Елена Зеленская: дипфейк с машиной
По мнению экспертов по анализу и дезинформации, дипфейковое видео, в котором ошибочно предполагается, что жена президента Украины Владимира Зеленского купила роскошный автомобиль во время визита пары в Париж в прошлом месяце, вероятно, является частью дезинформации, созданном искусственным интеллектом, На видео несуществующий сотрудник дилерского центра Bugatti в Париже утверждает, что Елена Зеленская 7 июня приобрела его новую модель Bugatti Tourbillon за 4,5 миллиона евро (около 4,8 миллиона долларов).

По словам Клемента Бриенса, исследователя компании по кибербезопасности Recorded Future, в клипе есть несколько признаков дипфейка: от обрывков видео до странного акцента и движений губ и рта. Тем не менее, за 24 часа оно собрало около 18 миллионов просмотров на X, где его репостнули влиятельные лица.
Bugatti заявила в своем заявлении во вторник, что ее дилерский центр в Париже, которым управляет Autofficina Parigi, компания Car Lovers Group, стала жертвой нескольких уголовных преступлений, и «решительно осудила эту кампанию по дезинформации».
"Предполагаемый продавец, утверждающий, что он принадлежит к Car Lovers Group и ее спортивному лейблу Schumacher Group, опубликовал в социальных сетях видео, в котором указал, что парижский автосалон Bugatti продал автомобиль украинской президентской чете", - говорится в сообщении. Группа «категорически отрицает как существование транзакции, так и, следовательно, существование счета-фактуры».
«В счете-фактуре не указаны обязательные юридические данные, цена автомобиля также неверна, цена опций и их описания неточны и противоречивы, графика устарела, и Car Lovers Group никогда бы не допустила такого. Документ, который будет выдан», — говорится в сообщении.
Группа также заявила, что подала в суд, «подав уголовное дело о подделке документов, использовании подделок, узурпации личных данных и диффамации», но не уточнила, против кого была подана жалоба.
Clarity, стартап по кибербезопасности в области искусственного интеллекта, который борется с дипфейками, что их проверка видео показала «высокую вероятность манипуляций с искусственным интеллектом, в основном в области середины лица».
Видео взято с франкоязычного веб-сайта Verite Cachee France (так в оригинале), чей контент, судя по всему, создан искусственным интеллектом путем сбора данных из французских СМИ.
Анализ показывает, что Verite Cachee был создан недавно, 22 июня 2024 года, и на некоторых его страницах все еще есть подсказки с искусственным интеллектом для создания фейковых статей в верхней части статьи. Не возможно найти контакт для сайта.
В названии веб-сайта также нет акцентов – правильное написание было бы Vérité Cachée, что вызывает дополнительные сомнения в его подлинности.
Даррен Линвилл, профессор Центра медиа-криминалистики Университета Клемсона, рассказал, что сайты дипфейка и Verite Cachee несут в себе признаки по отмыванию нарративов, которая продолжается с августа прошлого года с целью подорвать Украину.
«Обычно они размещают видео с историей, которую хотят рассказать, на YouTube. Затем они рассказывают эту историю, размещая ее на созданных ими страницах фейковых новостей, а часто также на одной или нескольких родственных веб-страницах. Затем они интегрируют эту историю через социальные сети, начиная с реальных влиятельных лиц, которые являются частью их сети», — сказал он. «Единственное незначительное изменение в этой кампании заключается в том, что видео, похоже, нет на YouTube».
В отчете за декабрь прошлого года Линвилл и Патрик Уоррен, также профессор Клемсона, показали, как кампанию по дезинформации проводил DC Weekly, веб-сайт, который опубликовал серию созданных искусственным интеллектом российских пропагандистских и фейковых историй, таких как опровергнутое утверждение. Что Елена Зеленская купила украшения на 1,1 миллиона долларов в магазине Cartier в Нью-Йорке в сентябре прошлого года.
В отчете Recorded Future, ведущей компании в области кибербезопасности, Veritee Cachee также названа частью той же сети дезинформации.
Учитывая размер и ресурсы сети, вполне вероятно, что существует определенная поддержка или финансирование, сказал Клеман Бриенс, старший аналитик по разведке угроз в компании.
«Они автоматически собирают статьи из ряда источников, используя LLM, чтобы внести конкретную политическую предвзятость для нападок на Зеленского, Байдена и НАТО. Затем они загружают статьи, чтобы отмыть риторику», — сказал Бриенс.
По его словам, из-за огромного количества статей сложнее обнаружить дипфейки, потому что, когда кто-то нажимает на веб-сайт, он видит скопление статей, которые обычно проходят первоначальную проверку, сказал он.
«Затем, после того как кто-то загружает видео с YouTube или непосредственно на сайт, система усиления активируется в социальных сетях».
По словам аналитика, целью являются политические читатели в Европе с целью подорвать внутриполитическую поддержку Украины и ослабить европейских лидеров, которые поддерживают Украину, таких как президент Франции Эммануэль Макрон.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А доверчивые глупые патриоты России уже распространили этот продукт российского ЦИПСО по всем пабликам.
А сколько радости-то было!!! Как будто они сами себе Бугатти покупали.
Про правдивые сведения о ходе СВО от МО я умалчиваю, т.к. этого говорить вслух нельзя.
согласен
Лично я не поверила в этот фейк, ибо всё тайное становится явным. Поэтому, они бы никогда не стали делать таких покупок, иначе они и на Западе лишились бы помощи, и в Украине потеряли бы сразу поддержку, ведь Майданы для них привычны...
Это ни на что не влияет. Управляющая прослойка выстроила всё так, что-бы не зависеть от мнения плебса. Устраняешь конкурентов, подавляешь влиятельные группы и творишь в открытую всё что хочешь. А лизоблюды будут пропагандировать это как необходимость и предопределённость, и это будет работать.
Хотелось бы посмотреть на машину и украшение мадам Зеленской если это и вправду. Но думаю что они не совсем дебилы в такое время себя так подставлять.
😀
😀
😀