Про ЕГЭ – оставить нельзя запретить, и где ставить запятую
Немного истории
В Интернете гуляет байка, как появилась сдача экзаменов в виде тестирования. В 1921 году Эдисон под другим именем решил набрать сотрудников в свою компанию. Но вместо обычных для такого случая процедур соискателям выдали тест из 163 вопросов совершенно разной тематики: история, математика, география и другие предметы. Те, кто ответил на более чем 70% вопросов правильно, были приняты. Из 718 соискателей таких оказалось 57.
Новшество прижилось. Сначала применяли различные предприятия и организации, затем это новшество начало применяться в общеобразовательных организациях и в университетах. А в 60-е годы прошлого века Франция официально приняла процедуру сдачи экзаменов в упрощённой форме — в виде тестирования.
Вызвано это было тем, что была разрушена колониальная система и много людей из бывших колоний поехали во Францию для получения образования. Уровень знаний был низкий, и государство снизило планку приёма. То есть основной аргумент – сделать проще.
Любое явление надо оценивать результатом, полученным продуктом. В СССР была совершенно другая направленность образования — воспитать творческую личность, это было бесплатное народное образование. И такой посыл был правильным, в середине прошлого века образование в СССР оценивалось очень высоко, страна входила в тройку наиболее образованных стран мира. И это не субъективная оценка. Есть такой показатель ЮНЕСКО для определения уровня образованности молодёжи — коэффициент интеллектуализации молодёжи (КИМ), по которому мы были третьими в мире (в шестидесятые годы — вторыми). В 2024 году по рейтингу образования Россия находится на 14-м месте, по некоторым предметам ниже 30 места.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях.
Появился он в России в 2001 году, когда Россия на полных парусах перенимала западные ценности и стандарты и руководствовалась американскими методичками построения так называемого либерального общества. Сначала в виде эксперимента в 8 регионах, затем в 16 регионах и так постепенно в 2009 году ЕГЭ был признан официально всеобщим.
С самого начала внедрения ЕГЭ и ОГЭ в образовании страна раскололась на два лагеря - за такой экзамен и против. Соотношение можно оценить следующими цифрами опроса населения фондом "Общественное мнение" в 2023 году. Против высказались две трети россиян (61%): они не одобряют, что в школах сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ). Недавно по этому поводу высказался Герой труда РФ, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий:
«Я не агитирую ни против, ни за ЕГЭ. Но я не сторонник ЕГЭ».
Не зря в народе ходят афоризмы и анекдоты про такой экзамен: «Парень на ЕГЭ вместо ответов написал "Единая Россия" и получил 146 баллов». Или «Мама, я получила справку о сдаче ЕГЭ. Прочти мне ее, пожалуйста!».
Многократно большая часть общества предлагала реформировать систему образования в России, вспомнить советскую методику и советские правила. Два года назад Россия вышла из Болонской системы. И вот последние новости: внесённый депутатами фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» законопроект принят к рассмотрению с перспективой замены ЕГЭ.
Последние новости по инициативе депутатов
Авторы проекта отметили негативные стороны системы ЕГЭ. Посыл - ЕГЭ снизит коррупцию не оправдался. Просто коррупция изменилась, то в Ростовской области группа педагогов попадает под уголовное дело за взятки по 40 000 рублей, то на Дальнем Востоке в Интернет выкладываются экзаменационные листы с ответами, то в интернете гуляет пост девушки, которая выдаёт истину, как её мама, крупный чиновник в правительстве региона, обеспечила дочери отметки все на пять и т.д. Депутаты считают ЕГЭ слишком затратным и для государства, и для родителей.
Законопроект рассматривает Комитет Государственной думы по просвещению (председатель Казакова Ольга Михайловна).
Законопроект № 642303-8 «О внесении изменений в федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"».
Мнения экспертов разошлись.
Профессор Иван Петров, заместитель декана факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве России: «ЕГЭ, конечно, имеет недостатки».
Лола Шурыгина, член правления Лиги образования и экспертного совета Агентства социальных инициатив (АСИ): «ОГЭ и ЕГЭ, как для детей, так и для системы образования в целом имеют и плюсы, и минусы».
Глава Рособрнадзора Анзор Мусаев считает, что для отмены ЕГЭ должна быть предложена альтернатива.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко считает, что ЕГЭ надо изменить, но не отменять.
Председатель Комитета Государственной думы по труду Ярослав Нилов: «Необходимо вернуться к старой классической советской системе оценки знаний».
Лидер коммунистов, руководитель фракции КПРФ в Государственной думе Геннадий Зюганов: «Необходимо отказаться от единого государственного экзамена и вернуться к классическим вступительным испытаниям».
Таким образов во властных структурах сложились две группы оппонентов – чиновники за усовершенствование ЕГЭ и депутаты за его замену на экзамены.
Предварительный результат пока один: законопроект рассматривается. Итоги рассмотрения узнаем в течение лета.
А вы за ЕГЭ или против?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я думаю, что все только ЗА то, чтобы ЕГЭ отменили. Верните сдачу экзаменов по билетам, как в советское время!
Но враги России этого не допустят! Посмотрите, у нас даже Министром просвещения назначили неграмотного Кравцова!
Действительно, берешь билет и действительно отвечаешь на него что у тебя есть в голове из усвоенных знаний, а не как в ЕГЭ ищешь какой все таки ответ вернее, а все эти тесты всегда составляются с подковыркой, вроде и так верно и так тоже, но у тех кто составлял первое вернее.
Ведь мы в Союзе при подготовке к экзаменам все одно все билеты которые будут по сдаваемому предмету, в мозгах все одно больше оседало знаний.
Давно пора запретить ЕГЭ. Это требуют, как ученики, так учителя и родители. Эти тесты вообще разучили школьников нормально разговаривать. Только в угадалки играют.
Тестов в современных КИМах ЕГЭ крайне мало.
По мне, так ЕГЭ надо просто отменить и забыть. это самое худшее, что собезьянничали у Запада в системе образования.
Давно пора!
в советском союзе (я еще учился), мы писали шпаргалки, но вот приносить на экзамен, как-то "стремно" было, но в голове все-таки, что то оставалось (визуально от написанного) и это выручало! А ЕГЭ??? Ну не знаю...У нас работник есть (отличница по ЕГЭ) - не может вспомнить про войну 1812 года (кто с кем)??? Вот тут и подумаешь, каких мы людей воспитываем?! И какое у нас образование... 😒
Поколению, которое сдавало ЕГЭ, сложно понять поколение, которое сдавало бутылки...
Когда сдавали бутылки не было вредного пластика! Сейчас в деревню страшно зайти всё в пакетах ...
Страшнее поколения ЕГЭ только поколение удаленщиков. 😃
Всё-таки "натаскивание" на ЕГЭ - это наша система.
Например, в Германии учитывают нп только ЕГЭ, но и средний балл атестата, то есть за весь период учёбы, а также средний балл за самостоятельные работы за 3 последние года учёбы в гимназиях, где учатся способные и старательные дети после начальной школы, общей для всех.
Менее способные учатся в обычных школах, потом в колледже, а после гимназий - в универы.
Программы в гимназиях гораздо сложнее, если ученик не справляется, переводят в школу.
Учатся без репетиторов и помощи родителей, племянники так отучились, уже им за 20.
Да и технологический уровень, и экономический развития западных стран, где есть ЕГЭ, показывает, что не так уж и плоха жта система.
А свои ошибки нужно находить и исправлять самим.
Там вроде с 4 класса дети по школам распределяются в соответствии со своими умственными способностями. Да и не так уж редка практика распределения сильных и слабых ребят в отдельные классы. А у нас с этим беда. Хорошо если класс более менее попадётся, но даже в этом случае могут быть ребята, 2-3 человека, которые всех будут тянуть вниз. Учителя сосредоточены на вытягивании двоечников, ведь на второй год оставить нельзя, а просто так рисовать оценки рискованно. И вот дети, которые уже давно всё поняли, выслушивают в n-ный раз как делать то или иное задание, потому что два человека, что не хотят или не могут учиться, ничего не поняли. Простая школа ориентирована на слабых учеников, может в гимназиях и лицеях таких терпеть и не будут, особенно если не по месту жительства, а вот обычным приходится. Как по мне, это более острая и насущная проблема, чем егэ
В советское время тоже при поступлении в вуз учитывали средний балл аттестата