Ширинян Асватур
Ширинян Асватур Подписчиков: 2760
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.2М

Есть ли толк от сидератов или все же лучше старый, добрый коровий навоз? Ну или иной навоз от иного животного.

9 дочитываний
22 комментария
Эта публикация уже заработала 4,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день, уважаемые читатели!

Горчица белая

Есть ли толк от сидератов или все же лучше старый, добрый коровий навоз? Ну или иной навоз от иного животного.

Источник тут.

Уже примерно почти что как третий год, как я узнал про сидераты.

Купил, посадил, ну или точнее посеял.

Впервые кажется сделал это я осенью 2021 года.

А может и впервые я посеял все это в 2022 году.

Нет, все же наверное в 2021 году.

Тогда осенью я посеял сидераты, то ли белую или желтую или какую еще горчицу, то ли это была смесь, где были, горчица, рапс, редька масличная, люпин.

Тогда вроде бы я посеял все это слишком поздно осенью, и сидераты видать особо не успели взойти.

Результаты 2022 года, наверное тоже были такие же, как и в 2021 году, видно поздно осенью посеял и ничего толком не взошло вроде бы.

Хотя, некоторые вроде бы сильно выросли к ноябрю, декабрю, но, к счастью, за зиму они замерзли наверное и не мешали мне уже в дальнейшем.

В 2023 году, я снова посеял все это, смесь сидератов, горчица, рапс, редька масличная и люпин.

Горчица. Ботаническая иллюстрация из книги Köhler’s Medizinal-Pflanzen, 1887

Есть ли толк от сидератов или все же лучше старый, добрый коровий навоз? Ну или иной навоз от иного животного.

Источник тут.

Также отдельно я в 2023 году, посеял пищевую горчицу, которая была в маленьком пакетике или пачке, объемом или весом по 30 грамм, всего было наверное 6 или 7 пачек или пакетиков этой пищевой горчицы, и еще собрал семена рапса с выросшего растения, кажется всего было два растения, два рапса, которые дали очень много семян, что этого, видно мне хватило чуть ли не на 0,5 сотки или даже на 1 целую сотки земли.

Все это, я спокойно посеял, кажется с начала августа и по начало или середину октября, ибо еще, я, в междурядья озимого чеснока тоже посеял эту смесь сидератов, горчица, рапс, редька масличная, люпин, и это, скажу так, было очень трудно, трудоемко да трудозатратно.

Я все эти сидераты оставил на зиму, думая, что они благополучно сгниют да перепреют к весне следующего года после зимы.

Ан нет.

Весной 2024 года, точнее даже всю зиму, сидераты все эти, а особенно наверное горчица и рапс, стояли замерзшие вроде бы, подо льдом и под снегом, в зеленом состоянии, с неплохо нарощенной зеленой массой.

На многих растениях горчицы и рапса даже, кажется даже к зиме распустились и цветочки.

То есть они, рапс и горчица, даже успели зацвести.

Так прошла зима 2023 - 2024 года.

К концу марта 2024 года, рапс и горчица, практически все высохли и только стебельки и корни были вроде бы более жесткими что ли.

Больше было наверное горчицы, видно горчица лучше перезимовала, чем рапс.

Это все, как я понял, мне надо было их скосить и заделать в землю потом, спустя примерно 1 месяц или 1,5 месяца наверное после того, как я их посеял.

А мне вообще не хотелось этого делать, ибо само по себе сеяние или посев сидератов, уже даже дело немного утомительное и утомляющее, хоть пускай поначалу да в начале и интересное.

Даже если просто сеять семена, разбрасывая на землю, а потом граблями все это заделать в землю.

Однако, я еще и маркером сначала чертил линии на земле или делал, точнее делал бороздки, и туда же сеял эти семена сидератов, а потом сверху закрывал эти посеянные семена землей, или же просто заделывал их граблями, ибо я разбрасывал все эти семена и в бороздки, и рядом с ними.

Как его там.

А вспомнил как наверное это называется.

Это наверное такой сплошной посев семян сидератов.

Как там его, типа еще перекрестный что ли посев.

И вот, в середине или в конце марта 2024 года я посадил картошку.

И тут, смотрю, корни горчицы и рапса по-моему, остались целыми в земле, и начали давать новые всходы.

Да и стебельки этой горчицы и рапса, хоть и были уже наверное высохшие за зиму, типа перепревшие или начавшие подгнивать, все равно они торчали из земли.

Пришлось их немного граблями скрести в сторону, благо, они легко ломались.

С большим трудом, стараясь не повредить маленькие кустки картошки, когда она начала расти, я выдергивал тогда еще бывало вместе с корнем, или просто тяпкой срезал стебель этой самой горчицы, как оказалось очень такой живучей.

То есть, сидерат горчица, то ли дала еще и самосев своими семенами, ибо эта горчица, кажется уже поздней осенью или зимой была с желтыми цветочками, либо же еще, это и оставшиеся растения горчицы после зимы, начали давать новые стебельки от корня.

А может и то и то вместе.

В этом, 2024 году, наверное с марта, я начал снова высаживать горчицу, и начал еще немного и льна засаживать рядом картошкой к примеру, как пишут в Интернете, это должно было бы типа в том числе отпугнуть колорадского жука, но особого толка от этого я вроде бы не заметил что ли.

Причем я так все густо засадил горчицей, и немного льном, что эти сидераты, видно не только начали угнетать картофель и иные посеянные да посаженные семена, растения и рассады, но и друг друга.

Сидераты угнетали даже друг друга.

При этом, я старался сажать или точнее сеять ту же горчицу туда, где она не была посажена или точнее посеяна, в прошлом году, ибо сказали в Интернете, что нельзя, нельзя сажать, точнее сеять одни и те же сидераты на одном и том же месте.

Ибо, как минимум вредители от той же горчицы, это и крестоцветная блошка, это и клопы разные, это и прочие гусеницы, иные жучки да слизни, слишком сильно размножаются, или просто появляются, если их не было до этих сидератов горчицы, рапса, масличной редьки и иных крестоцветных сидератов.

Еще я купил семена фацелии, есть красный клевер, осталось еще семян льна, и есть немного вики.

Все это видать придется засадить, когда уберется урожай овощей и освободится для них место в огороде.

И посему, придется видно вернуться к старому доброму коровьему навозу или к навозу иных животных.

Ибо, как я понял коровий навоз и навоз иных похожих животных, уже типа как-бы проверен временем и все такое.

Хотя, пускай и тема сидератов тоже вся интересная, но все же.

Как Вы лично считаете, есть ли толк от сидератов или все же лучше старый, добрый коровий навоз?

Ну или иной навоз от иного животного.

Спасибо, что прочитали! Благодарю Вас!

С уважением, Асватур!

24/05-2024

06/06-2024

Как Вы лично считаете, есть ли толк от сидератов или все же лучше старый, добрый коровий навоз? Или иной навоз.

Проголосовали: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
22 комментария
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Какая возня с этими сидератами!

Лучше правильно посадить в тёплую удобренную землю, чтобы растение было сильным и здоровым...

На сильном растении никакая тля и прочее не заведётся, а сорняки будут задавлены, так что даже полоть не надо будет))))

+3 / 0
картой
Ответить

Ольга привет! Спасибо за совет!

Морозова Ольга МихайловнаПишет 06.06.2024 в 16:22
Лучше правильно посадить в тёплую удобренную землю, чтобы растение было сильным и здоровым...

Видать например удобренную перепревшим навозом или иным перегноем прочим да остальным компостом?

+2 / 0
Ответить

А как Вы удобряете?

Это такие разные понятия..)))

Начиная с осени?

Под зиму можно известью забросать.

Страшнее этого ничего под зиму не делала - навоз нынче дорог 😀

Смотря какая земля.

Навоз закисляет почву. Но известь под зиму - выравнивает кислотно-щелочной баланс.

Компост, что из листьев, ботвы и пр. - тоже закисляет. Но, если его также под зиму обработать известью, всё будет нормально, ещё и насекомых, которые с большим удовольствием укладываются там в спячку, потому что тепло - будет меньше, а, может, вообще не будет.

Есть и другие варианты.

Навозом, поливать хорошо.

Но по мне, сажать в тёплую землю - самое главное.

Даже грела воду, если считала, что земля холодновата. Где-то до градусов 60-80. Это проливать непосредственно место, куда кладёте семя.

Сажаете кабачки, огурцы...

Туда куда кладёте семечку, в ямку, сыпать можно состав: зола (тоже выравнивает кислотно - щелочной баланс), плюс борная кислота, плюс марганец. Совсем немного надо, ну, может, чайная ложечка в лунку картофеля, в другие - поменьше.

Понятно, что на пол ведра золы, пара уппковочек марганца, и борной кислоты.

Всё.

Ваши растения защищены от насекомых и успеют окрепнуть пока появятся насекомые от соседей 😀

Честно сказать, никогда не полола огород - без надобности. Даже не заходила - само росло.

Но Вам придётся поливать скорее всего. Это понятно. Но это и приятно)))

Но и навоз можно заменить.

Заливаете дождевой водой траву в бочке, настаивается, вот вам навоз на полив

Наверно, утомила Вас, Асватур.

Спокойной ночи.

Утро вечера мудренее 🙂

+3 / 0
Ответить

Ольга! Большое-пребольшое спасибо Вам!

Однако моя давнишняя черта называемая просто лень, наверное ничего не выполнит ничего из Ваших рекомендаций!

Ибо, в каждую лунку сыпать то да то, предварительно со всем тем и все тому подобное, я уже пробовал в этом году, бросать в каждую лунку картошки при посадке кожуру от апельсина.

Надо сказать, по времени это заняло так немало.

Воду с травой тоже пробовал в прошлом году.

Но что-то пошло не так.

Морозова Ольга МихайловнаПишет 06.06.2024 в 23:44
Наверно, утомила Вас, Асватур.

Нет, Ольга, это я Вас утомил!

Еще раз спасибо за ценные советы Вам!

И Вам спокойной ночи, Ольга!

+2 / 0
Ответить

Вот это, что написала, как раз для ленивых😄

Что не таскаться в огород пока не поспеет😀😀

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Морозова Ольга МихайловнаПишет 06.06.2024 в 23:56
Вот это, что написала, как раз для ленивых

Видать это для просто ленивых Ольга!

Я наверное всем ленивым ленивый!

Главный ленивец!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Морозова Ольга МихайловнаПишет 06.06.2024 в 23:56
Что не таскаться в огород пока не поспеет

Хотя, мудрые советы конечно у Вас Ольга!

Зачем лишний раз полоть и все прочее.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно рассуждаете.

Вы когда-нибудь видели чтоб в лесу кто-то ягоду пропалывал, поливал?

Нет.

Поспела- пошли, собрали.

Вот так же огород.

Главное природе не перечить, лучше всё равно не придумать))))

А "вредные" насекомые это -

естественный отбор.

Они тоже природе нужны, растениям.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я как-бы и хочу так попробовать все эти беспахотные технологии возделывания земли, и даже сидераты для этого в том числе посеял да посадил. Но что-то не так пошло. Из-за моей лени, многие сидераты, та же горчица, теперь как сорняк во всем огороде.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы реально думаете что сидераты могут заменить навоз? У них разное предназначение.

+2 / 0
картой
Ответить

Татьяна привет! Спасибо за комментарий! Честно, наверное я на стороне навоза буду. Но и сидераты, тема такая наверное интересная.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сейчас есть жидкий экстракт конского навоза. Компактно, не воняет, дёшево, и корячиться с тяжестями не надо. Пять литров экстракта на 200 литров воды.

+2 / 0
картой
Ответить

Привет Виктор! Спасибо за информацию!

ВикторПишет 06.06.2024 в 13:43
Пять литров экстракта на 200 литров воды.

Да. Я видел даже три литра, кажется на 1200 литров воды и плюс еще несколько ведер. На упаковке написано, 6 бочек и несколько ведер. Тот же экстракт конского навоза.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 06.06.2024 в 13:43
Сейчас есть жидкий экстракт конского навоза. Компактно, не воняет, дёшево, и корячиться с тяжестями не надо

Единственное, кажется надо все равно ведрами потом все это поливать под растения или просто на землю?

Хотя видать можно просто шлангом выкачивать воду из бочки, предварительно поставив эту бочку в огороде.

+1 / 0
Ответить

Я выливаю флягу в бочку, потом ещё разбавляю в ведре, потом из лейки под кусты.

+2 / 0
Ответить

Спасибо за информацию Игорь. Видать фляга у Вас немаленькая такая? Ой фляга говорю, лейка. Литров наверное минимум 10, а то и все 20 Ваша лейка? Но это же непросто наверное. Под каждый куст. Не проще что-то сообразить, чтобы шлангом выкачивать сразу из бочки?

+1 / 0
Ответить

Да, можно и шлангом.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там видно надо придумать насос какой, чтобы перекачивать из бочки.

Электрический не хочется.

А кажется есть ручные насосы для перекачки воды.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В деревне сейчас проблема с покупкой, все фермы позакрывались(((

+2 / 0
картой
Ответить

Людмила привет! Спасибо за пояснение!

Кнутас Людмила ВикторовнаПишет 06.06.2024 в 17:00
В деревне сейчас проблема с покупкой, все фермы позакрывались(((

Охотно верю.

Но и раньше было мало уже людей, держащих коров.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В первую очередь сидераты поддерживают водно-воздушный баланс почвы. На тяжелых почвах благодаря глубоко проникающей корневой системе после отмирания корней они формируют воздушные каналы, которые являются проводниками воздуха в глубины почвы. Благодаря этому начинает более активно развиваться полезная почвенная биота, например, дождевые черви, которые продолжают активно рыхлить землю

+1 / 0
картой
Ответить

Привет Анна! Спасибо за просвещение!

Да, я читал про это.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (22)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео