Почему изменение правил в 2026 году вызывает беспокойство у команд Формулы-1
Было много разговоров о том, что регламент 2026 года создает проблемы для команд, и в ближайшие месяцы это будет только усиливаться по мере того, как будет вноситься все больше ясности. До вступления в силу новых правил осталось почти два года, поэтому полезно изучить, какие технические элементы изменятся на автомобилях Формулы-1 в 2026 году и почему некоторые из них могут представлять большую угрозу для большинства команд.

FIA решила изменить технический регламент с 2026 года по многим причинам: чтобы сделать автомобили меньше и легче, улучшить гонки на трассе и снизить воздействие болидов Формулы-1 на окружающую среду, а также с целью разработки аналогичных технологий для других отраслей промышленности.
Для достижения этих амбициозных целей техническая команда FIA под руководством Николаса Томбазиса разработала новый технический регламент (который все еще обновляется), содержащий ряд пунктов, касающихся основных областей изменений: габаритов и веса автомобиля, аэродинамики и конструкции двигателя.
Автомобили меньшего размера и веса
С тех пор как в 2022 году были представлены новые автомобили с граунд-эффектом, многие пилоты жаловались на их вес и, как прямое следствие, на неуклюжую управляемость в поворотах на низкой скорости. По этой причине, начиная с 2026 года, автомобили будут короче и колесная база будет уменьшена с нынешних 3600 мм до 3400 мм. Также ширина автомобилей будет уменьшена на 10 см, составив 1900 мм.
Эти изменения габаритов также должны привести к снижению веса, поскольку целью FIA является снижение предельного веса на 40 или 50 килограммов для нового поколения автомобилей. Как следствие, автомобили станут более проворными и быстрыми во всех медленных поворотах, ведя себя в большей степени так же, как автомобили с плоским дном предыдущего поколения.
Однако этот выбор также имеет ряд недостатков: меньшая поверхность означает меньшую прижимную силу, создаваемую каналами Вентури и кузовом автомобиля.
DRS на переднем антикрыле
С аэродинамической точки зрения, автомобили 2026 года будут развивать текущую концепцию граунд-эффекта. За последние пару лет было представлено множество решений, увеличивающих отвод грязного воздуха, что затрудняет преследование автомобиля сзади.
В 2026 году цель состоит в том, чтобы улучшить гонки, добавив к переднему антикрылу закрылки DRS: эти новые закрылки должны открываться на прямых, чтобы помочь уменьшить лобовое сопротивление (и, следовательно, прижимную силу), облегчая атаку гонщику сзади, но не делая ее слишком легкой.
В этом случае команды с очень эффективными автомобилями явно окажутся в выигрыше: шасси с низким лобовым сопротивлением поможет автомобилям развивать более высокие максимальные скорости на прямых, а хорошо спроектированные каналы Вентури обеспечат прижимную силу для быстрого прохождения поворотов.
Однако этот набор решений вызвал серьезные проблемы в последних симуляциях команд. Когда заднее антикрыло было в самой низкой конфигурации, а двигатель работал на полную мощность, машины были очень неустойчивы при разгоне и не могли даже пройти быстрые повороты без пробуксовки.
Эта проблема в основном вызвана изменением аэродинамического баланса, который, как ожидается, будет в три раза выше, чем сейчас, когда будет открыт DRS. По этой причине технический отдел, безусловно, будет тесно сотрудничать с командами, чтобы решить эту проблему как можно скорее без ущерба для гонок.
Половина мощности двигателя будет от ДВС, а половина - от MGU-K
В 2026 году силовая установка претерпит глобальные изменения с точки зрения архитектуры и производства энергии: половина мощности будет производиться двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а другая половина - мотор-генератором на кинетической энергии (MGU-K). Двигатель внутреннего сгорания будет питаться углеродонейтральным топливом и будет обеспечивать от 400 до 420 киловатт (545-570 лошадиных сил), в то время как электрическая установка будет обеспечивать 350 киловатт, примерно 475 лошадиных сил (в настоящее время она обеспечивает около 120 киловатт).
Такое распределение увеличит вес двигателя (ДВС и MGU-K) до невероятных 190 кг. Этот факт не пугает технического директора Формулы-1 Пэта Симондса, который в интервью Auto Motor und Sport, кажется, был уверен, что весь этот вес может быть уменьшен в другом месте: “Согласно нашим расчетам, мы могли бы сделать это с 18 килограммами лишнего веса для двух генераторов мощностью 130 киловатт (176 лошадиных сил), включая полуволны, дифференциал и проводку. Мы бы подключили оставшиеся 130 киловатт к задней панели. С помощью этого решения мы могли бы уменьшить емкость бака со 110 до 70 килограммов и практически полностью отказаться от сжигания топлива для производства энергии".
Однако для выработки электроэнергии и зарядки аккумуляторов необходимо сжигать много топлива, поэтому на данном этапе слова Симондса кажутся несколько оптимистичными. Увеличение доступной электрической мощности не должно стать проблемой с точки зрения производительности, но это явно повлияет на гонки, поскольку автомобили смогут обгонять друг друга из-за низкого уровня заряда аккумуляторов.
Многое еще предстоит узнать о новых автомобилях 2026 года выпуска. Регламент по шасси должен быть опубликован в июне, но на данный момент многие проблемы необходимо обсудить и решить на заводах команд.
Спасибо, что уделили внимание.
Источник: gpblog.com

👍👍👍