Здоровый образ жизни современного человека
Существует два пути к гармоничному, здоровому телу. Первый путь – это подражание эталонам. В современных условиях достичь гармоничного состояния тела – непростая задача. Если человек живёт в среде мегаполиса с особой экономической ситуацией, особенностями пищевой промышленности, подчиняется законам маркетинга, ему сложно держать себя в хорошей форме.
Требуются дополнительные усилия, навыки владения собой, чтобы эту среду преодолеть. Те, кому это удалось, кто проявил необходимые качества, становятся примерами для подражания. Однако это очень неустойчивый путь. Люди могут не получить того, что действительно хотят, и тогда они бросают начатое.

Второй путь связан с тем, что интеллектуальные и физиологические процессы у современного человека раскоординированы. Раньше люди были более чувствительны к своим телесным потребностям, современный же мир перенасыщен разнообразными стимулами. Их окружает богатая информационная среда, постоянный стресс. Постепенно они превращаются в «ходячие головы» – все ресурсы внимания оттягивает на себя обработка информации, борьба с перегрузом.
Мозг игнорирует сигналы тела, которые естественным образом ему направляются, и, таким образом, доводит себя до критических состояний – болезни, депрессии, стресса.
Очень наглядно этот механизм проявляется в пищевом поведении: люди не замечают своего естественного голода, а ориентируются на аппетит, возникающий в конкретной ситуации – в ответ на чётко спланированный маркетинговый ход. Для того, чтобы продать тот или иной продукт в рекламе используются различные приёмы, направленные на усиление инстинкта накопления запасов.
Интересно, что любые млекопитающие предпочитают жирное и сладкое (то есть высококалорийное) другой еде – эволюция приучила нас накапливать про запас, так как в следующий раз еды может попросту не быть. Это общее свойство всех живых организмов. Современный человек знает, что такая еда не самая полезная, но реагирует на специальные раздражители, как и его предки.

В числе таких раздражителей - известные с древних времён запахи ванили и корицы, которые привлекают к выпечке. В наше время используются специальные аудио-визуальные раздражители в виде рекламы: за продуктом закрепляется приятный эмоциональный опыт. Например, газированные напитки ассоциируются с полётом, свободой, драйвом, молодостью. Шоколад связывают с нежностью, романтическими отношениями. То есть продаётся не столько продукт, сколько эмоции, которые он может вызвать.
На фоне такой мозговой атаки истинное состояние голода становится очень сложно распознать. А аппетит, в результате которого еда становится не столько средством восполнения питательных веществ и энергии, сколько источником определённых психологических состояний - не то же самое, что голод.
Совет один .Пей пшеничное пиво и будешь всегда веселый и оптимистичный .
😀