На ценнике одна цена, а при покупке на кассе оказалась другая: как быть покупателю?

Многие коллеги знают, что к юристам иногда обращаются по очень мелким вопросам, которые требуют глубокого анализа и точечного решения. Чаще всего такие вопросы являются довольно сложными, даже если правовая коллизия отсутствует и проблему можно решить. Большинство обывателей считают вопросы относительно защиты прав потребителя самыми простыми, однако и в этом направлении есть точечные моменты, требующие пояснения.
Итак, ко мне за юридической консультацией обратилась молодая девушка, которая хотела купить в магазине торт за 200 рублей, однако при оплате кассир обозначил совсем другую сумму, а именно 396 рублей. Девушка попросила позвать администратора, чтобы разрешить вопрос относительно цены.
Администратор сказал, что ценник не успели поменять и скидка на торт уже закончилась. Разгневанный администратор отказался продавать торт и вовсе, а также вместе с продавцом наговорили моей клиентке кучу гадостей и оскорблений. Клиентка задавалась вопросом: а нарушил ли продавец ее права? Как действовать в такой правовой ситуации?

Ответ и разъяснения юриста
Честного говоря, я полностью разделяю возмущения клиентки, потому как довольно часто стараюсь указывать продавцу на нарушение прав потребителя. Кроме того, в такой ситуации покупатель вправе потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Во-первых, продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме доводить до покупателя необходимую информацию о товаре.
Во-вторых, цена за единицу товара всегда должна быть указана на ценнике.
Как действовать в подобной ситуации
• Сначала обратиться к администратору магазина, сообщить ему об инциденте и потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
• В случае отказа нужно попросить книгу отзывов и предложений.
• В книге отзывов вам нужно подробно описать ситуацию: дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку – для получения письменного ответа – свои контактные данные.
• В качестве доказательств своей правоты сделайте фото ценника на мобильный телефон.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Если ситуация не разрешиться в вашу пользу на месте совершения покупки или после написания жалобы, то вы сможете обратиться с письменным обращением в Роспотребнадзор своего региона или заполнить специальную веб-форму на сайте, приложив при этом ответ от магазина, вашу жалобу (при наличии), фото ценника и кассового чека.
ВАЖНО! Даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил разницу в чеке, находясь у себя дома, то магазин все равно обязан разницу оплатить.
Относительно оскорблений в адрес клиентки: момент был уже упущен, нужно было записать на диктофон или телефон хамское отношение к покупателю и оскорбительные выражения.
Примечание: если вам отказали в предоставлении книги отзывов и предложений, то магазину будет грозить штраф.
Правовое обоснование: Информационное сообщение Роспотребнадзора от 21.02.2020 года, ст. 14.5 КоАП РФ.

Статья была полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
всегда #актуально
Соглашусь, мы может столкнуться с этим практически каждый день 🙃 🙂
Действия потребителя при несоответствии цены на ценнике.
Попросите продавца продать товар по цене, указанной на ценнике. Если продавец не удовлетворит вашу просьбу, обратитесь к администратору магазина, сообщите ему о возникшей проблеме и повторите требование о продаже товара по указанной цене.
Если вы оплатили товар и только потом заметили ошибку, то и в этом случае ваше требование будет вполне законным и обоснованным.
Спасибо за схожую правовую позицию 🙂 🙃
В случае, когда ценник на товаре не совпадает с ценой на кассе, потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведений потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене (подробнее см. Закон РФ от 7.02.1992 г. № 23000-I «О защите прав потребителей»).
Благодарю за схожую правовую позицию, Александр!
Если на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой, которая чаще всего выше, в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, то магазин обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником
Спасибо за публикацию 👍
Всегда пожалуйста 🙂 🙃