"Загадка красоты: Откройте тайны великих художественных произведений и узнайте, какими были настоящие женщины за красками"
1. Жанны Самари

Жанна Самари была актрисой в театре Комеди Франсез и часто играла комедийные роли, однако из-за своей "простой" внешности чаще получала второстепенные героини. Несмотря на это, она охотно позировала для художников, включая Ренуара. Ренуар создал несколько портретов Самари, пытаясь зафиксировать не только ее внешность, но и внутренний мир. Хотя критики считали, что его портреты не всегда точно передавали ее облик, Ренуар восхищался Жанной и стремился запечатлеть ее улыбку и смех. Для этого он посещал спектакли, где она выступала, чтобы лучше понять ее характер и эмоции.
2. Вера Мамонтова

Картина Валентина Серова "Девочка с персиками" известна своей загадочной красотой. Девочка, изображенная на ней, на самом деле называлась Вера Саввична Мамонтова и была дочерью известного купца и мецената Саввы Ивановича. Ее имя, Вера, было выбрано таким образом, чтобы первые буквы имен образовывали аббревиатуру САВВА.
Усадьба Абрамцево, где проживала семья Мамонтовых, часто привлекала художников, музыкантов и писателей. Валентин Серов был одним из частых гостей. Когда Вера позировала для художника, ей было всего 11 лет, и Серов называл ее "абрамцевской богиней". Персики на картине имеют свое значение: в усадьбе Мамонтовых были оранжереи с персиковыми деревьями, приобретенными в 1871 году.
Вера позировала для Серова в течение двух месяцев, после чего художник подарил картину ее матери. Интересно, что картина не единственное произведение, на котором изображена Вера Мамонтова: ее можно увидеть и на полотне Виктора Васнецова под названием "Аленушка", когда ей было всего около 6 лет.

alina-oseeva.ru
4. Адель Блох-Бауэр

"Золотая Адель" («Портрет Адели Блох-Бауэр I»), 1907, Г. Климт.
Адель Блох-Бауэр была поклонницей Густава Климта, известного австрийского художника. Она была настоящей светской дамой - красивой, умной и обладала глубоким интересом к искусству и литературе. Ее салон собирал выдающихся деятелей искусства, включая самого Климта, Рихарда Штрауса и Стефана Цвейга.
Наиболее известной и значимой работой Климта, посвященной Адель, стала "Золотая Адель", которую некоторые искусствоведы считают декадентской иконой. Существует версия, что муж Адели, Фердинанд, заказал портрет у Климта, надеясь на то, что интенсивное общение между художником и его женой приведет к охлаждению их отношений. План оказался успешным, их роман завершился, но интересно, что Климт создал два портрета Адель, что необычно для него. Пять лет спустя он представил "Портрет Адели Блох-Бауэр II", который стал одним из самых дорогих произведений искусства в истории.

5. Надежда Забела

Михаил Врубель, известный русский художник, часто обращался к сказочным мотивам в своих работах, а одной из наиболее известных считается его картина "Царевна-Лебедь". Моделью для этой работы послужила его жена, оперная певица Надежда Забела. Она выступала в опере Н. А. Римского-Корсакова в роли Царевны-Лебеди и обладала уникальным сопрано, который восхищал современников своей чистотой, нежностью и выразительностью.
Надежда Забела была не только музой для Врубеля, но и его постоянным сопровождающим на всех репетициях и спектаклях. Художник подсказывал ей нюансы трактовки образов и создавал эскизы театральных костюмов. Для Врубеля музыка была его жизнью, а Надежда Ивановна стала символом идеального выразителя прекрасного.
Описание Надежды Забелы, данное современниками, подчеркивает ее уникальную красоту и обаяние, которые Врубель передал на своих работах. Ее голос и облик вдохновили художника на создание множества произведений, в том числе и на "Царевну-Лебедь".
6. Жанна Эбютерн

Жанна, мечтавшая стать художницей, начала свое обучение в частной художественной школе, Академии Коларосси. Ее старший брат, Андре, уже достигал успеха как художник, его работы даже экспонировались на выставках, например, в "Осеннем салоне".
В Академии Жанна встретила итальянского художника Амедео Модильяни, и между ними возникла страстная связь. Несмотря на возражения родителей, Жанна уехала к Модильяни, и вскоре у них родилась дочь, также названная Жанной. Однако их счастье было кратковременным: на следующий день после смерти художника, Жанна, находясь на пятом этаже и будучи беременной вторым ребенком, выбросилась из окна.
7. Сара Бернар

Сотрудничество Альфонса Мухи, чешского художника, с французской актрисой Сарой Бернар принесло ему широкую известность. Муха создал афишу для спектакля "Жисмонда", который был поставлен в театре "Ренессанс". Эта работа стала настоящим прорывом для Мухи, и он заключил с актрисой контракт на шесть лет.
В афише Муха использовал характерные элементы своего стиля модерна, такие как фон в виде мозаики и растительные орнаменты. Сара Бернар оказалась в восторге от работы Мухи и согласилась продолжить сотрудничество с ним.
Муха описывал Бернар как источник вдохновения, рыжий пламень своей жизни. Он восхищался ее тонкой красотой и преображением на сцене. Даже после ее ухода, Муха продолжал носить ее образ внутри себя и чувствовал, что она вселяет в него творческую энергию, иногда будя его к работе над холстом.
8. Сильветт Давид

"Портрет Сильветт Давид", 1954, П. Пикассо.
В 1950-х годах Пабло Пикассо проживал и работал на юге Франции. Однажды его внимание привлекла белокурая девушка на соседней террасе, ее звали Сильветт Давид. Без того чтобы она это заметила, художник начал рисовать ее портрет, который позже продемонстрировал ей. Безмолвное согласие Сильветт на позирование поразило Пикассо, и она стала его моделью для более чем 60 произведений, включая известные скульптуры "Голова" и "Сильветт".
Во время сеансов Пикассо старался расслабить девушку, рассказывая ей о своем детстве, увлечении цирком и любви к животным. В результате удалось передать девичью застенчивость Сильветт. Многочисленные портреты излучают сочетание невинности и соблазнительности, что делает их особенно привлекательными и уникальными произведениями в творчестве Пикассо.
9. Джейн Моррис

Д. Г. Россетти, «Синее шёлковое платье», 1868.
В 1857 году Джейн пошла в театр вместе со своей сестрой, где ее заметили художники-прерафаэлиты Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс. Их поразила красота девушки настолько, что они убедили ее позировать для них. Позже Джейн стала работать моделью у художника Уильяма Морриса, за которого затем вышла замуж.
Однако до своего замужества Джейн была малообразованной. Позже она освоила итальянский и французский языки, стала пианисткой и вошла в высшее общество Англии. Есть мнение, что Джейн послужила образом для героини пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион", Элизы Дулитл.
10. Ла Гулю

Луиза Вебер, известная как Ла Гулю, была знаменитой французской танцовщицей, чьими выступлениями были запоминающиеся номера канкана. Ее идея включать в финальные концовки прыжки и шпагат сделала ее выступления неповторимыми и популярными среди зрителей "Moulin Rouge".
Ла Гулю была объектом восхищения и прозвища "прожорливая", из-за ее обыкновения опустошать бокалы зрителей. Она была близка с художником Анри Тулуз-Лотреком, который создавал для нее афиши. Однако на пике своей славы Ла Гулю покинула "Мулен Руж" и открыла собственное заведение, где исполняла восточные танцы.
Хотя карьера Ла Гулю была яркой, она завершилась быстро из-за смены интересов зрителей. Попытки переквалифицироваться в дрессировщицу животных также не принесли успеха.
Спасибо, что дочитали до конца!
Интересная публикация, спасибо.
Стараюсь
Не раз замечала, что фото и портреты разнятся, особенно наблюдается среди некоторых царственных особ - портреты приукрашивают оригиналы... Авангардисты - отдельная статья. 😁
Да так, кроме Пикассо
В оригиналах лучше...

Может быть
Благодарю Вас за публикацию. Интересно
Замечательно