Проходил, бывало, более 40 км в течение всего дня: как я работал доставщиком продуктов во ВкусВилле лютой московской зимой
Скрин по теме сделан на Ютуб-Канале "НеМосков"
О своей последней "буржуйской службе доставки" в Москве я еще пока не рассказывал. Всего я проработал в четырех службах доставки, об одной из которых (Яндекс. Доставка) как-то уже поведал читателям 9111. О "буржуйской квазидоставке" "Азбуки Вкуса" и "Деливери Клаб" расскажу в следующих публикациях.
А что же "Вкусвилл"?
В общем-то, про доставку "Вкусвилла" я узнал через своего хорошего друга из Орла. Узнал совершенно случайно – просто разговорились в подмосковных Химках.
Вообще удивляют пути Господни! Мало того, что человек посоветовал мне эту доставку, так ещё и стал действительно моим хорошим другом по жизни. Всеволод спонтанно решил заработать денег и рванул из Орла в Москву, это была вахта во "Вкусвилле". Помимо вахты во "Вкусвилле" набирали доставщиков в химкинские и московские магазины ещё и в качестве самозанятых (на постоянное место).
Несмотря на радужное описание службы доставки "Вкусвилл", начало было непростым.
Начинал я работать в одном из магазинов в микрорайоне Куркино, что соседствует с подмосковными Химками – элитный район Москвы, заказов много, все бы ничего, но... Но попал я сразу на точку для автокурьеров, на которой заказы велосипедисту успевать выполнять во время было нереально. Падали они один за одним, а то и по пять-семь за раз.
Что интересно, куратор меня, как некоторые "начальнечки", особо и не подгонял. И торопить меня куда-то было ему незачем. А вот одна из дотошных продавщиц (старший продавец и что-то типа администратора магазина - мелкий "начальничег") мне просто "проела всю плешь". Это настолько была противная "гестаповка", что хотелось ей просто сказать пару ласковых или вовсе плюнуть в наглое торгашное лицо.
Заказы летят один за одним, а она с меня не слезает вообще. Не успеваю зайти "пареной репой" в магазин после трех выполненных заказов, упавших почти одновременно в мобильном приложении, так "эта сорока" слету:
– Где тебя так долго носило? Меня не волнует, что куратор поставил тебя на непрофильную продовольственную точку для автокурьера, ты должен успевать! Звони ему тогда и говори, чтобы переводил тебя на другой магазин.
Логистика на этом магазине, конечно, может и не была самой ужасной, но все заказы были расположены абсолютно в разных сторонах. И представьте: конец ноября, я на велосипеде "Стингер", предоставленным компанией, заказы летят непросто один за одним – их очень много, да и весят некоторые вовсе под 15 кило.
Увезти на себе 10-15 и порою даже 20 килограмм в суровую московскую зиму (та зима выдалась действительно холодной), скажу я вам, может и проще простого для здорового парня, но делать это систематично в течение смены – сущий ад! Да еще и когда тебя постоянно подгоняет "эта противная гестаповка", а погода на улице совсем "на айс".
Только в этом магазине я падал на велосипеде несколько раз (дороги скользкие, кругом слякоть), пару раз чуть не угодил под машину: водители в тех же Химках не всегда толерантны к доставщикам с большими торбами за спиной. Можно и услышать много чего в свой адрес, а ругаться и что-то кому-то доказывать не было ни сил, ни желания!
Что поделать, такая у нас жизнь непростая - знал на что шел и просто крепился! Спасало иногда то, что к программе доставки был присоединен сервис таксистов, которым одновременно, помимо их "таксования", падали заказы с магазинов, если вдруг доставщики совсем не успевают по времени.
Куратор и эта противная гестаповка
Мой куратор был совсем неплохим пареньком, всегда по возможности нам, простой курьерской пехоте, оказывал помощь. Однако, как мне кажется, у него был один большой недостаток - он иногда серьезно "клал с прикладом" на работу и отвлекался на свои дела. Он изначально даже и не подумал, что ставит меня, велокурьера на точку, где всегда работали автокурьеры.
Истеричная паникерша, старший продавец и одновременно "большой начальничег", всё никак не могла до него дозвониться, чтобы адресовать претензию и договориться о замене меня на ещё одного автокурьера (другой автокурьер уже подменял меня в графике), а меня наконец отправить на профильную торговую точку для вело-и пеших.
Сам до него достучался
В итоге я достучался до него сам: он все-таки после 5–6 звонков и нескольких просьб в рабочем чате, меня наконец услышал и перевел на другую торговую точку, где мне было намного проще.
Как там обстояли дела?
Дела там обстояли просто замечательно! Потрясающая логистика и много заказов. В смене мы работали по двое, менялись по графику 2 через 2 (в общем четыре курьера, закрепленных за магазином). На смене в паре был один вело-и один автокурьер – заказов хватало абсолютно всем. Хочу отметить идеальную логистику - из всех служб доставки, где я успел поработать, она была самой лучшей! Такого точно не скажешь про последнюю буржуйскую доставку, в которой, как я и говорил, успел поработать после "Вкусвилла". Могло упасть сразу пять заказов, но все они были в радиусе 100–500 метров друг от друга. Даже при графике два через два зарплата у меня выходила под пятьдесят тысяч рублей и более.
Были и неординарные случаи: так, например, от мороза лопнуло колесо на велосипеде. Бывало и подшипник в механизме велосипеда лопался, и цепь слетала, и колесо прокалывало несколько раз – всё это на морозе. И ничего, выкручивался как-то. Приходилось работать и пешком, но и это меня не смутило. Наверное, мало кто поверит, но однажды за день без велосипеда натопал более сорока километров (если не обманул мой смарт-браслет) – бывает и такое.
Даже не смотря на то что логистика была идеальна – пешком при 30–35 и более заказов в день реально натопать такое расстояние, но при этом должна быть какая-то закалка за спиной.
У меня она была в виде "Яндекс. Еды" и "Деливери Клаб," о которой, как и писал ранее, еще расскажу немногим позднее.
Естественно, домой приходил просто никаким – ноги на стенку, здравствуй крепкий медвежий сон!
Спасло меня то, что я знал там все дома, все закутки, закоулки и переулки, знал и всякие обходные пути – можно было много где срезать. Друзья, это не самолюбование и не хвастовство, просто стараюсь перечислить все тяготы курьерской службы.
Пришлось и понравиться кое-кому из клиенток, но скажу как есть, хотя кого-то наверное и удивит: я - не приспособленец, а у нее, при ее дорогущей квартире в Куркино, а также престижной машине (и не одной), был ещё и ребёнок. А с другой стороны: сердцу ведь не прикажешь - возьмешь и с ребенком. Но мне и приказывать не пришлось - хорошая девушка, но не по душе. Чувств к ней я не испытывал - так бывает!
Почему нас убрали с Куркино?
Все дело в том, что в куркинских магазинах появилось много недовольных: мол, продавцы на сборку заказов для курьеров уделяют слишком много времени, а они "должны ждать чуть ли не по 15–20 минут". Хотя я с этим крайне не согласен.
Покупатели, не желавшие пользоваться сервисом доставки от торговой сети, приходившие за покупками в торговые точки самостоятельно, буквально забросали начальство жалобами. В итоге решили, что всех нас, доставщиков, как в Химках, так и в Куркино, нужно перебросить на новую складскую базу, которую открыли на Вашутинском шоссе.
А это, друзья, даже для водителей в плане логистики было плачевным. Мало того, что заказы между собой постоянно делили из-за тупого приложения, так ещё и выбирались на своих авто доставщики со складской базы "ели-как". Там были ужасные дороги, а сама база и вовсе находилась далеко за пределами Куркино и Химок.
Только отморозки и люди от безысходности будут доставлять оттуда заказы на велосипеде и электросамокате. Хотя, говорят, некоторые автокурьеры со временем приноровились.
Так нас и решили "куска хлеба" в виде относительно неплохих денег по тем временам, еще до санкций и СВО. Пришлось покинуть это место с большим сожалением. Получается, что в Москве я проработал в 4 службах доставки продуктов и быстрого питания – действительно есть что сравнить. "ВкусВилл" в течение этих пяти месяцев работы был самым лучшим, но и в нём на радость некоторым покупателям все испоганили.
Подводя итог, хочу обратиться ко всем парням и даже девушкам-курьерам и доставщикам продуктов. Ребята, не расстраивайтесь из-за того, что жизнь посылает вам такие тяготы. Я прекрасно знаю, каково это – бегать по Москве с огромной, а порою и тяжелой торбой за спиной и в снег, и в стужу, и в знойную жару. Да еще делать это с высшим образованием или целой кучей способностей и талантов, которые пока в силу разных причин не удается реализовать. Вы обязательно пройдете и через это испытание – потерпите немного! Я через это прошел – сможете и вы, черт возьми!
Подписывайтесь на ЗаМКАДыш из улуса. Будет интересно!
Тяжёлая профессия.
Здравствуйте. Благодарю Вас за публикацию. Интересно. Спасибо, что поделились
Вот это у Вас судьба - злодейка, помотала, жизнь узнали во всех красках: снег, мороз, слякоть, грязь, дожди, жара.
Нет, Татьяна. Во всех красках жизнь я пока еще не узнал. Некоторые краски этой жизни лучше не видеть и вообще не знать, если уж по существу.
Кстати, во ВкусеВилл очень вкусные продукты... Качественные, но дорогие. А что поделать, за качество надо платить. А зачем г@вна, его полный рот? Не за чем!
Ну, и помотала тебя судьба, Макс...
Я бы не сказал, сто там очень вкусные продукты, Татьяна). Все как везде, а цены намного выше в сравнении с рынком.
Серьезная работа. Ответственная!