Карина Юрьевна
Карина Юрьевна Подписчиков: 6520
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27.1М

👀⚡👀Налоговый режим для самозанятых под пристальным вниманием: что выяснила Счетная палата?

155 дочитываний
207 комментариев
Эта публикация уже заработала 145,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.06.2024 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, дорогие читатели! Счетная палата (СП) изучает отношение самозанятых к налогам и пенсионным взносам. Разберемся по теме.

Оценка эффективности налогового режима для самозанятых

СП России запустила анонимный опрос самозанятых граждан для оценки эффективности действующей системы налогообложения для этой категории. Основная цель - выяснить, готовы ли самозанятые платить налоги в большем размере и делать отчисления на формирование своей будущей пенсии. Итоги опроса будут подведены в ноябре 2024 года.

Особенности налогообложения самозанятых

Специальный налоговый режим для самозанятых граждан был введен в 2019 году в качестве эксперимента, который продлится до 31 декабря 2028 года, и до этого срока изменения налоговых ставок или лимитов доходов невозможны.

Сегодня самозанятые платят налог на профессиональный доход в размере 4%, если они получают прибыль от физических лиц, и 6%, если работают с организациями. Закон их не обязывает платить страховые взносы на пенсионное страхование, поэтому пенсия у них не формируется.

Пенсионное обеспечение самозанятых

При отсутствии трудового стажа самозанятые могут рассчитывать только на социальную пенсию по старости при достижении 65 лет для женщин и 70 лет для мужчин. Это минимальный размер пенсионного обеспечения, который не зависит от размера уплаченных ранее взносов.

Подведем итоги

Результаты текущего опроса самозанятых могут стать важным источником информации для дальнейшего регулирования этого специального налогового режима. Если выяснится, что самозанятые готовы платить более высокие налоги и делать пенсионные отчисления, это может повлиять на корректировку условий налогообложения в будущем.

Нужно ли готовиться к повышению налогов?

Проголосовали: 177

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

207 комментариев
Понравилась публикация?
179 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 207
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Добрались до самозанятых. Думаю, если повысят налог, то опять некоторые уйдут в тень.

+32 / 0
Ответить

Как всегда...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Толмачева Светлана ВладимировнаПишет 17.06.2024 в 17:55
Думаю, если повысят налог, то опять некоторые уйдут в тень.

Наверное они уже там.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно уйдут.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я так точно уйду 🤪

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мастера маникюра получают в день до 10000,некоторые даже больше.Нафиг им платить налоги??? А в СФР зачем,если родителей не.. ли?Скоро в фонде не будет денег,если не потрясти госкорпорации..Нечего было людей обманывать Сейчас все сторицей вернеться

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Основная цель - выяснить, готовы ли самозанятые платить налоги в большем размере и делать отчисления на формирование своей будущей пенсии. Итоги опроса будут подведены в ноябре 2024 года.

Спойлер: готовы. Деньги на вооружение из воздуха не рождаются - их тоже надо откуда-то собирать. А самозанятых этих как собак нерезаных, вот и новый приоритет.

+27 / -1
Ответить

Добровольно принудительно всех перевели на самозанятость, а сейчас как собак нерезанных 😁

+19 / 0
Ответить

Карина ЮрьевнаПишет 17.06.2024 в 19:02
Добровольно принудительно всех перевели на самозанятость,

???? Знакомый подтаксовывает в яндексе. И платит налог. Вопрос а зачем нужен этот фуфельный налог, если деньги с поездки ( руб 150-300) даже амортизацию личного авто не покрывают???? Тем более никакого официального проведения и стажа у человека нет??? Вы готовы, вместо вынюхивания инфы с сайта сесть за руль авто личного ( у Вас насколько известно есть) и таксавать без стажа, без того соцпакета, который у Вас есть???? Забота о гражданах ОБЯЗАНА быть превыше всего!!! И у каждого гражданина ОБЯЗАНО быть официальное проведение и стаж.

+15 / 0
Ответить
Фермер, блогер Дарья VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
18.06.2024, 00:22
Тимашевск

Я таксовала в Яндексе на личном авто через самозанятость, каждая поездка автоматом отражалась в приложении мой налог. Сумма за месяц набегала приличная… я бы лучше отчисления делала чуть больше, но имела возможность пойти на больничный и копить на пенсию… чем просто так платить налог на доход 🫣

+13 / -2
Ответить

ДарьяПишет 18.06.2024 в 00:22
Я таксовала в Яндексе на личном авто

К сожалению Вы не таксовали на личном авто никогда. И понятия у вас нет что такое самозанятасть и с чем ее кушают. Потому что знали бы что в день уходит огромная сумма денег на бензин. и стоимость поездки 150-300 руб это ни о чем. 2 части в этих деньгах бензин и аммортизация авто. Или Вам масла ,фильтра,ремонт падает как манна небесная.? А касаемо копить на пенсию есть. Всего 45000 на этот год. и доход в 5000 рублей в день, с которого спишут коммисии,налог, заправка авто тоже в этой теме. как и ремонт дают чистыми не более 2000 в день.Или 40 тыс в месяц. Так что прежде чем комментировать научитесь владеть темой и считать, а не по просьбе комментарии выставлять.Но и если хотите чтобы Ваши детки были бесправными рабами а не Гражданами то вперед. Никто и не против. Только от вас сегодня зависит их будущее завтра. Так что займитесь дойков коров, кормлением птиц и скота.раз фермер.Кстати фермеру нужно просыпаться в 5 утра. И вряд ли после тяжелого трудового дня проведенного на сайте ... Ну,удачи Вам.

+18 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Фермер, блогер Дарья VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
18.06.2024, 06:33
Тимашевск

У вас похоже личная неприязнь ко мне 😂 каждый мой комментарий саботируете) но всё же отвечу. Таксовала на Матизе, бензина уходило минимум, моя цель была не заработать, а узнать новый город. За год таксы, машина ни разу не стояла на ремонте, тут, видимо, кто как ездит… по поводу фермерства, благодарю за ценные указания, а то я что-то потерялась, что же делать, когда мне встать и куда бежать 🤷🏻‍♀️ а вам вот не спится по ночам, ядом брызжите… 🐍

+18 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так его. 🥰

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДарьяПишет 18.06.2024 в 00:22
Я таксовала в Яндексе на личном авто через самозанятость, каждая поездка автоматом отражалась в приложении мой налог. Сумма за месяц набегала приличная… я бы лучше отчисления делала чуть больше, но имела возможность пойти на больничный и копить на пенсию… чем просто так платить налог на доход 🫣

Но ведь можно откладывать на отпуск и больничный самостоятельно на вклад, принцип тот же

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Фермер, блогер Дарья VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
18.06.2024, 08:29
Тимашевск

Этот вариант хорош для тех, кто умеет заниматься собирательством. Я не умею копить)

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДарьяПишет 18.06.2024 в 06:33
Таксовала на Матизе, бензина уходило минимум, моя цель была не заработать, а узнать новый город. За год таксы, машина ни разу не стояла на ремонте, тут, видимо, кто как ездит

Эта малышка действительно мало ест) и редко ломается и легко ремонтируется, детали не дорогие.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы уверены, что в наших реалиях вы доживёте до этой пенсии? Лично я сильно сомневаюсь , это первое, и второе вам сильно принципиально, будете вы получать три копейки, или четыре? Вы что не видите что творится с пенсионным обеспечением за исключением довольно малочисленных категорий? Смешно право слово.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда работодатель платит взносы за тебя это не ощущается,а когда сам очень даже,тем более сумма страховых взносов увеличивается при увеличении дохода. А про соцпакет вообще молчу(

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

АлександрПишет 17.06.2024 в 21:23
Вы готовы, вместо вынюхивания инфы с сайта сесть за руль авто личного ( у Вас насколько известно есть) и таксавать без стажа, без того соцпакета, который у Вас есть????

Да. Не нужен мне мне уже ни стаж, ни соцпакет. Стаж уже давно есть, соцпакет сама сделаю , откладывая деньги. Молодым сложнее.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Карина ЮрьевнаПишет 17.06.2024 в 19:02
Добровольно принудительно всех перевели на самозанятость, а сейчас как собак нерезанных 😁

Никакого толку от нас, часть дохода белая ( как здесь и на дзене), другая часть не видна в виде налички

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

СВО -требует средств - бизнесменов уже доят, осталось самозанятых по доить!

+27 / 0
Ответить

Дааааа....

+16 / 0
Ответить

Карина ЮрьевнаПишет 17.06.2024 в 19:05
Дааааа....

😀

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Само сабой начнут повышать налог.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если нет пенсии зачем нужен этот режим? Быть дойной коровой? Насколько известно даже организации вместо того чтобы оформлять ГПД с сотрудником,если работа разовая и в штате сотрудник не нужен,не брезгуют самозанятыми. Но и многие даже штат сотрудников не содержат. Была информация в блокноте.Получается ты плати налог сам,но мы за тебя платить не хотим,и пенсия тебе тоже не нужна. А зачем пенсия дойной корове? Когда корова дойная стареет и перестает давать молоко ее сдают на мясокомбинат.

+22 / -1
Ответить

Логика в этом есть.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Набор какой то суши.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Аналитик данных Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
18.06.2024, 12:04
Иваново

Что вы накинулись на этот режим. Кому он подходит- тот и самозанятый. С дохода максимум 6%. А при трудоустройстве теперь минимум НДФЛ 13%. Пенсионерам, у кого подработка к основной и сдача в аренду - лучше нет.Таксистам не подходит,согласна. Значит надо смотреть варианты с трудоустройством или ИП.

+19 / 0
Ответить

Вы, Елена, просто не в курсе какой процент занимают Соцстрах и ПФР в заработной плате. Когда я был ИП, я платил в эти фонды (непойми на что) до 32% от фонда заработной платы, хотя работал один.

+13 / 0
Ответить
Аналитик данных Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
18.06.2024, 14:49
Иваново

Уверяю вас,в курсе.30 лет плачу во все эти фонды.30,2% Почему же "не пойми на что".Конечно,нам никому налоги не хочется платить, а как же учиться,лечиться,кто нас бесплатно спасет и т.п.

+11 / 0
Ответить

ЕленаПишет 18.06.2024 в 14:49
Почему же "не пойми на что"

Я искренне завидую вам. Вы сумели за 30 лет сохранить наивную детскую веру в Деда Мороза в лице государства. К сожалению, я так не считаю. Мне не нужна имитация медицины за мои (весьма немаленькие, прошу заметить!) деньги, также как и имитация образования, пенсионного обеспечения и прочие имитации. Я лучше оплачу всë это сам. В объëмах которые я установлю и тому, кому я решу. А то, знаете ли, раздражает нахождение в моëм кармане, чьей-то посторонней загребущей лапки. Если вы платите 30 лет взносы в ПФР, посчитайте на какую пенсию, вы накопили. Посчитали? А теперь посмотрите (при случае) как выглядит пенсионный фонд в вашем регионе, а заодно и скромные "хижины"его руководителей.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с Вами!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 18.06.2024 в 14:49
Уверяю вас,в курсе.30 лет плачу во все эти фонды.30,2%

Как руководитель компании?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 18.06.2024 в 15:49
Вы сумели за 30 лет сохранить

Не обращайте внимание. Если она,как руководитель,платить эти взносы не будет,то и работать на этой должности также не будет.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, ну да. Чего это я. :)

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 18.06.2024 в 12:04
Значит надо смотреть варианты с трудоустройством или ИП.

Варианты с трудоустройством идеальны. Здесь фирма делает все проплаты в ПФР, налоговую и прочие. Вы в курсе этого. Только эти все выплаты входят в себестоимость продукции. А вот платить за то не знаю что это нонсенс. Но и ИП идеальный вариант, но только в одном случае--если у ИП есть стабильность и палки в колеса не втыкаются. Самозанятости огромное куча вариантов, но в этом всем важно наличие также стабильности. Но если работа самозанятым блакируется или происходят многие интересные вещи( не подлежит обсуждению) то зачем она нужна????Эта самозанятость. Тем более в доходе самозанятых нет понятия себестоимость продукции. И Вы ,как руководитель, это знаете.

+11 / 0
Ответить

Я с вами согласна во всем, было ИП налоги и прочее задавило, еще Силуянов помог, поднял их. сейчас самозанятая на озоне, прошло 2,5 года все шло. Сейчас на озоне кошмарят всех , каждые 15 дней новые условия. Я уже просто решила смотреть что будет дальше. Наверное скажу хватит. Лучше самой на себя работать, сделал получил и все, самый удобный вариант.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Учитывая как продвигается "Волшебство", то скорее всего скоро будут "стричь"...

+23 / 0
Ответить

Федор.ЮПишет 17.06.2024 в 18:21
"стричь"...

Стригут овец осенью\

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (207)
Светлана Н.
Подписчиков 5974
вчера, 22:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.6М
Родить четверых детей, чтобы погасить ипотеку. Депутат предложил государству ...
Подробнее
Неинтересно
0
72
Наталья Александровна
Подписчиков 5373
вчера, 13:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
Доброго дня, дорогие друзья! Не скрою, когда увидела эту новость, очень обрадовалась за наших пенсионеров.
Подробнее
Неинтересно
0
99
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 918
15.10.2024, 06:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
ФНС вычислила женщину, сдававшую квартиры неофициально, и начислила ей 3 млн р. налогов ...
Подробнее
Неинтересно
-2
36
Светлана Н.
Подписчиков 5974
вчера, 22:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.6М
Родить четверых детей, чтобы погасить ипотеку. Депутат предложил государству ...
Подробнее
Неинтересно
0
72
Светлана
Подписчиков 166
21.10.2024, 22:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 315к
Чем заняться осенними( а скоро и зимними! 😎) вечерами?! Для меня ответ очевиден! Я, вяжу крючком!
Подробнее
Неинтересно
-1
6
Татьяна Дмитриевна
Подписчиков 26004
21.10.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36.5М
⚡️⚡️⚡️Бесит! Накипело! Эксперт: россиян ждет одна индексация пенсий вместо двух, но сразу на 7,3%🔴
Подробнее
Неинтересно
-2
209
Людмила Владимировна
Подписчиков 805
20.10.2024, 11:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.1М
источник фото Perfect StockВ последние годы Федеральная налоговая служба все активнее выявляет тех,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Валентина и Сын
Подписчиков 18376
17.10.2024, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.1М
Почему идет дискриминация российских пенсионеров по месту жительства? Мне повезло, что я живу ...
Подробнее
Неинтересно
00:42
Поделитесь этим видео
-3
290
Юзвак Максим Васильевич
Подписчиков 502
16.10.2024, 17:27
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 598.4к
Актуальные налоговые события1. Право на вычет по негосударственному пенсионному ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Абрамова анна сергеевна
Подписчиков 1095
15.10.2024, 13:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 942.9к
Сергей Миронов призвал проверить на экстремизм идею налога на бездетность и посетовал, что нельзя ...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Марина
Подписчиков 2623
14.10.2024, 18:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.5М
Источник: нейросеть ШедеврумС 1 января 2025 г. пенсионеры, продолжающие трудовую деятельность,...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Алексеенко Ирина Петровна
Подписчиков 10890
12.10.2024, 21:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.1М
Если должник- гражданин и работает, и получает пенсию, алименты могут быть взысканы и с заработка, и пенсии.
Подробнее
Неинтересно
-2
152
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 104076
10.10.2024, 14:08
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39.9М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-4
38