Виктория
Виктория Подписчиков: 2876
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 397.4к

МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли

6 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1975 год стал годом, когда свет впервые увидел МиГ-31, двухместный истребитель-перехватчик советского производства, однако в войска он попал лишь в 1981 году.

В том же году советские конструкторы начали думать над созданием следующего самолёта нового поколения и это несмотря на тот факт, что 31-ый получился очень хорошим истребителем, однако уже тогда люди понимали, что этот самолёт не прослужит вечность и нужна замена, которой стал бы МиГ-701.

МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли

701-ый должен был стать первым самолётом, который смог автономно патрулировать всю границу СССР. За разработку отвечало Конструкторское Бюро Микояна, в начале к нему хотели подключить специалистов из КБ Сухого, однако к тому времени они уже были заняты созданием бомбардировщика нового поколения. Среди инженеров будущий самолёт называли "истребителем завоевания превосходства" и никак по-другому.

К сожалению, МиГ-701 так и остался проектом, который смогли реализовать лишь в виде макета. Сначала причиной послужило сокращение финансирования в 1989 году, ну а после начались тяжёлые для всей страны 90-ые и руководству страны стало не до перспективного истребителя. Среди экспертов бытует мнение, что даже если бы над проектом продолжили активную работу, то самолет не приняли бы на вооружение.

МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли

701-ый был значительно тяжелее своего старшего брата, размах его крыльев должен был быть 20 метров, а длина 30 метров. По предварительным данным высота его полёта могла быть до 20 километров, а скорость - 2500 км/ч.

МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли

Экипаж в два человека смог бы перевозить 65 тонн полезной нагрузки, что почти в два раза больше чем у МиГ-31. Ну и конечно главной чертой нового истребителя должна была стать дальность полёта, 11 тысяч километров против трёх с небольшим.МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли

В качестве вооружения должны были использоваться ракеты класса "воздух-воздух" и несколько носимых бомб, в будущем планировалось оснастить 701-ый возможностью нести ядерное вооружение. В сочетании с радаром нового поколения, самолёт мог обнаруживать цели на расстоянии в 430 километров.

В качестве интересных нововведений можно было бы увидеть треугольное крыло, тандемную кабину для пилота и штурмана, а также компоновку двигателей "бок о бок", в качестве оных использовали два АЛ-41 Ф, каждый из этих движков обладал тягой в двадцать тонн.

В дальнейшем неравнодушные инженеры пытались сохранить производство и работу над проектом, однако всё было бесполезно.

3 комментария
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информативную статью!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Главной особенностью тяжелого истребителя должна была стать возросшая почти в три раза дальность полета – 11 000 кг против 3 300 км у МиГ-31

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

После 90-х многие разработки были заброшены без должного финансирования, которые и в настоящее время могут быть актуальны и востребованы.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео