Австралийский музей убрал из экспозиции мумифицированные части тел

0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Мы настолько привыкли видеть их на выставках, что часто забываем, что они когда-то принадлежали живым людям»

Музей в Сиднейском университете является домом для древнеегипетских артефактов.

Пока кураторы по всему миру борются с этикой сбора человеческих останков, один музей в Австралии принимает меры: ранее в этом месяце Музей Чау Чак Винг в Сиднейском университете удалил фрагменты мумифицированных тел из публичного показа. Сотрудники музея также планируют переименовать «Комнату мумий», чтобы более точно и уважительно отразить значение мумификации в древнеегипетской культуре.

В музее хранится самая большая коллекция древнеегипетских артефактов в Австралии — более 5000 предметов, включая мумифицированные останки людей и животных. Когда крыло Чау Чак открылось в 2020 году , оно объединило 150-летние коллекции трех предыдущих музеев университета .

Египтолог Мелани Питкин , которая присоединилась к крылу Чау Чак в качестве старшего куратора отдела древностей и археологии в феврале 2022 года, возглавляет работу по переосмыслению того, как музей отображает и интерпретирует свою египетскую коллекцию. В начале апреля Питкин и другие кураторы убрали с выставки несколько комплектов останков, в том числе мумифицированную ступню, подаренную в старой банке из-под печенья. Они также удалили сохранившиеся ступни и части голеней ребенка, частично перевязанную голову взрослого и мумифицированную руку, подаренную тоже почему-то в банке из под печенья .

«На протяжении сотен лет части тел в музейных коллекциях рассматривались как предметы», — говорит Питкин в своем заявлении. «Мы настолько привыкли видеть их на выставках, что часто забываем, что когда-то они принадлежали живым людям». На данный момент останки хранятся в «пристально контролируемом хранилище коллекции» музея, в то время как кураторы работают над «внедрением лучших практик взаимодействия с египетскими общинами и властями», согласно заявлению. В экспозиции музей заменил развернутые части тел древнеегипетскими погребальными портретами из крышек гробов и масок. Кураторы также выставляют нарисованный портрет римской эпохи.

Полностью завернутые мумифицированные тела людей по имени Меруа и Гор все еще выставлены на обозрение, а также 3D-визуализации, основанные на компьютерной томографии останков. Данные компьютерной томографии другого мумифицированного тела, названного Мер-Нейт-ит-эс, также остаются на виду. Музей также совершенствует язык, используемый для описания тел. Вместо «мумии» будут использоваться такие фразы, как «Древнеегипетские мумифицированные человеческие останки» и «Египетские мумифицированные останки».

В дальнейшем сотрудники проведут консультации с египетскими общинами в Австралии и Египте по поводу переименования «Комнаты мумий». Новое название может быть чем-то вроде «Дом вечности» или «Комната вечности».

«Переименовывая комнату, мы хотели бы больше сосредоточиться на превращении тела в вечное существо, в чем и состоит весь смысл мумификации, а не на самом теле», — говорит Питкин в заявлении. «Мы также призываем посетителей критически задуматься об этических сложностях, с которыми сталкиваются музеи при уходе за человеческими останками».

«Мумия» — это колониальная версия мумии, арабского слова, которое переводится как «битум», вязкая смесь на основе нефти. По словам Питкин, этот термин относится к тому, как выглядело мумифицированное тело после того, как оно было покрыто смолой. Это слово прижилось во время «египтомании» 19 и 20 веков, когда западные исследователи не задумывались над тем, чтобы вынести человеческие останки из мест их последнего упокоения и отправить их в Европу, Америку и Австралию.

Однако в Древнем Египте «не было слова для обозначения мумификации тела», рассказывает Питкин. Со временем изображения «мумий» в массовой культуре превратили священный ритуал в карикатуру.

«Такого рода культурные стереотипы в других местах были бы признаны формой расизма, но древние египтяне здесь не для того, чтобы возражать против того, как мы их изображаем», — Жасмин Дэй , египтолог и автор книг.

В более широком смысле Питкин надеется, что эти изменения вдохновят другие музеи пересмотреть свой подход к экспонированию человеческих останков. Без четких, конкретных международных правил музеи в большинстве случаев вынуждены придумывать свои собственные, как это сделало крыло Чау Чак после 18 месяцев исследований, консультаций и опросов общественности.

«Это горячая тема», — рассказала Питкин. «Академический дискурс продолжается уже, наверное, десять лет, но для музеев внедрение изменений было очень медленным процессом».

Подписаться
Донаты ₽