Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 123909
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.2М

Как отказаться от уплаты сервисного сбора в ресторане: интересная информация

204 дочитывания
36 комментариев
Эта публикация уже заработала 255,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.06.2024 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Как отказаться от уплаты сервисного сбора в ресторане: интересная информация

Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!

Сегодня мы поговорим о том, нужно ли платить за сервисный сбор в точке общепита или нет, разберём самые основные моменты.

Смотрите, возможно, что вы даже и не догадываетесь, что все рестораны и кафе указывают в чеке сервисный сбор за свои услуги.

Данная позиция в чеке может стоять отдельно, так и суммирована к итоговому размеру за оказание услуг заведения в виде увеличивающего коэффициента.

По закону, исполнитель обязан предоставить всю информацию об оказываемых им услуг, в течение, указать про дополнительные услуги, которые могут войти в итоговый счёт (ст. 10 ЗЗПП).

Обычно Вас должны предупредить о наличии сервисного сбора либо он указывается в меню, как правило, мелким шрифтом.

В этом случае, если сделаете заказ, то фактически соглашаетесь на дополнительные услуги данного заведения, которые, как раз и включаются в сервисный сбор.

Также, сервисный сбор может иметь отношение к службе доставки, когда делаете заказ удалённо через сайт либо приложение, может являться обязательным условием.

Перед заказом, изучите условия заказа, оплаты и доставки, иногда условия могут отличаться от реальных.

Но, в свою очередь Вы имеете право отказаться от уплаты сервисного сбора. Так как по сути, это навязанная услуга.

Если в заказе те или иные услуги указаны не были, то оплачивать такие дополнительные услуги Вы не обязаны, даже если этого требует сотрудник заведения.

В случае, если о сервисном сборе Вас вовремя не предупредили, в этом случае можете отказаться от уплаты услуг, более того, имеете право потребовать убрать данную позицию из счёта.

Как отказаться от уплаты сервисного сбора в ресторане: интересная информация

Обычно, размер сервисного сбора составляет 10% от общей суммы заказа, это что-то типа чаевых, но сам официант например, вряд ли что получит.

Другими словами, надо разбираться на месте, можно, как уменьшить сумму размера допуслуг, так и отказаться от них полностью. При этом, если с Вас берут сервисный сбор за бронирование стола (места), за музыку в зале, такие действия заведения носят неправомерный характер.

Более того, заведение обязано каждому клиенту предоставить бесплатно место на его выбор, конечно, при наличии таковых. А по поводу музыки, так как формально от такой услуги отказаться нельзя, будет считаться навязанной услугой.

Также есть исключения, например, бронь места под депозит. Это когда клиент делает предоплату за услугу. Обычно речь идёт при проведении банкетов, корпоративов и других мероприятий. То есть заказчик здесь оплачивает не просто место, а часть кухни или бара, а если депозит будет использован не в полном объёме, его остаток подлежит возврату, иначе считается неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ).

Если вы приобрели билет или приглашение на конкретное мероприятие, то платите в первую очередь за него.

Допустим, речь идёт про музыкальный концерт в заведении. Музыка здесь является основным мероприятием, а обед, ужин считаются дополнительными услугами, как сопровождение на всё время проведения мероприятия. Как правило, дополнительные услуги уже включены в общую стоимость билета и ничего дополнительно оплачивать не нужно, кроме других отдельных услуг.

Заведение также может оказывать развлекательные услуги, которые носят платный характер, например, услуги аниматоров для детей.

Но вас обязаны уведомить о данной услуге, тогда указание сервисного сбора в вашем чеке будет носить обоснованный характер.

Есть ещё масса примеров и нюансов.

Рекомендуем не торопиться что-то платить, изучите сперва услуги, почитайте договор, если заказываете мероприятие.

Могут быть различные сюрпризы как в чеке, так и в меню.

Основная работа всех таких заведений – это заработок на своих клиентах, продать как можно больше своих услуг и удержать в дальнейшем клиента.

При нарушении своих прав обращайтесь к юристам, пишите обращение в Роспотребнадзор либо в прокуратуру, умейте отстаивать свои права, а если не можете разрешить любой спор, тогда подавайте иск в суд. По делам о защите прав потребителей иск подаётся в суд по месту проживания истца. Если цена иска составляет до 1 млн руб., госпошлину не платите.

Сперва подайте претензию в простой письменной форме исполнителю. Если услуга была оказана некачественно, имеете право потребовать возврата денег в течение 10 дней и расторжение договора с заведением. Досудебный порядок решения вопроса носит обязательный характер.

Не всегда следует платить за те или иные услуги, особенно за те, которые по факту не заказывали либо не получали.

Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права – это ваша жизнь. Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

А Вы оплачиваете сервисный сбор?

Проголосовали: 54

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

36 комментариев
Понравилась публикация?
50 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 36
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Все встречали его. Билет на поезд покупали, а там ждёт он, сбор. Вы же о деньгах сейчас?

+8 / 0
картой
Ответить

Благодарю

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спикер Роспотребнадзора объяснил, что в число таких платежей относят: плату за обслуживание, бронирование столика, развлекательную программу, музыку, караоке, работу детского уголка и другие сборы. Нельзя ставить клиента перед фактом — нужно заранее и доступным способом его уведомить о возможных платежах, кроме оплаты за блюда. Не возбраняется прописать это в меню, но не мелким шрифтом на последней странице

+6 / 0
картой
Ответить

Благодарю за ваш комментарий

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
20.06.2024, 17:58
Санкт-Петербург

отказаться от сервисного сбора до заказа в ресторане значит просто уйти из ресторана , вряд ли кто либо это может себе позволить

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Психолог/психоаналитик/мистик Терентий Смирнов
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
17.06.2024, 23:08
Подольск

Спасибо за информация - я первый раз слышу об этом сервисном сборе. А может, это обычные чаевые? Но это же дело добровольное...

+6 / 0
картой
Ответить

Сервисный сбор не всегда носит добровольный характер, это немного другое.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Однажды мы с мужем пошли в ресторан города Сочи, а потом в счете обнаружили странные позиции: "плата за музыку, обслуживание и фонтан", нам чуть худо не стало. Причем стоимость этих доаолнительныйх позиций была внушительная, от растеренности оплатили, но потом долго возмущались наглостью.....

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо большое

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Еще сервисный сбор является частой услугой в сервисах доставки. Как правило, это является оплатой услуг приложения или агрегатора и обязательно к оплате, поскольку иначе получить доставку без услуг сервиса возможности нет.

Однако в ряде случаев от сервисного сбора можно законно отказаться.

То есть, если о сервисном сборе стало известно только на этапе оплаты, то от него можно оказаться и потребовать исключения из счета этой позиции. При этом, если сбор представляет собой определенный процент от заказа на чаевые, — как правило, 10%, — то вы вправе его уменьшить по своему усмотрению или отказаться от оплаты в целом

+4 / 0
картой
Ответить

Благодарю

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (36)

Что ИИ знает о вас? Спросите сами. Есть пример

Поиск меняется. Настало время, когда люди за информацией идут к нейросетям. Они задают вопросы, собирают сведения о вас — так могут поступить потенциальные работодатели, клиенты. Что ответит ИИ? Проверьте.

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.

Тот трек лучший мировой бит. Мой Хит!

Короче, русский бит, типа, офигенный! Мощные басы, мелодии, что цепляют, и тексты, прямо в душу. Он везде: в Штатах, Японии, Бразилии, Австралии – на улицах, в клубах, по радио. А почему он так крут?
03:34
Поделитесь этим видео

"Почему так дорого? Ты же сам сделал!" – Вечная битва мастера и заказчика

Лет десять уже прошло с тех пор, когда я впервые услышал от Заказчика слова "Почему так дорого? Ты же сам сделал!". Помню, я тогда возмутился. И сейчас, когда переговоры с Заказчиком доходят до момента торговли,...

Как говорить "нет" без угрызения совести?

Знаешь, говорить «нет» - это как учиться ходить заново. Сначала страшно, неуклюже, кажется, что все смотрят. А потом понимаешь: это просто шаг. Мы боимся отказов, потому что путаем их с отвержением.