Низкие баллы ВПР. Кто виноват: нововведения, учебники, учителя или дети?
Срочно требуются изменения в системе образования?
Здравствуйте, дорогие читатели! После прохождения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в этом учебном году, я была удивлена полученными результатами. В некоторых классах они оказались неожиданно низкими, особенно по математике. Разберемся, кто или что может быть тому виной.

В этом году в нашей школе прошли ВПР по нескольким предметам. Результаты оказались весьма неоднозначными и вызвали массу вопросов. С одной стороны, ученики 4 класса, которых я готовила как репетитор, справились успешно и не получили низких оценок. Но в 5 классе, где учится мой племянник, картина была более тревожной.
Неудачи по математике
Самые плохие результаты пятиклассники показали по математике. В классе из 23 человек 13 учеников получили двойки. Причем ни одного отличного результата. В других параллельных классах ситуация была схожей. Учитель математики позволила себе некорректное высказывание, назвав этот класс худшим из всех пятых.
Проблемы в программе и учебниках
На мой взгляд, одной из главных причин таких низких результатов стали серьезные изменения в программе и учебниках по математике. Дети вынуждены осваивать в 5 классе темы, которые раньше изучались гораздо позже - сложение, вычитание, умножение и деление дробей, приведение к общему знаменателю и прочее. Учебник перегружен теорией в ущерб практическим заданиям.

Роль учителя в подготовке
Нельзя не отметить и тот факт, что учителя не проводили специальной подготовки к ВПР. Как показали результаты, они явно недооценили новый формат контрольных и сложность заданий для пятиклассников.

По русскому языку и истории проблемы также присутствовали, но были не столь масштабными. А вот биология преподнесла сюрпризы. Из-за отсутствия учителя по этому предмету в школе мой племяш изначально показывал нулевые знания. Но целенаправленная краткосрочная подготовка позволила исправить ситуацию.
Проблема невнимательности?
Один из существенных изъянов, выявленных ВПР - низкий уровень внимательности у школьников. Многие допускали массу ошибок даже при простом списывании текстов.

Парадоксы оценок и важность психологии
Интересно, что мой племянник, не будучи отличником в классе, нередко опережал своих более успешных одноклассников. Это связано, прежде всего, с психологическим настроем. Чрезмерное зацикливание на отличных оценках нередко блокирует способности ребенка. Главное - спокойное, уверенное отношение и поддержка родителей.

Мнение автора как педагога и репетитора
Подводя итоги ВПР, можно сделать вывод, что причины неудач кроются, в первую очередь, в резких изменениях учебных программ и методики преподавания, к которым оказались не готовы ни учителя, ни ученики. Однако винить только детей было бы неверно. Им просто необходимо больше практики, индивидуальной работы над ошибками и мотивирующей поддержки со стороны педагогов и родителей.
Как прошли ВПР в ваших школах? Хуже или лучше? Делитесь в комментариях.
Статья автора
Фото автора
Как прошли ВПР в ваших школах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
По моему, всё очень усложнили. Завалили учителей бумажной работой и учеников высокими нагрузками. Я, как ретроград, за советскую систему образования.
👍🔥поддерживаю на все 100%. Иногда так и хочется сказать: "Уберите детей, они мешают нам работать!"🤣
С Вами полностью согласна. В нашей школе учителя на протяжении, почти, всего дня занимаются бумажной волокитой, а дети предоставлены сами себе. Я, конечно, понимаю, что они это делают не ради интереса, но времени на обучение детей совсем не остается.
Систему образование нужно менять!
И все будет замечательно??? Школьники станут отличниками???
На это потребуется время. Нужно вернуть советское образование. И тогда, возможно, дети станут отличниками. Испаганить легче, чем восстановить!
Проснулись!. А где Вы были раньше, когда эталон Советского образования разрушали? Читаешь комментарии к статьям--волосы дыбом становятся. Этот предмет не нужен, этот предмет не пригодится в жизни. А этот предмет нужно вообще убрать. С таким подходом последнее можно разрушить.
Мы раньше были там же, где и Вы! 😂 Не мы Минпросвещения заставили менять образование!
Это верно Карина Юрьевна. Тут Вы правы!
ВПР - это ужас, как по мне. Не знаю как у других, но в нашей школе и дети, и учителя с ужасом его проводят. Дети идут как на казнь, учителя думают как детям помогать.... Главное чтобы детки понимали, что не так это страшно, как рисуют. Я свою дочь именно так настраиваю, что это обычная контрольная, не более. Школа закончится, а нервы потраченные не восстановятся. Тут проблема не в ВПР, а в том, что школьные программы не проработаны и не дают сейчас там знания, как в наше время, когда мы учились.
Все правильно! Для детей это огромный стресс!
Считаю, что виной резкие перемены и слишком много лишнего добавили в программе. Детям очень тяжело и не готовы так много сразу осваивать. Раньше было гораздо легче программа.
Полностью с Вами согласна, Ирина Владиславовна. Сейчас в программе очень много лишних предметов и внеурочной деятельности, а основные предметы, такие как математика и русский остаются в стороне, вернее на изучение дается меньшее количество часов из-за перечисленного выше.
Вы откуда выползли,из какой пещеры? Что значит много лишних предметов? Математика стала лишней? Может быть биология или география стала лишней? Или химия с физикой? Какой предмет лишний? Назовите пожалуйста?
Сейчас в программу ввели проектирование, финансовую грамотность, экономику, собираются ввести семьеведение с нового учебного года - все эти предметы у меня были в универе, сейчас в школе 😔 но вот черчение и астрономию зря убрали из программы
Может стоит убрать микрофинансовые организации и грамотность не нужна будет детям в школе.Запретить детские банковские карточки и не будет риска мошенничества с детьми. И зачем детям нужно проектирование? Что они проектировать будут? Крепости из снега зимой чтобы в снежки играть? Это уже для студентов. А вот черчение и астрономия действительно нужны, чтобы ночью не заблудились, да знали где полярная звезда. Еще труды нужны, чтобы знали чем молоток отличается от стамески. а лучше всего прислушаться к мнению заслуженных педагогов, а не ......
Согласна с вами. 🤝 И проектирование не значит архитектура 🫣 это учат детей правильно оформлять бумажные проекты типа реферат, научная работа, курсовая (отступы, шрифт, заголовок…)
Не, карточки детские нужны, детям надо учиться ходить в магазин и оплачивать покупки. Просто надо им объяснять. Моя с 10 лет пользовалась картой, и ничего. До этого - расплачивалась наличнымм
Милая моя,Вы откуда? Зачем детям знать как делается научная работа? Это для студентов. Откуда Вы выползаете,из каких дремучих пещер
Краснодарский край, старший сын сейчас учится в школе. Говорю как есть 🤷🏻♀️
Говорите как хотите и что хотите. Мне как то все равно. Я прекрасно знаю сколько часов занимают предметы и какие.
Уважаемая Дарья. Ваша цитата: "И проектирование не значит архитектура 🫣 это учат детей правильно оформлять бумажные проекты типа реферат, научная работа, курсовая (отступы, шрифт, заголовок…" Считаете, что внутренне содержание ненужно? А выучить детей правильно оформлять бумажную работу вовсе не надо 9 лет учебы. Проектная работа чуть ли не с детского сада совершенно зряшное потерянное время для детей.
Нужно,все нужно
Финансовая грамотность - конечно, это хорошо, но детям тяжко, считаю, достаточно то, что дают родители на эту тему. Нужно ребёнку про финансы - сам поучит. Раньше это учила я самостоятельно. А моим подружкам было это не интересно
Уважаемый Александр, ваша цитата "Вы откуда выползли,из какой пещеры? Что значит много лишних предметов?...."и т.д. " Я вам назову лишние предметы, поскольку я занимаюсь учебным планом школы и прекрасно знаю всю кухню. Чего это вы вцепились в основные предметы? Не о математике с физикой Карина Юрьевна писала, а о второй части учебного плана, та часть, где школа имеет право сама устанавливать нужные ей курсы внеурочной деятельности. Вот они-то и отнимают у учителя нужное время и часы на совершенно ненужные предметы. Например, в 9 классе в нашем учебном плане есть курс "Решение математических задач", или "Культура русского языка". Естественно учитель математики или русского языка 9 класса обязан взять эти курсы. Ясно, что на курсе по математике и на курсе по русскому языку будут проводиться занятия по русскому же и по математике, именно практическая часть работа с упражнениями и задачами. Но! Учитель берет программу по вышеназванным курсам и должен эту программу написать, подготовить КТП, которое потом будет загружать в колонку "Наименование темы и домашнее задание" в электронную школу. А на все это нужно время, время и время. При том, что курсы все безотметочные. Вот это и есть те ненужные предметы. А лучше бы эти часы уходили на основные предметы. У детей расписание по 7-8 уроков в день из-за этого.
Вот именно(( есть предметы, которые важнее и надо им уделять внимание
Да уж.
Три часа ночи! Кто вы?
- Это папа вашего ученика, Елена Васильевна! Спите?
- Конечно!
- А мы каштаны пилим, жёлуди протыкаем - готовим поделку на конкурс "Прощай осень"...