Марина
Марина Подписчиков: 6491
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53М

🚘 На автохамов найдут управу. За опасное вождение хотят штрафовать и лишать прав

77 дочитываний
45 комментариев
Эта публикация уже заработала 46,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 29.05.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Правительство России 27 мая одобрило законопроект, который вводит ответственность для водителей за агрессивное вождение. Теперь решение за депутатами Госдумы.

Лед тронулся. Что предлагают депутаты?

Проект, который был внесен депутатом Госдумы Ярославом Ниловым, был принят правительством. В нем говорится о введении в КоАП наказания за опасное вождение.

Те​рмин «опасное вождение» был введен еще в 2016 году в Правила дорожного движения. К сожалению, в данной части до настоящего времени не применяется штрафных санкций.

Принятие новых поправок позволит устранить этот пробел: в случае их одобрения будет добавлен новый пункт в 12-й статье Кодекса об административных правонарушениях, который будет называться «Умышленное опасное "агрессивное" вождение».

Согласно проекту, водители, совершающие опасные действия на дороге, будут наказываться штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей. Повторное нарушение в течение года может привести к лишению прав на срок от одного до трех месяцев.

Что считается «опасным вождением»

В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения, опасное вождение включает в себя совершение одного или нескольких подряд действий, включая:

▪️отказ уступить дорогу при перестроении транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом движения, а также при интенсивном движении, когда все полосы заняты;

▪️несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;

▪️резкое торможение — при условии, что оно не требуется для предотвращения аварийной ситуации;

▪️препятствование обгону.

Важно помнить, что согласно ПДД опасное вождение считается таковым только при повторном нарушении или выполнении нескольких опасных действий подряд. Например, одиночное подрезание другого автомобиля еще не классифицируется как опасное вождение. Для того чтобы признать ситуацию опасной, необходимо несколько раз подрезать другие машины или же подрезать, а затем несколько раз резко затормозить перед другим транспортным средством.

Народное определение опасных водителей

При обсуждении термина «опасное вождение» водители и специалисты начали классифицировать потенциально агрессивных водителей. Это привело к появлению «народных» прозвищ, которые часто лучше объяснили тот смысл, который закреплен в законе. Кроме того, в ГИБДД также применяли эти народные определения при разъяснении понятия «опасное вождение».

Следуя им, опасным вождением считаются такие маневры и поведение водителей, как:

🔻«шашки» (многократные перестроения из одной полосы на другую);

🔻«нервяки» (подрезание других участников движения при перестроении);

🔻«торопыги» (несоблюдение расстояния между автомобилями);

🔻«грядки» (пренебрежение безопасными боковыми расстояниями);

🔻«воспитатели» (резкое торможение перед другим транспортным средством);

🔻«упертый» (препятствование обгону).

Почему до сих пор нет штрафа за опасное вождение

Сразу после введения термина «опасное вождение» в правила дорожного движения, законодатели пробовали ввести штрафы для водителей, которые демонстрируют агрессивное поведение на дорогах и провоцируют ДТП. Однако до настоящего времени не удалось принять такие меры. Прежде всего это связано с тем, что законодатели не установили четкий механизм для фиксации нарушений и для определения, какое вождение является опасным, а какое нет.

«Если я перестроился два раза подряд — это опасное вождение? А три? А четыре? А если перестроился, но, чтобы избежать ДТП, тут же затормозил — это опасное вождение? Слишком много в подобном пункте правил непонятного, слишком много возможностей для трактовок», — пояснил автоэксперт Петр Баканов.

Последняя попытка ввести штрафы за опасное вождение была сделана недавно (тогда предполагалось, что штраф может достигать 10 тысяч рублей). "Мы считаем, что опасное (агрессивное) вождение, т.е. совершение водителем в течение короткого периода времени различных нарушений, может совершаться только нарочно, т.е. при осознании противоправного характера своих действий, предвидении их возможных последствий, стремлении к их наступлению или равнодушии к ним,"- говорилось в письменной записке к законопроекту.

Однако 1 февраля 2024 года законопроект был отклонен в Госдуме. Основной причиной этого стало недопонимание, каким образом и кто будет определять опасное вождение, а также сохраняющиеся проблемы с определением термина "опасное вождение" среди населения. В законодательстве подобные ситуации должны быть исключены.

Личное мнение автора

Я поддерживаю идею о необходимости наказывать автохамов, однако важно определить, кем и как будет устанавливаться степень нарушений. Даже если кто-то решит установить, например, что в городе расстояние между автомобилями должно быть 35 метров, а за городом - 55 метров, как будет осуществляться контроль над соблюдением этих правил? Вместо того чтобы обдумывать меры наказания для хулиганов за рулем, мы рискуем создать плодородное почву для коррупции.

Представьте, вы движетесь по дороге и вас останавливает инспектор ГИБДД. Он замечает, что вы едете на опасно маленьком расстоянии до впереди идущего автомобиля, и сообщает вам о штрафе в размере от 3 до 5 тысяч рублей и возможном дальнейшем тестировании на алкоголь. Вы утверждаете, что так всегда ездите, но решаете обжаловать штраф в суде. Там судья считает расстояние недостаточным и опасным. Кто и как определит, было ли нарушение правил вождения или нет?

Я считаю, что необходимо взять за пример мировой опыт, где опасные водители определяются как те, кто совершает несколько грубых нарушений за определенный период времени: выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и превышение скорости свыше 60 км/ч. Если водитель делает несколько таких нарушений в месяц, он считается опасным и лишается прав. Такой подход позволяет точно определить опасных водителей и вовремя принять меры.

Как считаете введение штрафов за «опасное вождение» изменят ситуацию на дорогах?

Проголосовали: 56

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

45 комментариев
Понравилась публикация?
62 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 45
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я очень на это надеюсь! Чтобы всё и везде было безопасно! Благодарю Вас за публикацию.

+11 / 0
картой
Ответить

Ксения-ПитерПишет 28.05.2024 в 23:50
Чтобы всё и везде было безопасно

Вы правы. А то опасности поджидают нас на каждом углу,в каждой подворотне. И много где ещё.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ксения-Питер. Два красивых слова. Женское имя и город.

Слово хам не красивое.

И правильно. Хамить в принципе не правильно, а на дороге еще и опасно. Не надо этого делать, не по людски это. Даже злой опер всех пропускает, скорую, ментов и пожарных это понятно.

Автобус. Ты в машине один, а в автобусе их много, как не уступить? Да и просто вежливую машинку по старому советскому принципу: через одного.

Это немецкий принцип.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Блогер, коллекционер Руслан Попов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 139.9к
29.05.2024, 14:09
Краснодар

Интересно, продолжайте 😉

+9 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно. Благодарю Вас за публикацию

+8 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Педагог по вокалу Елена Викторовна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.2М
01.06.2024, 10:16
Тамбов

Давно пора

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит безопасное боковое расстояние? Оно вообще то боковое расстояние зависит от ширины полосы(с). Возьмем термин--Препятствование обгону . Если взять городскую магистраль или автомагистраль с несколькими полосами для движения в каждом направлении то понятия "обгон" не существует--есть термин ОПЕРЕЖЕНИЕ. И как может водитель движущийся в соседней полосе препятствовать опережению?????

Согласно правил дорожного движения Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей. части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). При ОПЕРЕЖЕНИИ транспортных средств, движущихся в соседних полосах , нет выезда на ВСТРЕЧНУЮ полосу движения.

+8 / 0
картой
Ответить

каждое такое определение ещё и разъяснений требует, когда ситуация с ГАИшниками возникает

+4 / 0
Ответить

Ефим ФренкельПишет 12.06.2024 в 14:12
каждое такое определение ещё и разъяснений требует, когда ситуация с ГАИшниками возникает

Права для начала получите, стаж накатайте, а потом в дискуссии участвуйте. Правила кровью написаны.А не выражениями личностей с особенностями развития.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (45)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

В Госдуме предложили разрешить сотрудникам работать за оплату на больничном

В Государственной Думе выдвинута инициатива, направленная на легализацию трудовой деятельности во время нахождения работников на больничном листе с сохранением заработной платы. Ярослав Нилов,...

В ГосДуме инициировано предложение о внесении изменений в трудовое законодательство, касающихся условий труда для многодетных семей.

Депутаты от ЛДПР, возглавляемые лидером партии Леонидом Слуцким, разработали законопроект, предлагающий сокращение рабочей недели до 30 часов для одного из родителей, имеющих трех и более детей.

В Госдуме предложили увеличить минимальный размер страховой пенсии по старости до 50 тыс. рублей

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым обратились к председателю Социального фонда России Сергею Чиркову с предложением увеличить минимальную страховую пенсию по старости до 50 тысяч рублей.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.