Кнутас Людмила Викторовна
Кнутас Л. В. Подписчиков: 3115
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 68.5М

На ценнике одна цена, а при покупке на кассе оказалась другая: как быть покупателю?

555 дочитываний
56 комментариев
Эта публикация уже заработала 232,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На ценнике одна цена, а при покупке на кассе оказалась другая: как быть покупателю?

Многие коллеги знают, что к юристам иногда обращаются по очень мелким вопросам, которые требуют глубокого анализа и точечного решения. Чаще всего такие вопросы являются довольно сложными, даже если правовая коллизия отсутствует и проблему можно решить. Большинство обывателей считают вопросы относительно защиты прав потребителя самыми простыми, однако и в этом направлении есть точечные моменты, требующие пояснения.

Итак, ко мне за юридической консультацией обратилась молодая девушка, которая хотела купить в магазине торт за 200 рублей, однако при оплате кассир обозначил совсем другую сумму, а именно 396 рублей. Девушка попросила позвать администратора, чтобы разрешить вопрос относительно цены.

Администратор сказал, что ценник не успели поменять и скидка на торт уже закончилась. Разгневанный администратор отказался продавать торт и вовсе, а также вместе с продавцом наговорили моей клиентке кучу гадостей и оскорблений. Клиентка задавалась вопросом: а нарушил ли продавец ее права? Как действовать в такой правовой ситуации?

На ценнике одна цена, а при покупке на кассе оказалась другая: как быть покупателю?

Ответ и разъяснения юриста

Честного говоря, я полностью разделяю возмущения клиентки, потому как довольно часто стараюсь указывать продавцу на нарушение прав потребителя. Кроме того, в такой ситуации покупатель вправе потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Во-первых, продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме доводить до покупателя необходимую информацию о товаре.

Во-вторых, цена за единицу товара всегда должна быть указана на ценнике.

Как действовать в подобной ситуации

• Сначала обратиться к администратору магазина, сообщить ему об инциденте и потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

• В случае отказа нужно попросить книгу отзывов и предложений.

• В книге отзывов вам нужно подробно описать ситуацию: дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку – для получения письменного ответа – свои контактные данные.

• В качестве доказательств своей правоты сделайте фото ценника на мобильный телефон.

На ценнике одна цена, а при покупке на кассе оказалась другая: как быть покупателю?

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Если ситуация не разрешиться в вашу пользу на месте совершения покупки или после написания жалобы, то вы сможете обратиться с письменным обращением в Роспотребнадзор своего региона или заполнить специальную веб-форму на сайте, приложив при этом ответ от магазина, вашу жалобу (при наличии), фото ценника и кассового чека.

ВАЖНО! Даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил разницу в чеке, находясь у себя дома, то магазин все равно обязан разницу оплатить.

Относительно оскорблений в адрес клиентки: момент был уже упущен, нужно было записать на диктофон или телефон хамское отношение к покупателю и оскорбительные выражения.

Примечание: если вам отказали в предоставлении книги отзывов и предложений, то магазину будет грозить штраф.

Правовое обоснование: Информационное сообщение Роспотребнадзора от 21.02.2020 года, ст. 14.5 КоАП РФ.

На ценнике одна цена, а при покупке на кассе оказалась другая: как быть покупателю?

Статья была полезна?

Проголосовали: 135

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

56 комментариев
Понравилась публикация?
60 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 56
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Специалист (социальная сфера) Обновление знаний
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6М
24.05.2024, 13:28
Пенза

всегда #актуально

+7 / 0
картой
Ответить

Соглашусь, мы может столкнуться с этим практически каждый день 🙃 🙂

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Действия потребителя при несоответствии цены на ценнике.

Попросите продавца продать товар по цене, указанной на ценнике. Если продавец не удовлетворит вашу просьбу, обратитесь к администратору магазина, сообщите ему о возникшей проблеме и повторите требование о продаже товара по указанной цене.

Если вы оплатили товар и только потом заметили ошибку, то и в этом случае ваше требование будет вполне законным и обоснованным.

+6 / -1
картой
Ответить

Спасибо за схожую правовую позицию 🙂 🙃

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В случае, когда ценник на товаре не совпадает с ценой на кассе, потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведений потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене (подробнее см. Закон РФ от 7.02.1992 г. № 23000-I «О защите прав потребителей»).

+6 / -1
картой
Ответить

Благодарю за схожую правовую позицию, Александр!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой, которая чаще всего выше, в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, то магазин обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию 👍

+4 / 0
картой
Ответить

Всегда пожалуйста 🙂 🙃

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (56)

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...