Наталья
Наталья Подписчиков: 202
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.1к

Ценностный опросник Шварца: инструмент для исследования ценностных ориентаций

21 дочитывание
2 комментария
Эта публикация уже заработала 2,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ценностный опросник Шварца: инструмент для исследования ценностных ориентаций

Шкала Шварца — инструмент для измерения личных ценностей. Он помогает понять мотивацию и самоопределение людей.

В современном мире‚ характеризующемся стремительными изменениями и глобализацией‚ понимание ценностей человека приобретает особую актуальность. Ценности‚ являясь устойчивыми убеждениями о желаемых целях и способах поведения‚ оказывают глубокое влияние на наше восприятие мира‚ выбор жизненного пути‚ принятие решений и взаимодействие с окружающими.​

Для исследования этой сложной и многогранной сферы психологии был разработан ценностный опросник Шварца – инструмент‚ получивший широкое признание в научном сообществе и практике.​

Опросник Шварца‚ созданный известным социальным психологом Шаломом Шварцем‚ предлагает детальную и структурированную модель человеческих ценностей‚ выделяя десять базовых ценностных типов.​ Эти типы‚ такие как самонаправление‚ универсализм‚ доброта‚ безопасность и другие‚ отражают фундаментальные потребности и мотивации человека‚ а также различные аспекты его взаимодействия с обществом и культурой.​

Использование опросника Шварца открывает перед исследователями широкие возможности для изучения ценностных ориентаций личности.​

Он позволяет:

  • Определить индивидуальные ценностные профили;
  • Выявить доминирующие и менее значимые ценности;
  • Проанализировать взаимосвязи между ценностями и различными аспектами личности‚ такими как мотивация‚ поведение‚ установки и убеждения;
  • Исследовать влияние ценностей на принятие решений‚ выбор профессии‚ межличностные отношения и другие сферы жизни.​
  • В данной статье мы рассмотрим структуру и принципы ценностного опросника Шварца‚ области его применения в кросс-культурных исследованиях‚ а также влияние ценностей на мотивацию и поведение человека.

Структура и принципы опросника

Ценностный опросник Шварца представляет собой самоотчетный инструмент‚ который состоит из 57 утверждений‚ каждое из которых отражает одну из десяти базовых ценностей.​ Участникам предлагается оценить степень‚ в которой каждое утверждение соответствует их собственным ценностям‚ используя шкалу от 1 ("совершенно не соответствует") до 6 ("совершенно соответствует").​

Десять базовых ценностей‚ выделяемых в опроснике Шварца‚ организованы в структуру круга ценностей‚ отражающую их взаимосвязь и относительную важность.​ Круг разделен на четыре группы по три ценности в каждой‚ причем ценности в пределах одной группы считаются более совместимыми‚ а между группами ⎻ менее совместимыми.​

Четыре группы ценностей представляют собой:

  1. Открытость к изменениям (самостоятельность‚ стимулирование‚ гедонизм);
  2. Самопревосхождение (достижение‚ власть‚ универсализм);
  3. Сохранение (конформизм‚ традиция‚ безопасность);
  4. Самовозвышение (власть‚ достижение‚ гедонизм).​

Круговая структура опросника позволяет исследователям не только определять доминирующие ценностные ориентации‚ но и анализировать их взаимосвязь и возможные конфликты.​ Это особенно важно в кросс-культурных исследованиях‚ где ценностные системы могут существенно различаться‚ и понимание их структуры и динамики имеет решающее значение для интерпретации результатов.​

Ценностный опросник Шварца был разработан с учетом принципов кросс-культурной эквивалентности. Он был переведен и адаптирован для использования в более чем 70 странах‚ что позволило исследователям проводить надежные и сопоставимые исследования ценностных ориентаций в разных культурах.​

Применение опросника в кросс-культурных исследованиях

Ценностный опросник Шварца широко используется в кросс-культурных исследованиях для изучения сходств и различий в ценностных ориентациях людей из разных культур.​

Его применение позволяет исследователям:

  • Определить‚ насколько универсальны базовые ценности‚ выделяемые в опроснике‚ и в какой степени они варьируются между культурами;
  • Выявить культурные факторы‚ влияющие на формирование ценностных систем;
  • Исследовать‚ как культурные различия в ценностях влияют на поведение‚ институты и социальную динамику;
  • Проанализировать процессы изменений ценностей в контексте глобализации и межкультурного взаимодействия.
Кросс-культурные исследования с использованием опросника Шварца продемонстрировали‚ что десять базовых ценностей‚ выделяемых в модели‚ являются относительно универсальными и обнаруживаются во всех исследованных культурах.​

Однако относительная важность этих ценностей может существенно варьироваться‚ отражая культурные особенности и приоритеты.​ Например‚ в индивидуалистических культурах ценности самонаправления и достижения могут быть более выраженными‚ в то время как в коллективистских культурах более важными могут быть ценности конформизма и сохранения.

Использование опросника Шварца в кросс-культурных исследованиях также позволило выявить влияние таких факторов‚ как экономическое развитие‚ политическая система‚ религиозные традиции и социальные нормы‚ на формирование ценностных систем.​

Исследователи обнаружили‚ что ценности‚ связанные с самореализацией и личной автономией‚ имеют тенденцию быть более выраженными в странах с высоким уровнем экономического развития и демократическими институтами‚ в то время как ценности‚ связанные с безопасностью и конформизмом‚ более характерны для традиционных и авторитарных обществ.​

Кроме того‚ опросник Шварца использовался для изучения динамики изменения ценностей в условиях глобализации и межкультурного взаимодействия.​

Исследования показали‚ что ценностные системы могут изменяться с течением времени под влиянием таких факторов‚ как миграция‚ образование и культурные контакты.​ Например‚ в обществах‚ подверженных влиянию западной культуры‚ наблюдается тенденция к повышению ценностей самонаправления и индивидуализма.​

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Интересная система, хорошо когда ценности меняются, а не застревают где-то в прошлом.

Согласна полностью!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

«Демонстрируют на различных вечеринках бриллианты и едят чёрную икру ложками»: Киркорова и Лепса попросили отказаться от новогодних вечеринок

Перед началом новогодних праздников, где наши российские артисты работают «не покладая рук» ради получения миллионных кушей, появился публичный к ним призыв: Обосновывая свое требование к артистам,...

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Встанем

Поёт жена Президента Китая
02:30
Поделитесь этим видео

Обучение детей в стародавние времена

Славяно-Русская чаромуть (буква "Н" ) перевод отдельных слов Семён вспоминал, как даже на полевых работах, «иду, бывало, за сохой, а сам повторяю в уме, что вчера читал в Библии: забуду какой стих,...

По каким книгам обучали крестьянских детей

Славяно-Русская чаромуть (буква "М" ) перевод отдельных слов После славянской азбуки (или букваря) основными учебниками для десятков поколений русских людей, вплоть до времени Ломоносова являлись Псалтырь,...

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...

Вольные (домашние) школы

Славяно-Русская чаромуть (буква "И", "К" ) перевод отдельных слов «Наши крестьяне сочувствуют распространению грамотности между своими ребятами и не только охотно отдают в поселянское училище,...

Вольные школы грамоты

Славяно-Русская чаромуть (буква "Е", "Ж", ) перевод отдельных слов Широкое развитие получили так называемые школы грамоты, возникшие задолго до реформы 1864 года.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы