Эти книги предлагают легкий эскапизм. Это не значит, что они глупые
Лето уже близко, и вы с нетерпением ждете долгожданного отпуска. Вы даже можете представить это: Светит солнце, мягко катятся волны, а вы свернувшись калачиком с книгой.

Возможно, вы погружаетесь в захватывающий любовный роман или погружаетесь в захватывающий триллер. Произведение романтическое Возможно, вместо этого вас увлекает. Каким бы ни был ваш вкус к эскапизму, вполне вероятно, что его можно классифицировать как «пляжное чтение» — ту неофициальную категорию книг, к которой читатели тяготеют в теплые месяцы, и которую часто игнорируют.
Но что именно представляет собой пляжное чтение? И откуда взялась эта идея? Вот что нужно знать об этом популярном термине.
Что делает «пляжное чтение»
Чтение на пляже — это, естественно, тот тип книги, которую можно читать на пляже — или на озере, на курорте или в другом типичном летнем месте.
Книги, составляющие обзоры «пляжного чтения» от книготорговцев, издателей и периодических изданий, обычно попадают в категорию коммерческой фантастики, призванной заманить читателей насыщенными обложками и игривыми иллюстрациями. Они также почти всегда продаются женщинам.
Аманда Бержерон, которая приобретает современную и историческую художественную литературу книжного клуба для издательства Penguin Random House в Беркли, опубликовала несколько авторов, чьи книги часто появляются в списках «пляжного чтения»: Карли Форчун, Жасмин Гиллори и Эмили Генри, и это лишь некоторые из них. Бержерон говорит, что в поисках следующего большого летнего чтения ее привлекают динамичные истории с убедительными персонажами. Если он переносит читателя в другое место, тем лучше.
«Это то, с чем вам так хочется проводить время, и вы не можете оторваться — то, к чему вы так стремитесь вернуться, что оно будет с вами, куда бы вы ни пошли, будь то парк, бассейн или диван, двор или даже пляж», — говорит она.
По словам Бержерона, некоторые книги просто кричат о лете, предоставляя очевидную возможность рекламироваться как чтение на пляже. Если действие происходит летом, возможно, на острове или в другом прохладном месте, велика вероятность, что это будет чтение на пляже. Иногда обозначение «пляжное чтение» настолько уместно, что оно заявляет о себе в названии, как, например, любовный роман Fortune 2022 года «Каждое лето после», ром-коме Дженн МакКинли 2023 года «Летнее чтение» или метко названный Генри 2020 года «Пляжное чтение».
«Хотя романтический жанр имеет тенденцию доминировать в сфере пляжного чтения, этот ярлык не ограничивается романтикой», — говорит Бержерон. Пляжное чтение с таким же успехом может быть напряженным триллером или детективным романом-головоломкой — по крайней мере, для Бержерона, это книга, которую читатели захотят обсудить с другими и взять с собой в отпуск.
Другими словами, чтение на пляже не предлагает читателю задуматься о мрачных реалиях современного мира или погрузиться в глубины человеческого опыта. Скорее, он предлагает отдохнуть от утомительной повседневной жизни и постоянного барабанного боя удручающих новостей.
«Ради бога, я не хочу, чтобы мне бросали вызов», — заявила Селеста Баллард в юмористической колонке для The New Yorker в 2014 году о том, как выбрать летнее чтение. «Никакой «тяжелой» литературы, которую мне пришлось бы продираться, чтобы обнаружить глубокий и извращенный смысл».
Почему некоторым не нравится термин «пляжное чтение»
Несмотря на то, что определение «чтение на пляже» может идти рука об руку с коммерческим успехом (книги с такой маркировкой часто попадают в списки бестселлеров), это также очень громкий термин.
Автор Дженнифер Вайнер, чьи книги часто относят к категории «пляжное чтение», годами отвергала этот ярлык, прежде чем в конечном итоге приняла его — внутренний конфликт, который она рассмотрела в эссе для Goodreads в 2020 году.
«Нетрудно уловить на этикетке намек на сексизм с ароматом Coppertone», — написала она. «Быстро развивающиеся, занимательные книги, написанные мужчинами или для них, называются триллерами или детективами, а иногда и просто старыми книгами, в то время как дамы получают самые разные ярлыки: от женской литературы до элитной женской литературы, домашней литературы и… пляжные книги».
Книги, помеченные как «пляжное чтение», как правило, делают упор на сюжет и персонажей, а не на элегантную прозу и тяжелые темы. Для некоторых это означает, что книга менее серьезна или менее достойна внимания.
Дакота Джонсон, основавшая книжный клуб в начале этого года, похоже, повторила это предположение в интервью Bustle : «Наш книжный клуб — это литературная фантастика. Это не пляжное чтение. Это не глупо», — сказала она.
Хотя термин «пляжное чтение» обычно ассоциируется с пенистыми любовными романами, Бержерон говорит, что это понятие может быть упрощенным. Пляжные чтения могут быть совершенно легкомысленными — иногда это именно то, что вам нужно — но некоторые из самых знаменитых пляжных чтений за последние несколько лет исследуют более важные темы, одновременно обещая развлечение.
Например, бестселлер Fortune 2023 года «Встретимся у озера» изображал послеродовую тревогу и потерю члена семьи, а нашумевший дебют Кили Рид 2019 года «Такой веселый возраст» был посвящен расе и привилегиям. «Любовь, подобная солнцу», предстоящий роман Рисса М. Нейлсона, включает изображение хронических заболеваний.
«Тот факт, что писатели могут сделать все это и предложить читателям спасение или крепкие сердечные объятия, просто впечатляет», — говорит Бержерон.
«Летнее чтение» — изобретение XIX века
Термин «чтение на пляже» впервые появился в литературных периодических изданиях примерно в 1990 году, согласно статье Публичной библиотеки Лос-Анджелеса, хотя неясно, кто его придумал.
Концепция летнего чтения уходит корнями гораздо дальше, говорит Донна Харрингтон-Люкер, профессор английского языка и коммуникаций в Университете Сальве Регина и автор книги « Книги для праздных часов: издательское дело девятнадцатого века и рост летнего чтения» . Хотя идея летнего чтения сейчас укоренилась в нашей культуре, на самом деле она была изобретением издательской индустрии XIX века, возникшим в ответ на введение летних каникул.
По словам Харрингтона-Люкера, летнее чтение изначально было ритуалом, которым наслаждались богатые люди, которые могли позволить себе путешествовать и отдыхать с поэзией и литературой. Ситуация изменилась в середине-конце 19-го века, когда США быстро индустриализировались после Гражданской войны. Строительство железных дорог и гранд-отелей сделало летние каникулы более доступными для среднего класса, породив то, что Харрингтон-Люкер называет «летним романом».

Летний роман был специально ориентирован на женщин, объясняет Харрингтон-Люкер. Действие книг обычно происходит летом на курорте и, как правило, соответствует ритмам сезона: могут быть сцены, посвященные пикнику или фейерверку, с подробным описанием того, во что одеты женские персонажи. Обычно книги заканчивались помолвкой героини.
«Это уроки того, как проводить летний отдых, и они становятся очень популярными», — говорит Харрингтон-Люкер.
Распространение летних романов также вызвало негативную реакцию со стороны некоторых религиозных лидеров, которые считали их искушением и лишенным морали. Преподобный Т. Де Витт Талмейдж, в частности, заявил в проповеди 1876 года, что «в июле и августе среди интеллигентных классов читается больше вредоносного мусора, чем за все остальные десять месяцев года».
«Разве не было бы ужасно для вас, если бы вас когда-нибудь ударила молния, когда вы держали бы в руках один из этих романов в бумажной обложке — герой — парижский разбойник, героиня — беспринципная кокетка…?» - упрекнул он тогда.
Но на протяжении всего конца 1800-х годов издательская индустрия работала над тем, чтобы противостоять таким представлениям и представить летнее чтение как нечто желательное, говорит Харрингтон-Люкер. Такие журналы, как The Atlantic Monthly или Harper's, размещали рекламу с женщинами в муслиновых платьях с романами в руках, а литературные критики превозносили преимущества более легкого чтения.
«Порты и литературный эль обретают свое законное время и место после того, как более основательные интеллектуальные блюда прошлого сезона будут переварены», — говорится в редакционной статье 1887 года в литературном обозрении «Book Buyer» .
Как и сегодня, летние чтения в то время рассматривались как бегство от суеты реального мира. В одной журнальной колонке 1885 года, с которой Харрингтон-Люкер столкнулась в ходе своего исследования, романы того лета были названы «чрезвычайно тривиальными» и выдвинута гипотеза, что издатели реагировали на эпидемию холеры, полагая, что «общественный разум будет настолько обезумел от беспокойства, что у него не останется никакого внимания». за критику».
Чтение для побега против чтения для обогащения
По словам Харрингтон-Люкер, поскольку издатели укрепили связь между летним и легким чтением, некоторые учреждения стали продвигать более серьезное чтение в течение сезона.
Одним из ярких примеров является движение Чаутокуа, образовательная программа конца 19-го и начала 20-го века, целью которой было помочь американцам улучшить себя посредством чтения. От школ, требующих от учеников читать так называемую классику летом, до антирасистских списков чтения, которые были повсеместны в 2020 году, идея лета как времени для личного обогащения сохраняется и сегодня. Действительно, некоторые люди во время отпуска стремятся получить более солидные титулы именно потому, что у них наконец-то есть время покопаться в них.
«Летнее чтение становится моментом, когда люди автоматически начинают думать: «Как нам провести лето?» Должны ли мы проводить его за эскапистской литературой, которая обновит нас, которая даст нам возможность отделиться от более трудного мира? Или нам следует использовать его для обсуждения более важных тем?», — говорит Харрингтон-Люкер.
Харрингтон-Люкер добавляет, что это противодействие чтению как эскапизму и чтению как обогащению уже давно является частью американской культуры. По ее словам, в последние годы она заметила, что книги, появляющиеся в летних списках чтения от The New York Times, Книжного клуба Опры и других законодателей культурного вкуса, кажутся менее эскапистскими, чем в предыдущие годы.
Но, с точки зрения Бержерона, многие читатели все еще ищут передышку – и предложения этого года (она проверила имена « Новой истории любви » Кирсти Гринвуд » Эшли Постон, « Любви моей загробной жизни и « Песни о любви » Тиа Уильямс). для Рики Уайлда ») дайте им массу возможностей сделать это.
«Читатели хотят, чтобы их перенесли», — говорит она. « (Когда вы думаете о) побеге, вы часто думаете о легкости, но я думаю, что это возможность поселиться в другом мире или в другом комплекте обуви и просто проводить время на этих страницах».
По словам Бержерона, в то время, когда мир кажется неопределенным и подавляющим, пляжное чтение манит.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо, интересно
😀
😀
😀