Михаил
Михаил Подписчиков: 720
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.9к

Сегментация аудитории по методике VALS.

3 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Психографическая сегментация – это процесс классификации потребителей на группы в соответствии с их отношением к определенному виду продукции, не привязанный к конкретному бренду. В отличие от поведенческой сегментации, которая ориентирована на действия потребителей, психографическая сегментация объясняет, что влияет на выбор продукта и какие предпочтения имеют потребители.

Сегментация аудитории по методике VALS.

Основные критерии психографической сегментации включают:

  • Стиль жизни: интересы, организация свободного и рабочего времени, манеры поведения.
  • Личностные качества: эмоциональные, коммуникативные, творческие аспекты.
  • Мотивация покупки: причины, побуждающие к приобретению конкретного продукта.
  • Отношение к нововведениям: реакция на инновации – от консервативной до инновационной.
  • Самоощущение: восприятие себя в мире.
  • Жизненная позиция: активная или пассивная, спокойная или агрессивная.
  • Основные ценности: значение, которое придается семье, самореализации, свободе, любви, социальному статусу, развлечениям, материальному благополучию.

Модель психографической сегментации VALS (Value and Lifestyle) была разработана Стэнфордским исследовательским институтом, и она основана на мотивах покупки и характеристиках личности.

Согласно модели VALS, потребителей можно разделить на четыре основные группы:

  • Те, кто выбирает продукт исходя из своих потребностей, а не предпочтений (часто это люди с низким уровнем образования и достатка).
  • Те, кто подвержен влиянию внешних факторов, таких как общественное мнение и модные тенденции.
  • Те, кто принимает решения основываясь на своих внутренних предпочтениях и потребностях.
  • Индивидуалисты, которые учитывают различные характеристики из предыдущих трех групп.

В зависимости от принадлежности к этим группам, потребители могут быть:

Инноваторами, мыслителями, последователями, добивающимися, старающимися, экспериментаторами, творцами, выживающими.

Такая сегментация позволяет разработать уникальный подход к каждому типу потребителей, определить наилучшие каналы коммуникации и проанализировать соответствие продукции и их восприятия. Психографическая сегментация VALS становится всё более перспективным инструментом для маркетинга, разработки продукции и установления долгосрочных отношений с целевыми аудиториями.

2 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно. Спасибо за публикацию

0
картой
Ответить

Раскрывая тайны человеческой психологии с помощью модели VALS, мы встречаемся с разнообразием мотиваций и предпочтений. Каждый сегмент аудитории - это как отдельная глава в книге, полная загадок и интересных историй.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почему вещи не делают нас счастливыми

В сегодняшнем мире мы окружены массой вещей, рекламы и трендов. Часто люди покупают не столько нужное, сколько то, что «покажет» их статус, вкус или принадлежность к какой-то группе. 1. Социальное подтверждение.

Рукоплещем рыночным гениям:АКОРТ предупредила о рисках сокращения ассортимента из-за возможной фиксации цен

Как не дать государству испортить наш прекрасный продовольственный хаос Вот уже который месяц на просторах нашей необъятной Родины разворачивается поистине шекспировская драма. С одной стороны – министерства,

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...

Мужчина взыскал с дилера 6 млн за неисправную мультимедиа в «китайце»

Купить новый китайский кроссовер, а потом месяцами ездить по сервисам — согласитесь, не очень приятно. Закон дает в таких случаях понятные права, но вот в реальности приходится их долго отстаивать в суде.

Мужчина взыскал с дилера двойную стоимости Лады из-за порванной обивки сиденья

Иногда даже на первый взгляд незначительный дефект автомобиля может привести к серьезному судебному спору с дилером. И хотя продавцы уверяют, что подобные недостатки «не мешают ездить», суды порой думают иначе.