Алена Осипова
Алена Осипова Подписчиков: 1374
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 20.8М

Я думала оператор на чатах это хорошая вакансия. Я ошибалась.

18 дочитываний
52 комментария
Эта публикация уже заработала 3,44 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сейчас у большинства компаний появились чаты с поддержкой. Можно решить свой вопрос просто написав сообщение в чате, что я считаю очень удобно. Я и сама так делаю, если у меня какой-то срочный вопрос, я первым делом задам его в чате поддержке. Если уже в чате вопрос не решается, то тогда звоню в колл-центр. Говорить по телефону я, как и многие люди, не люблю. Ещё и в силу профессии - я сама работаю в колл-центре на звонках 4 года.

И сейчас в связи с развитием чатов с поддержкой появилось много вакансий под названием "Оператор на чаты". Звучит хорошо, согласитесь. Что сложного печатать сообщения? Разве это может отнимать много сил и нервов? Да и наверняка там готовые ответы уже есть, просто выбираешь нужный и отправляешь по шаблону. Нет, нет и нет, я очень ошибалась.

И вот работала я на линии в колл-центре уже несколько лет, за это время мне работа, само собой, надоела. И я думала, куда бы мне податься. Хочется что-то новое попробовать. Я люблю удалёнку, но больше не хочу говорить по телефону с клиентами, и поэтому меня заинтересовала вакансия "Оператор на чатах".

Далеко ходить не пришлось, у нас в колл-центре тоже есть чаты. Колл-центр, в котором я работаю, занимается приёмом заявок на ремонт бытовой техники. К нам обращаются люди, у которых сломалась техника и мы им отправляем мастера.

Я написала своему начальнику, что хотела бы работать на чатах. Он сказал "Да, супер, у нас как раз перестройка чатов, нужны операторы с навыками продаж". Здесь меня должны были насторожить слова "Перестройка чатов" и "Нужны операторы с навыками продаж", но не насторожили. За конверсию на чатах не платят, только за заявки. Конверсия - это отношение оформленных клиентов к неоформленным. В общем чем больше уговоришь людей оставить заявку, тем лучше работаешь.

Так, значит конверсии там нет, уговаривать людей мне не придётся. За заявку платят 150 рублей, звучит неплохо. И я согласилась. Хотя все мои знакомые, кто работал на чатах, говорили мне, что чаты полный отстой и чтобы я туда не совалась. Но я не верила. Что сложного писать сообщения? Зато не нужно слушать клиентов. Не будут меня раздражать.

Я думала оператор на чатах это хорошая вакансия. Я ошибалась.

Как оказалось на самом деле?

Я работала с 12 до 00. Пол дня с коллегой и пол дня ОДНА. Я весь вечер с 18 часов была на чатах одна. Когда люди приходят с работы и занимаются решением своих проблем со сломанной техникой все обращения принимала только я.

Сервисные центры нашей компании находятся в 13 городах России. В том числе в Москве и в Санкт-Петербурге, откуда идёт основной поток обращений. И вечером мне приходило одновременно по 10 диалогов, все по разным городам и с разной техникой. А у нас везде разные цены и разные условия. Пока я прочитаю гигантское сообщение о том, как сломалась техника у одного человека, мне придёт ещё 5 диалогов. И я ничего не успевала, это было просто невозможно.

Когда я намекала директору, что я не справляюсь одна вечером, я думала он кого-нибудь возьмёт мне на подмогу, но он отвечал: "Ну, ты привыкнешь, освоишься и будешь быстрее работать, всё успеешь". Я поняла, что помощи ждать не от кого.

Потом ко мне начались претензии, что я мало клиентов оформляю, многих упускаю. А мой начальник из-за этого получает по шапке от начальника повыше. Вот, что означали слова "Перестройка чатов", руководство требует, чтобы чаты принимали быстрее и качественнее, чем раньше. НО ЭТО НЕВОЗМОЖНО.

И со мной стал сидеть мой директор по видеосвязи, чтобы поднять мне конверсию и смотрел что я там пишу. Он даже сидел со мной в мой день рождения ВЕСЬ ДЕНЬ. Чтобы только не упустить ни одного клиента. И если уж говорить откровенно выносил мне мозг весь день. Я тогда так устала и мне стало так обидно, что мне испортили день рождения, к концу дня я могла только рыдать и не смогла найти в себе силы, чтобы отвечать на сообщения, я просто сидела и смотрела в экран. А чаты всё приходили, приходили и приходили...

А когда я уходила на обед, то по возвращению видела 15-20 неотвеченных диалогов. Никто их не обработает, если я одна. Я думала на чатах меньше нервов, чем на линии, а оказалось наоборот. То, что тебя заваливают работой с ног до головы и все ждут твоего ответа тратит больше нервов, чем звонки, когда у тебя всего один клиент на телефоне и ты спокойно и размеренно работаешь с ним одним.

Очень сложно общаться с 5-10 людьми одновременно, постоянно приходилось перечитывать диалоги, чтобы вспомнить у кого что сломалось. Пока соображаю, что там у одного, как мне пишут ещё. И при этом НИКТО НЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ. А я за это ничего не получаю. Быстрых ответов у нас не было, только программа запоминала фразы, которые я пишу. Но поскольку у нас везде разные условия - по всем городам и по всей технике, мне эти быстрые ответы не помогали.

Я думала оператор на чатах это хорошая вакансия. Я ошибалась.

Мне обещали платить мою среднюю зарплату, не меньше. Когда я уже отработала месяц на чатах мне сказали, что оплата будет 150 рублей заявка и... ВСЁ. Вот вообще всё. Больше ничего. Ни оклада, ни часовой ставки. Я обалдела с этого. На линии мне платили ставку в час и мой оклад был 25 тысяч. А на чатах оклада нет. Мало того, что работа неофициальная, так я ещё и ничего не получаю за час работы.

Получается мне платят только за оформленную заявку, причём только за ту, что не уйдёт в отмену. А это от меня вообще не зависит. Заявку может отменить сам клиент, может сервисный центр взять и не поехать на неё. А я ничего не получу за это. Я уж не говорю, что я ничего не получаю за чаты, где люди просто консультировались по цене и пропадали. Вот так я поработала почти бесплатно, а Вы говорите зарплата 30 тысяч маленькая. А как Вам такая оплата?

Оформляла я примерно 10 диалогов из 100. Мне не платили за 90 ДИАЛОГОВ! Платили только за 10 оформленных. В общем в последние дни я работала не спеша, как могла, уже решив, что я уволюсь при первой возможности. Я решила не писать директору о своём решении, он итак видел по статистике, что я не справляюсь.

И пару дней назад он мне написал, что я отмучилась и больше на чаты не выхожу. Иду на линию. И я была только рада. Можно сказать меня уволили с чатов. Но это было лучшее увольнение.

И где я теперь работаю?

Я вернулась на линию и теперь спокойно говорю с клиентами, меня никто не торопит и никто не трогает. На линии нас много, и если я ухожу на обед, клиенты не ждут меня, их звонки принимают другие операторы. Все легко оформляются. На линии так спокойно по сравнению в чатами. Зато отдохнула от звонков, теперь супер вежливая и внимательная к клиентам.

Если Вы работали на чатах, расскажите о своём опыте. И если на линии тоже:) Спасибо за прочтение, приглашаю на свой канал, я пишу про финансы, экономию, актуальные акции и иногда про свою работу в колл-центре.

52 комментария
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 52
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дааа. ну ничего, держись! Лучшие времена впереди.

Но твоя статья навела меня на одну тему вот этой фразой:

"Колл-центр, в котором я работаю, занимается приёмом заявок на ремонт бытовой техники."

Значит, говоришь, так много бытовой техники ломается, что не успеваешь принимать заявки. И вся эта техника, небось, импортная?

А напишу-ка я статейку на эту тему. Давно язык чешется 😀

+2 / 0
картой
Ответить

Да, вся техника импортная. Звонят очень много

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Прочитала с интересом. Спасибо.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, что поделились своим жизненным опытом!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

😄

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

0
картой
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (52)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.