Муфтият объясняет различия между хиджабом и никабом

В последнее время в Дагестане разгорелись жаркие дебаты вокруг традиционной мусульманской одежды. Казалось бы, что тут обсуждать? Но, оказывается, не все так просто. Давайте разберемся, что к чему.
Муфтият Дагестана объясняет: не путайте хиджаб и никаб!
Представьте себе: идете вы по улице и видите женщину в длинном одеянии. Что это: хиджаб или никаб? А ведь разница есть, и немалая!
Муфтият Дагестана решил внести ясность в этот вопрос. И вот что выяснилось:
Хиджаб – это одежда, которая закрывает все тело женщины, кроме лица и кистей рук. То есть вы можете видеть, кто перед вами.
А вот никаб – это совсем другое дело. Он скрывает все, включая лицо, оставляя лишь узкую щель для глаз. Тут уж, как говорится, поди разбери, кто перед тобой мужчина или женщина!
Заместитель муфтия Дагестана Абдулла Салимов пояснил:
"В никабе вы сможете даже не узнать, кто перед вами: мужчина или женщина. Это создает определенные проблемы для общества".

Фетва на горизонте: быть или не быть никабу?
А теперь интересная новость: муфтият Дагестана планирует в ближайшее время выпустить фетву о запрете ношения никаба в республике. Довольно радикальное решение для региона, где ислам – главенствующая религия.

Но не спешите паниковать, если вы носите хиджаб. Муфтий республики Ахмад Афанди заявил:
"Хиджаб запрещать категорически нельзя, но и обязывать к его ношению мы не можем".
Так что право на ношение хиджаба остается неприкосновенным. А вот с никабом, похоже, придется попрощаться.
Почему такая суета вокруг никаба?
Ну, тут все не так просто: глава Дагестана Сергей Меликов высказался против ношения никаба. Его аргумент? Никаб может использоваться не по назначению:
"Эта одежда дает возможность за этими платками скрываться мужчинам, а женщинам за этими обширными балахонами проносить запрещенные предметы".
И знаете что? Он не одинок в своем мнении. Глава СКР Александр Бастрыкин тоже обеспокоен. Он упомянул теракты в Дагестане и захват заложников в СИЗО в Ростове-на-Дону. Серьезные аргументы, согласитесь?

А как же традиции? Разнообразие исламской одежды
Ислам – религия богатая традициями. И одежда тут играет не последнюю роль. Давайте-ка пробежимся по гардеробу правоверной мусульманки:
1. Абайя – длинное платье свободного кроя. Удобно и скромно.
2. Химар – головная накидка. Вариаций – масса!
3. Чадра – легкое покрывало. Бывает белое, синее или черного цвета.
4. Бурка - покрывало с сеткой для глаз. Популярна в Афганистане.
5. Паранджа –длинный халат с ложными рукавами. Средняя Азия, привет!
6. Аль-амира – современная версия химара. Две части: шапочка и шарф.
7. Шейла – длинный прямоугольный шарф. Любимица жительниц Персидского залива.
8. Буркини – купальный костюм по требованиям шариата. Да, и такое бывает!
Каждый из этих нарядов имеет свою историю и культурное значение. Но вот что интересно: все они так или иначе соответствуют понятию хиджаба в широком смысле.

Хиджаб: не просто одежда, а образ жизни
Знаете, что самое интересное? Хиджаб – это не просто кусок ткани. Это целая философия, образ жизни. Он символизирует скромность, благочестие, преданность вере.
Для многих женщин ношение хиджаба – это осознанный выбор, способ выразить свою идентичность. Это как бы говорит: "Да, я мусульманка, и я горжусь этим!"
Но вот в чем загвоздка: где провести черту между личным выбором и общественной безопасностью? Вот в чем вопрос, как сказал бы Шекспир.
Что дальше? Взгляд в будущее
Итак, что же нас ждет? Запрет на никаб в Дагестане, похоже, дело решенное. Но как это повлияет на общество?
Может быть, это шаг к большей открытости и взаимопониманию? Или, наоборот, ущемление прав верующих?
Одно можно сказать точно: дискуссия на эту тему еще далека от завершения. И каждый из нас может внести свой вклад в этот важный диалог.
А пока что, дорогие читатели, давайте будем относиться друг к другу с уважением, независимо от того, что мы носим. В конце концов, не одежда красит человека, а человек – одежду. Или как там говорится?
Как вы относитесь к запрету на ношение никаба в Дагестане?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В мечети или дома пусть ходят в чем угодно, а в общественных местах и транспорте будьте любезны с открытым лицом. В учебных учреждениях без головного убора, в соответствующей форме.
Думаю вы выразили мнение большинства.
Т.е. напялила тряпку- верующая и добродетельная, на напялила- плохая?
Почему Вера- в тряпке? И почему надо вывешивать афишу и всем демонтировать, что она верующая?
Разве Вера не должна быть в душе? А не в тряпках.
И не слишком ли легко стать верующей и добродетельной? Получается, что не в душе, не в поведении, а ритуалах и тряпках.
Ну нигде и не говорится, что одежда делает женщину добродетельной. Написано, что подобная одежда олицетворяет, добродетельность, скромность и т.д И я согласен с вами что вера это внутреннее и ни в коем случае не внешнее и материальное.
Вот, вот - олицетворяет. Т.е. демонстрация. Показуха. Для всех зрителей на улице. Не добродетель, а ритуал. И провокация.
Несомненно - провокация! И разжигание межнациональной розни: "Смотрите, вот я правильная верующая, это по мне видно, а вы здесь..."
По поводу того, что никяб может скрывать террористов, спешу разочаровать: судя по фото и видео с последних нападений в Махачкале и Кизляре, террористы своих лиц не скрывали. Причём не скрывали от слова "совсем" - даже масок не надевали.
Ну это не значит, что подобные меры будут лишними.
Один из исполнителей теракта в Дагестане хотел сбежать в никабе
В Дагестане у одного из ликвидированных при нападении на религиозные объекты террористов нашли никаб. Об этом сообщает Telegram-канал «ЧП КАВКАЗ».
По данным канала, в никабе мужчина собирался сбежать, используя этот традиционный арабский элемент женской одежды, который носят некоторые мусульмане из неарабских стран.
Боевик собирался использовать скрывающий лицо никаб, чтобы скрыться после совершения теракта, утверждает канал.
Меликов после теракта в Дагестане выступил против никабов
[b]Меликов выступил против ношения никаба из-за безопасности
[/b]
Никаб не свойственен кавказским народам, под ним могут скрываться мужчины, а женщины — проносить запрещенные предметы, заявил Меликов, но подчеркнул, что не считает ношение этой одежды радикальным исламизмом
Передумавшая смертница ..
Адвокат террористки-смертницы Заремы Мужахоевой, приговоренной Мосгорсудом к 20 годам лишения свободы за попытку совершить взрыв в центре Москвы летом 2003г., подала сегодня кассационную жалобу на приговор в Верховный суд РФ.
По словам адвоката Натальи Евлаповой, в ходе процесса был допущен ряд нарушений УПК. В частности, отметила адвокат, в деле З.Мужахоевой суд при определении наказания не принял во внимание ее раскаяние и активную помощь следствию. Кроме того, по утверждению Н.Евлаповой, не была соблюдена процедура судопроизводства.
Как отметила адвокат, не все доказательства, представленные обвинением, могли быть исследованы в присутствии присяжных. Речь в данном случае идет о решении Сунженского суда (Ингушетия) о лишении З.Мужахоевой родительских прав, уточнила Н.Евлапова. В связи с вышеизложенными факторами она просит в своей жалобе смягчить наказание своей подзащитной.
Напомним, 8 апреля Мосгорсуд приговорил З.Мужахоеву к 20 годам заключения в колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с момента задержания подсудимой 9 июля 2003г. При назначении наказания суд учел данные о личности подсудимой, ее активную помощь в раскрытии преступления, а также особую тяжесть предъявленного обвинения и решение присяжных о том, что она не заслуживает снисхождения.
Суд установил, что в декабре 2002г. З.Мужахоева вошла в группу ваххабитов, которая планировала проведение ряда акций устрашения в Москве с привлечением женщин, которые путем самоподрыва могли совершить теракты. В июне 2003г. три женщины: Алиева, Элихаджиева и Мужахоева прибыли самолетом из столицы Ингушетии Магаса. Алиева и Элихаджиева 5 июля совершили теракт на рок-фестивале в Тушино, в результате которого 18 человек погибли и не менее 70 получили ранения. З.Мужахоева 9 июля направилась в кафе "Мон", расположенное на 1-ой Тверской-Ямской, и там пыталась совершить теракт, действуя на почве национальной и религиозной ненависти. Перед кафе Мужахоева несколько раз пыталась привести самодельное взрывное устройство в действие, но из-за его неисправности взрыв не произошел. Впоследствии эксперт-взрывотехник Георгий Трофимов погиб, пытаясь обезвредить взрывное устройство.
В полицию Ставрополья пришла террористка-смертница и заявила, что передумала взрываться
3 августа 2021, 15:27 Источник: Baza
В отдел полиции Ставрополья пришла террористка-смертница. Она заявила, что передумала взрываться и хочет сдаться.
Второго августа в городской отдел МВД Железноводска пришла девушка – её лицо скрывал никаб, а в руках у неё была маленькая женская сумочка. Посетительница заявила, что она уже больше года готовится к теракту. Дама собиралась взорвать себя в людном месте с помощью пояса, начинённого взрывчаткой.
Диверсию девушка планировала совершить еще на майских праздниках. Однако, потом передумала, а еще через несколько месяцев и вовсе решила сдаться полиции.
Также она сообщила, что некоторое время назад познакомилась с так называемыми чёрными вдовами – жёнами убитых боевиков. Те завербовали девушку и убедили совершить теракт. А заодно и дали инструкции – как изготовить бомбу и соорудить пояс смертника. Чем она и занималась несколько месяцев подряд.
Но чем ближе подходило время Х, когда надо было совершить теракт, девушка понимала, что не готова жертвовать собой. Сейчас она под охраной, с ней работают следователи и специалисты ФСБ.
Если этот закон поможет предотвратить хотя бы одно преступление, это уже все не зря. Это спасенные жизни, здоровье. Да наконец, просто спокойней.
там были женщины?
Жутчайшее Средневековье!!!Какие могут быть никабы или как их там,в современном мире!!?Бред!Ну,ходили люди по пустыне,тряпками лицо закрывали - ну так раньше было нужно,чтобы лицо не обгорело,или еще зачем,но сейчас то какие к лешим никабы,ааууу??? Если только для того,чтобы противопоставить себя современности?Бросить вызов "неверным",как они нас называют)Слов приличных не хватает
Я этого тоже не понимаю.
Мне всё равно кто в чем ходит в Дагестане. Меня волнует что это носят у нас, и требуют от нас соблюдать их порядки и нравы. У себя чего хотят то и делают.