Дети – новая нефть!
Здравствуйте! Давненько нас мучают вопросами: а как так получилось, что школа наша в таком грустном состоянии, и кто в этом виноват? Честно говоря, не очень хотелось в эту тему лезть.
Анализировать прошлое, чтоб не повторять ошибки, тоже придется нам.
А история оказалась на сто бочек арестантов! Так что в рассказе нашем будет много ссылок на разные доказательства и нормативно-правовые акты. Я их буду показывать в сокращенном виде, а в конце выдадим все статусы документов большим скучным файлом, может, кому пригодится обращения писать и в суды ходить.
А теперь… пристегните ремни.
Часть 1
Про то, как ЕГЭ вводилось
Начнем мы с 2001 года.
Еще только-только устал и ушел в отставку неутомимый наш Борис Николаевич Ельцин, оставив страну с полыхающей Чечней и другими регионами, «откусившими ровно столько, сколько смогли проглотить». Уже поделили самые жирнющие куски «сгнившей», «неэффективной», «застойной» (по Е. Гайдару) экономики, которые по сей день продолжают, без серьезных капиталовложений, функционировать и давать некислый доход приватизаторам.
Крым еще не наш. Санкций практически нет. Соросята резвятся как у себя дома. Чубайс – на коне, а всё «прекрасное» типа прихватизации и оптимизации, толерастии, ЛГБТ** (ныне экстремистской и запрещенной), ювеналки (против которой Верховный нынче уже трижды высказался) прет с «благословенного» запада. Соросо-чубайсовское-Эхо-начальство велит смотреть этому западу в рот. Нет еще никаких иноагентов. В общем, в стране – разгул всего того, с чем теперь она борется.
16 февраля 2001 года премьер-министр М. Касьянов (как оказалось, иноагент) запустил ЕГЭ в форме эксперимента. Интересный премьер был! Говорят, звали его «Миша два процента», потому что за все, что Касьянов подписывал, он «просил» 2% себе на карман.
«Умные» (жадные) люди просекли, что ЕГЭ – это очень доходная «тема». Теперь-то мы знаем, что писано всё было по методичкам Жоры Сороса. Судите сами. Под ЕГУ создаются всякие «независимые» организации оценки качества всего и вся, пишутся статьи и целые тома. Особенно резво взялся за разработку «эффективности» гражданин Кузьминов со своей ВШЭй. Все их рекомендации по созданию новой системы образования вокруг ЕГИ писались на западные гранты, получали «одобрямс» на западе и со всякими красивыми шильдиками от ПИСЫ до ЮНЕСКО заезжали в РФ. Потом уже на бюджетные деньги ВШЭ и прочие писали горы методической «помощи» и под это создали целую отрасль дармоедов. А далее – оптимизация по рекомендациям, для которой тоже создаются институции. А это же все недвижимость, машины, оргтехника, мебель и все то, без чего чиновник жить не может (подробности – в след.частях).
И главное! Вся эта система строится изначально таким образом, чтобы никто ни за что не отвечал‼️
Вот только два примера: ФИПИ и ФИРО.
23 октября 2002 появляется Федеральный институт педагогических измерений. Полюбуйтесь на его структуру и функции. Ни за что не отвечает, но все школы страны от него зависят!
Институт генерирует КИМы для ЕГЭ, ОГЭ и т.д. И под эти же тесты создает сборники «тренировочных» тестов, методические рекомендации и прочее, и прочее, посмотрите сколько они стоят в розницу и сопоставьте с тиражами. Это обалденная бизнес-тема с нулевыми рисками!
31 мая 2005 Александр Асмолов – человечище с мульёном титулов и званий. Мы отметим самый яркий – он главный редактор журнала «Педология» (1999—2004) и, возможно, иноагент, вернее он точно всегда им был, но возможно пока не вписали. Этот педолог создает Федеральный институт развития образования, как сказано на их сайте: «путем слияния 5 институтов, курировавших ключевые области развития образования в РФ». Это циклопическая структура, которая тоже ни за что не отвечает, но всех учит и проверяет как учит. И их отнюдь не две!
Оценили смысл всей этой затеи?!
Циклопические структуры с абсолютно гарантированным доходом! И это только начало пути!
Но вернемся к нашему иноагенту. Касьянов не решился запускать ЕГЭ сразу на всю страну, а, может, понимал, что 2% мимо него проедут, если сразу. Начали с нескольких регионов и постепенно к 2009 втянули в «эксперимент» все субъекты РФ.
1 января 2009 ЕГЭ стало «обязательной процедурой» для всех выпускников школ, хотя никто так и не отчитался о результатах эксперимента.
Интересно, что сделать его обязательным придумали и прописали в закон еще в 2007 (ст. 3 ФЗ N 17-ФЗ от 9.02.2007г.), а людям продолжали врать, что «это эксперимент».
Если вы еще не поняли, то раскрываем карты, ЕГЭ это стартовая площадка для запуска платной школы. Либеральные упыри просекли, что школа и дети – новая нефть.
...
Гранты не отрабатываются мгновенно. Они отрабатываются десятилетиями. На то и рассчитывали. И будет в стране бардак с образованием, пока за него не возьмётся жёсткая рука. Да и не только в образовании бардак. Во всех отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в науке, во всём.
Про магическое число 5. В гимназии пять пятых классов, причём автор учебника русского языка в каждом классе свой. Девочка-пятиклассница чисто по-детски, непосредственно, делает замечание учителю русского языка, указывает на ошибку. Всё. Девочке гнобиловка со стороны учительницы. За девочку даже учителя заступились после выпускного экзамена. Так она и окончила гимназию с золотой медалью.
И потом. Время это долбанутое. У нас на предприятии работала женщина, махала шваброй. И это при высшем педагогическом образовании. Другой недавний пример. Учительница математики вызывает к доске ученика, он на ней решает, исписывает. Учительница просит его стереть часть написанного, чтобы продолжить. Ученик в отказ, жалуется маме. Учительницу заставляют извиниться перед учеником за эксплуатацию детского труда (свои права школьники хорошо знают, вот только их обязанностям не учили). Учительнице деваться некуда, извиняется, иначе ей могли вручить волчий билет. Извинившись, увольняется. Школа потеряла хорошего учителя, но это пофиг. Она-то молодец. А дальше что? Нудные поиски работы по специальности или тряпкой грязь по коридорам и кабинетам гонять?
Нужна жёсткая реформация. Моё мнение.
Публикация - огонь, Ольга Николаевна. А ещё Вы обещали продолжение.
Тут есть один момент: школа еще и инструмент госпропаганды... Потому полностью ее делать платной тоже нельзя...
На самом деле то, что творит современная власть с образованием с начала своего пришествия не поддаётся разуму.
Одну из основных ролей по дибилизации образования исполнял и продолжает исполнять А. Фурсенко (экс-министр образования 2004-2012, ныне помощник Путина). Чего только стоит его высказывание на молодежном форуме «Селигер – 2007»: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
***
Как разительно отличается образовательная идеология советского периода от современной капиталистической. На III Всероссийском съезде РКСМ В.И. Ленин определил основные принципы воспитания молодежи: «коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».
***
А уж как Греф то "заботится" об образовании российских детей. На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в мае 2018 г. Г.О. Греф озвучил концепцию основного принципа государственного управления в России: ««Вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. …никакого права на свободную информацию у нас нет и быть не может - потому что, в противном случае, нами будет трудно управлять, то есть манипулировать. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания».
***
На самом же деле до прихода этой власти Знание всегда было востребовано на Руси. Отношение к образованию носило, я бы сказала, сакральный характер. Народная мудрость гласит: «учение – свет, не учение – тьма».
В.И. Ленин в работе «Лучше меньше, но лучше» пишет: «Во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом» .
А.П. Чехов (1892) в рассказе «Моя жизнь» пишет: «Наше дело — учиться и учиться, стараться накоплять возможно больше знаний, потому что серьезные общественные течения там, где знания, и счастье будущего человечества только в знании».
***
Вообще, современная российская власть очень внимательно следит за тем, чтобы сохранять образовательный ценз для себя и своего потомства и жестко регулирует образование по социальному статусу "намёмных работников".
"Для того чтобы не позволить расширение элитного слоя за счет низших социальных слоев, представители которых могут обладать качественным образованием, хорошо развитыми мобильными способностями, установками на социальную и профессиональную карьеру, формальное образование наделяется жестко ограниченными требованиями в виде "компетентностного ценза". Метод аттестационного контроля принимает форму ЕГЭ и других видов тестирования, которые лишают личность реализовать свои творческие способности. Формируется "зомби-личность", с заранее заданными социальными и профессиональными параметрами. Для устойчивости сформированной социальной структуры разрабатывается соответствующий Закон "Об Образовании".
Курбатова Л.Н. Роль высшего образования в институционализации российского «Привилегированного класса» // Высшее образование в России. 2012. №5.