Утверждается Стандарт оказания бесплатной юридической помощи, который унифицирует предоставление услуг и их контроль
Краткое содержание :
Большую проблему порой представляет при обращении граждан за оказанием бесплатной юридической помощью несоответствие ожиданий и полученного результата.
Для повышения качества предоставления юридических услуг Минюстом разработан и готовится к утверждению Стандарт оказания бесплатной юридической помощи.
Стандарт качества услуги
В проекте соответствующего приказа четко определяются как основания для оказания бесплатной юридической помощи, так и причины возможного отказа в оказании услуги.
Такая унификация подходов единым стандартом позволит снизить угрозу нарушения прав граждан при обращении за бесплатной юридической помощью.
Практическое внедрение стандарта может безусловно повлечь сложности финансирования и обеспечения специалистами на первом этапе, но по мнению экспертов, значительных организационных проблем не вызовет.
Что определяет стандарт
Стандартом оказания бесплатной юридической помощи устанавливаются виды услуги и основания для ее оказания, определен порядок информирования предоставления услуги, последовательность действий в оказании помощи.
Текст проекта приказа Минюста об утверждении стандарта размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Виды помощи, определенные Минюстом, включают предоставление правового консультирования как в устной, так и в письменной форме, подготовку заявлений, ходатайств, жалоб, представление интересов граждан в судах, органах власти и других организациях.
Безусловно, такие виды услуги гражданам постоянно оказываются в соответствии с Федеральным законом № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» принятым в ноябре 2011 года, потому проблем в реализации стандарта не будет.
Требования стандарта относятся как государственным, так и частным учреждениям, предоставляющим юридические услуги.
Условия оказания помощи
Стандартом четко определено что услуга не может быть оказана если обращение не имеет отношения к юридическим вопросам, отсутствуют правовые основания для составления жалоб, ходатайств, если существуют препятствия для обращения в суд.
Определяется также четкая последовательность действий юриста при оказании бесплатной юридической помощи в осуществлении надежной защиты прав и интересов обращающихся граждан.
Важно, что основными критериями качества предоставляемых услуг будет удовлетворенность клиента оказанной помощью.
А для вас важна тема качества юридических услуг?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: