделить внимание, выслушать, о чем хочет поговорить ребенок;
улыбнуться; одобрительно кивнуть; порадоваться или восхититься тем, что делает ребенок; мимоходом показать пальцем, если видим, что он делает что-то хорошее;
обнять или поцеловать; рассказать, что нас восхищает в его поступках;
предложить сделать что-то вместе, что будет интересно ребенку;
попросить помощи в том, что ребенок делает хорошо. Этот список не исчерпывающий. Попробуйте дополнить его своими идеями.
Ребенку всегда важно чувствовать поддержку и одобрение взрослых. Что же происходит, если его не замечают?
Если родители мало обращают внимания на ребенка, то тот начинает искать способы изменить ситуацию. Возможны разные исходы.
Ребенок старается быть идеальным, соответствовать ожиданиям. На первый взгляд, все хорошо. Однако жизнь ребенка, который постоянно должен что-то доказывать, может стать тяжелой. Эта установка часто приводит к проблемам в будущем.
Ребенок понимает, что все его усилия напрасны. В этом случае, он может начать проявлять плохое поведение, страдать от депрессии или начать самоповреждения, ища внимания в негативных проявлениях.
Ребенок начинает вести себя плохо, ибо замечает, что внимание привлекает только негатив. Такая динамика в отношениях вредит как ребенку, так и родителям.
Когда становится сложно замечать ребёнка
Чаще всего родители перестают обращать внимание на своих детей из-за различных причин, и не все они связаны с намеренным желанием причинить вред. Вот некоторые ситуации, когда это происходит.
1. Отсутствие ресурсов. Когда мы утомлены, переживаем тяжелые времена или находимся в состоянии стресса, наше внимание переключается на выживание и базовые потребности ребенка. В такие моменты важно в первую очередь восстановить свои силы и ресурсы, чтобы затем снова обратить внимание на детей.
2. Недостаточное понимание психологических потребностей ребенка. В наше время доступно множество психологической литературы, но применение этой информации на практике может бы
ть сложным. Важно помнить, что никто не знает вашего ребенка лучше вас, и рекомендации должны фильтроваться через вашу собственную ситуацию.
3. Сложности из-за привычек и опыта прошлого. Иногда в стрессовых ситуациях мы можем впадать в привычные реакции, основанные на нашем детстве. Это может привести к конфликтам и негативному поведению как у родителей, так и у детей.
Важно обсуждать с детьми их успехи и неудачи, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при воспитании.
Некоторым родителям сложно найти баланс между свободой и контролем при воспитании детей. Часто это связано с тем, что они пытаются удовлетворить собственные эмоциональные потребности через своих детей.
Для того чтобы изменить свой подход к воспитанию, одним родителям достаточно осознать наличие внутренних сценарие
в, в то время как другим помогает консультация психолога или психотерапевта.
При похвале важно учитывать не только достижения, но и усилия ребенка. Даже если результат не сразу достигнут, важно отмечать его старания и усердие, так как это способствует развитию самодисциплины и уверенности в себе.
Сравнивать ребенка следует только с самим собой, чтобы не создавать негативные ощущения и сравнения с другими детьми.
Похвала должна быть искренней и соответствовать возрасту и уровню развития ребенка. Важно выражать радость и благодарность искренне и содержательно.
Даже в неудачном поступке можно найти что-то хорошее и похвалить за это. Периодически обсуждайте с ребенком его достижения, подчеркивая его прогресс и старания в различных сферах жизни.
Всё совсем не так!
Психологи говорят, что хвалить конечно надо, но не ребёнка, а результат его труда!
Нельзя говорить - Какой ТЫ молодец, хорошо нарисовал!
Надо говорить - Какой, у тебя, получился отличный рисунок.
Согласна ,с детьми нужно,как больше разговаривать,тогда и проблем у ребенка не возникает . Поддержка родителей прежде всего .
Интересная публикация, спасибо.
Думаю нада любить своих детей, тогда и время на них найдётся.
Но и перебарщивать с похвалой не надо.