![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/15/60x60/d7f47b5cb232f714c22fb16b4bdc24ac.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/31/60x60/05102cf64b1ed0746643029c27ba61ce.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/27/60x60/cbb47d131850b2aea8caf9a700dbd768.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/25/60x60/9885d2fef3d94a96b07b23b886ec9b40.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/22/60x60/1cdfc6e7b1a29ceb0e029adc1fef2598.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202407/25/60x60/9885d2fef3d94a96b07b23b886ec9b40.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/30/60x60/a7e48e3e4c0500bcfd8a1e60f9f2f805.jpg)
Вопросы по защите прав потребителей задаются юристам довольно часто, поэтому написание статей на данную тему будет всегда актуально. Читатели моих публикаций знают, что данный вопрос не останется без разъяснения и правовых рекомендаций. В данной статье рассмотрим практический случай, который может возникнуть у абсолютно любого покупателя.
Рассмотрим практическую ситуацию:
Покупатель прибрел товар, имеется гарантийный срок, который еще не истек. Однако фирма, в которой покупался товар, ликвидирована, а в главном офисе телефон не отвечает. Покупатель задается вопросом: как быть в такой ситуации? Коротко обозначу ответ на данный вопрос.
В такой ситуации, скорее всего, закрылся не только филиал, но и сама фирма. Здесь покупателю следует внимательно изучить гарантийный талон, в котором должны быть указаны сервисные центры, которые осуществляют ремонт. Если таковых в гарантийном талоне не указано, то покупателю придется обращаться к производителю товара с заявлением о том, чтобы произвел экспертизу товара и починил его.
В случае если поступил отказ от производителя или вы не получили ответ на претензию, то тогда следует обращаться в суд и в ходе судебного разбирательства провести товарную экспертизу качества. По итогам проведения экспертизы будет выяснено, имеется ли вина производителя. Если таковая будет установлена, то покупателю либо отремонтируют товар, либо вернут за него деньги.
Правовое обоснование: ст. 5, 10, 18 Закона «О защите прав потребителей»
Наверное, самые сложные для потребителя ситуации возникают тогда, когда потребитель обнаруживает дефект в товаре, а претензии по его качеству предъявлять уже некому, так как торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность. К сожалению, в г. Горно-Алтайске такая ситуация в последнее время возникает очень часто. В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай участились обращения потребителей по поводу приобретения сложно-бытовой техники в предприятиях торговли города, которые прекратили свою деятельность, как, например ООО «Мототех», ООО «Росбыттехника» и другие.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре, потребитель имеет право: предъявлять претензии изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру товара. В своей претензии потребитель может требовать замены на аналогичный товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (расходы по оплате экспертных или юридических услуг).
Спасибо за как всегда развернутый комментарий![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ab.gif)
![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ab.gif)
![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ab.gif)
Очень актуально, так как такая ситуация может случится с каждым. Спасибо!
Безусловно!
Здравствуйте, Людмила! Всё верно указано, а споры о защите прав потребителей самые популярные.
И меньше их со временем не становится, жаль не все клиенты разрешают рассказать о возникшем споре по ЗПП.
Тема хорошая, актуальна.
Согласна! Всегда пригодится![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ab.gif)
Здравствуйте. Спасибо за публикацию
Полезная информация для широкого круга читателей
Благодарю за проявленный интерес и активность![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ab.gif)