Перегруз. Как оспорить постановление по 12.21.1 КоАП РФ

Те, кто занимается грузовыми перевозками, хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда приходит на "Госуслуги" или на почту письмо счастья с очень внушительным штрафом, ведь штрафы по данной статье действительно немаленькие. А если перевозчик в небольшим оборотом, то пару таких штрафов и можно сворачиваться.
А самое главное, что больше всего недоумений вызывает, – так это что при погрузке автомобиль был взвешен, вес соответствовал норме, была поставлена пломба и до момента разгрузки она так и висела, что говорит о том, что в пути не было дозагрузки.
Давайте разберемся, как такое происходит и как с этим бороться.
Почему происходит перегруз
Есть разные причины, почему такое могло произойти. Есть, конечно, вероятность, что ошибка произошла на моменте погрузки. Весовой контроль имеет большие погрешности, паллеты разместили неправильно с нагрузкой на одну ось и т.д. Но, как правило, те, кто осуществляет загрузку транспорта, знают все правила и нормы. И чаще всего загружают все правильно. И всегда стараются оставлять запас на погрешности рамок весового контроля.
Бывает еще и ситуация, когда груз не превышает норму, но перевозчиком не учтено, что некоторые регионы в осенний и весенний период ставят ограничения на провоз груза по их дорогам в связи погодными условиями и повышенным разрушением дорожного покрытия в этот период. В связи с чем нормы, к которым привыкли перевозчики и заводы-отправители, значительно снижаются, и загружать транспортное средство надо в пределах норм, установленных в весенне-осенний период в каждом конкретном регионе. Но опытные в этих кругах люди, как правило, знакомы и с этим обстоятельством.
Так в чем же тогда причина? Почему приходит штраф, если соблюдены все нормы по перевозимому грузу?
Причина чаще всего в нарушении правил взвешивания. Есть разные типы грузов и требования к взвешиванию, которые должны соблюдаться. Автоматический комплекс должен проходить поверку, дорожное покрытие в месте взвешивания должно быть ровное, без колеи, без уклона и т.д.
Грузы бывают насыпью, наливные, расположенные на паллетах, в контейнерах и т.д. Именно исходя из того, что за груз перевозится, должны быть определены правила взвешивания. При назначении штрафа по результатам фотографий с автоматического комплекса инспектор не изучает, что за груз перевозился. Есть ли накладная на него, какой вес указан в накладной и другие обстоятельства. В связи с чем выносятся незаконные и необоснованные постановления.
Штраф
При получении постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ необходимо в 10-дневный срок обратиться с жалобой в суд (можно и в вышестоящую инстанцию по иерархии с той, что вынесла постановление, но я предпочитаю суд).
И именно в суд предоставить все документы, подтверждающие отсутствие перегруза в момент загрузки.
Также очень важным моментом является выяснение, в чьем владении находилось в момент перевозки груза транспортное средство. Ну и немаловажным фактором является верно составленная жалоба со ссылками на законодательство.
Если вы попали в такую ситуацию, можете обратиться ко мне. "Телеграм", "Вотсап", "Вайбер" на номере 8 (937) 140-88-40. Есть большой положительный опыт в отмене вынесенных постановлений.
Бывало ли, что вас привлекали к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ. Получалось ли оспорить штраф?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Перегруз - тема интересная и, как правило, для грузоотправителя печальная.
Часть 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.
Даже если погрузка осуществлена с соблюдением всех требований это не означает, что штраф платить не придется. Проблема в том, что величина нагрузки на ось не есть величина постоянная, и зависит от перемещения (смещения центра тяжести) сыпучего груза в процессе движения, давления воздуха в шинах. Спуски, подъемы, резкое торможение, состояние дорожного полотна есть те объективные факторы, которые влияют на смещение сыпучего груза и, соответственно, на величину нагрузки на ось.
Спасибо за публикацию.
Полезно знать!
Спасибо за информацию.