Что такое Сферум и с чем его едят? Продолжение
Начало https://www.9111.ru/questions/77777777723863712/
И вот тут возник очень интересный парадокс: казалось бы, сама сеть нужна была Минпросу, но целевые показатели, ключевые вехи внедрения начало диктовать именно Минцифры. Это с их подачи появились в качестве показателей «цифровой зрелости регионов» немыслимые 75% учащихся и 95% учителей школ, зарегистрированных в «Сферуме»*. А раз есть такие «показатели цифровой зрелости» - то, несмотря на положения ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и прочие законы, прямо запрещающие насильственное заставление людей пользоваться какими-либо сервисами или услугами, регионы «вынуждены» (хотя с чего бы вдруг?) гнаться за выполнением этих «показателей».
Оставим за скобками принципиальную странность всей этой ситуации. Обратимся взором в ближайшее будущее.
Итак, сейчас регионы массово загоняют учителей и учеников в «Сферум»*. Пока все это делается через колено и мало кто в реальности начал активно использовать этот мессенджер. И ради того, чтобы обеспечить все-таки это самое использование учениками и учителями сервиса, чиновники начали «рекламную кампанию» - стали появляться бравурные ролики, где учителя, например, убеждают друг друга в «безопасности» и «актуальности современных средств коммуникации с учениками», а так же в «выверенности контента в «Сферуме»*.
Эта активность, конечно, начнет приносить плоды. Как и превышенная критическая масса регистраций тоже заставит людей начать пользоваться сервисом. В этом я убежден.
Но что произойдет далее?
А вот что.
Вспоминаем: кто несет ответственность за содержимое контента в «Сферуме»*? Правильно - учителя! Так же, как они должны отслеживать и поведение детей на платформе.
А теперь давайте припомним: с чем столкнулись те же учителя при начале активной работы в дистанте? С хулиганскими выходками в видеоконференциях, с подлогом в домашних заданиях, с тотальным списыванием и прочими радостями «виртуальной жизни». Экстраполируя тот опыт на новую «защищенную» платформу, где за детьми нет НИКАКОГО пригляда, кроме как со стороны учителей - с чем мы столкнемся?
Я так скажу. Не только (и не столько) с баловством, хулиганством, интернет-травлей, незаконной торговлей вейпами и наркотой, порнографией, втягиванием в жульнические схемы, отъемом денег и с прочими проблемами «дикого острова».
Про риски втягивания подростков в антигосударственную и террористическую деятельность через «Сферум»* пусть теперь думают соответствующие органы!
Как только всё это полезет из всех чатиков и каналов (а зарегистрироваться в «Сферуме»* всяким жуликам сегодня не составит труда!), виновными, в смысле ответственными, станут... учителя. Это им придется спасать своих детей от всякой нечисти в «Сферуме»*.
Как вам, товарищи, такая перспективка? Мне лично - не очень.
И самое удивительное во всем этом безобразии, что заставить учителя участвовать в деятельности вокруг «Сферума»* можно только одним законным образом - вписав в его трудовой контракт обязательство вести соответствующую работу! Иначе - никак!
Но в стране, как сказал руководитель Минцифры, денег на учителей нет и не будет! Тогда кто будет не только учить детей, но и мониторить их активность в «Сферуме»*?
И вот теперь у меня вопрос к чиновникам!
Товарищи начальники, а вы вообще просчитывали все эти риски, когда принимали решение о создании «Сферума»*? Вот хотя бы так, как это сейчас описала я?
У меня полное ощущение, что ни один из вас не только не компетентен ни в чем, кроме как решать проблемы своего ведомства, но и не готов просчитывать события хотя бы на два шага вперед и реально брать на себя ответственность за то, что вы делаете!
Что же делать - спросите вы? Все просто. Признать эксперимент со «Сферумом»* неудачным и списать. Вместе с министрами.
Ибо это не лечится, как рак. Надо резать, не дожидаясь перитонита.
* ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ:
~п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
~ п. 4.1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»