Йоргос Лантимос снова удивляет: «Виды доброты» — мрачная антология абсурда и власти от режиссера «Фаворитки» и «Бедняжек»
Йоргос Лантимос: мастер абсурда и провокатор зрительских эмоций
Йоргос Лантимос, известный своими нестандартными и тревожными фильмами, такими как «Фаворитка» и «Бедняжки», завоевал признание поклонников и критиков. Его фильмы часто погружают зрителей в абсурд и напряжение, сочетая басни о любви, власти и свободной воле с необычной музыкой и обезоруживающими визуальными эффектами.

Последний проект Лантимоса, «Виды доброты», исследует властные отношения в сюрреалистической вселенной, где они достигают своих крайних (и часто самых кровавых) форм. Фильм состоит из трех коротких историй, каждая из которых раскрывает тему человеческой свободы воли и стремления заслужить одобрение властей.
В первой истории, «Смерть RMF», Джесси Племонс играет Роберта, несчастного подчиненного своего босса Рэймонда (Уиллем Дефо). Вторая часть, «RMF is Flying», рассказывает о полицейском (Племонс), чья жена (Эмма Стоун) возвращается изменившейся после исчезновения во время дайвинг-тура. В третьей истории, «RMF Eats a Sandwich», Стоун и Племонс становятся последователями культа чистоты, возглавляемого Дефо, и ищут человека, способного оживлять мертвых. Объединяющим элементом антологии является персонаж RMF (Йоргос Стефанакос), символизирующий идею, что человеческая свобода воли — миф, а люди готовы на безумные поступки ради одобрения сильных мира сего.
Несмотря на мрачную тематику, атмосфера на съемочной площадке была позитивной. «Лантимос собирает вокруг себя команду единомышленников, и работа с ним — это одновременно увлекательный и пугающий опыт», — рассказала художник по костюмам Дженнифер Джонсон. «Это действительно весело!»
Символизм в костюмах
В «Видах доброты» костюмы играют ключевую роль в отображении статуса персонажей. Роберт (Племонс) и Рэймонд (Дефо) буквально носят свою власть на рукавах. Рэймонд, одетый в дорогие итальянские костюмы, излучает силу и стиль. Его образы вдохновлены Джанни Аньелли, итальянским магнатом, известным своим эксцентричным стилем.

Рэймонд диктует Роберту не только как одеваться, но и что читать, есть и когда заниматься сексом. Роберт, хотя и безупречно одет, чувствует себя неловко в этих нарядах. Одним из примеров власти Рэймонда является розовая водолазка Tom Ford, которую Роберт носит неохотно.
Лантимос продолжает исследовать темные стороны человеческой природы, и его последний фильм — яркий пример его уникального подхода к киноискусству.