Зачем Творец создал добро и зло?

В мире, насыщенном загадками и тайнами, вечные силы добра и зла играют ключевую роль в эволюции человеческого духа. Почему Творец решил создать такое противоречие, стало объектом глубокого изучения в каббалистической науке.
Согласно каббале, Творец предвидел необходимость существования и добра, и зла, чтобы дать свободу выбора человеку, созданному по образу и подобию Божиему. Взаимодействие этих двух сил становится катализатором для духовного роста и самопознания.
Добро и зло представлены как две противоположные силы, баланс которых необходим для гармонии в мире. Добро воплощает в себе сострадание, любовь, истину и мудрость, в то время как зло представляет собой эгоизм, ненависть, ложь и искушение. Вечная борьба между этими силами является ключом к духовному развитию человека.
Через опыт и преодоление испытаний, которые представляют собой воздействие как добра, так и зла, человек развивает свои духовные качества. Добро вызывает в нас желание помогать другим, стремиться к совершенству и служить общему благу. Зло, в свою очередь, является испытанием, проверяющим нашу силу воли и способность преодолевать соблазны.
Таким образом, добро и зло не только существуют для того, чтобы испытывать человека, но и для того, чтобы помочь ему раскрыть свой потенциал и достичь высшей ступени духовного совершенства. В этой непрерывной борьбе и балансе лежит глубокий смысл и цель человеческого существования, отраженные в учениях каббалы.
1. Есть ли смысл говорить о добре и зле про те времена, когда не было не только религий, но и жизни на планете в том виде, в каком она есть сейчас?
2. Когда в животном мире хищник съедает травоядного, можно ли тут оперировать понятиями "добро-зло"?
В Пятикнижии сказано: "И увидела жена, что дерево хорошо для еды, и что оно услада для глаз, и вожделенно дерево для познания; и взяла она плоды его, и ела; и дала גם לאישה, также мужу, который с ней, и он ел" (Брейшит, 3:6). О чём говорит мидраш, обращая внимание на странную деталь: женщина "дала
также (גם) мужу". Почему не просто: "дала мужу"? Слово גם (также) явно "лишнее". Его появление наводит на мысль, что она предложила запретный плод кроме мужа еще кому- то. Мудрецы комментируют: не только человек, но и животные "также" отведали пищу, сделавшую их смертными.Общее правило для тех, кто хочет разобраться в высказываниях мудрецов: их слова не следует воспринимать буквально. Идея этого мидраша вытекает из общей концепции творения. Верхние силы являются корнями всего земного - человека, животных, птиц, рыб, растительного мира, неживой природы. Человек вобрал в себя все созданные силы. Его грех привел к загрязнению его верхнего корня, который тесно связан с корнями всего земного. В тот момент, когда Хава отведала плод с дерева познания добра и зла, тума - нечистота проникла в силы верхнего мира. Это вызвало изменение энергии, которая идет от них вниз. И, как следствие, все существа земли получили свою порцию тумы. Выходит, Хава, хотя и не обходила всех животных, тем не менее совершила поступок равносильный этому.
Наука Каббала, если её изучать, ставит всё на свои места и то, что для человека раньше было закрытым и не понятным, становится ясным и открытым. Поэтому, зная каббалу, можно оперировать чем угодно))
один послал на людей потопы, чуму, тысячи болезней, египетских казней, второй дал людям свет, огонь для тепла, дал знания ........и кто есть кто?
Творец развлекался как мог,
И творил что попало от скуки,
Ради шутки обрёк Господь Бог,
Человека на вечные муки.