Теперь с помощью СНИЛСа. Мошенники придумали новую схему развода стариков

Дети и пожилые - это самые незащищённые категории граждан, которые могут легко поверить телефонным мошенникам. В последнее время всё чаще появляются новости о том, как плохие люди буквально в изощрённой форме обманывают детей, пенсионеров и даже госчиновников. Казалось бы, уже все знают, что как только вам предлагают деньги перевести на "безопасный счёт" сразу же надо включить мозг и выключить эмоции, а также незамедлительно нажать красную кнопочку "выкл" на телефоне.
Но нет, история с переводом денег на безопасный, то есть на личный счёт телефонных террористов, до сих пор актуальна и каждый раз граждане вновь попадаются на эту уловку. Однако, надо отметить тот факт, что преступники значительно усовершенствовали свои навыки в области социального инжиниринга. В последнее время появилось такое чувство, что они фокусируют своё психологическое воздействие на определённые слои населения.
Иными словами, с помощью слитых данных из банков, ЕГРН и тд. они формируют целевые группы, проводят серьёзную подготовку и выходят на своих жертв в полной боевой готовности. Иначе, как можно объяснить подобные "успехи" в разведении граждан.
Кроме того, преступники акцентировали своё внимание на детях. Так как, дети всегда хотят получить желаемой здесь и сейчас, особо не вникая в те последствия, которые могут наступить. У мошенников до сих пор работает схема по покупке виртуальных денег в детских играх. А также активно обрабатывают пожилых людей, у которых мышление такое же как у ребёнка.
Первый способ. Обман с помощью данных СНИЛС.

Первая часть спектакля. Пенсионерке позвонила милая девушка и радостно сообщила, что бабуля может оформить дополнительную скидку на коммунальные услуги. Только необходимо продиктовать номер страхового свидетельства. Пожилая женщина, естественно, поверила в искренность намерений и продиктовала номер.
Вторая часть спектакля. Спустя короткое время, бабуле перезванивают из "службы безопасности" и сообщают плохие новости. На женщину вот-вот оформят кредит и зачем она только сказала данные СНИЛС! Срочно прямо сейчас необходимо оформить кредиты, пока мошенники нас не опередили и перевести все деньги на "безопасный счёт". В итоге, женщина лишилась 380 тыс. рублей.
Второй способ. Помощь в оформлении "виртуального талончика" на госуслугах.
Мошенники звонят пожилым и предлагают помощь в оформление талона на госуслугах и выманивают личные данные, а также код из СМС. Далее, взламывают аккаунт и оформляют кредиты. Либо получают с помощью СМС доступ к личному кабинету в банке.
Третий способ. Помощь в перерасчёте пенсии.
Например, в Ярославле столкнулись с подобным видом мошенничества некоторые пенсионеры и люди предпенсионного возраста, кому вот-вот выходить на заслуженный отдых. По телефону девушка представляется сотрудницей Социального фонда России и предлагает помощь в пересмотре пенсионных выплат. Якобы у жертвы вдруг обнаружили неучтённый стаж. Естественно, ей верят, ведь она представилась сотрудником такой уважаемой организации как СФР (бывший ПФР). Но для этого необходимо записаться в ближайший МФЦ. По телефону просят назвать номер паспорта, СНИЛС, ИНН и наконец озвучить код из СМС. Таким образом, преступники попадают в личный кабинет на госуслугах и оформляют кредиты. В Ярославле буквально за несколько дней обманули четырнадцать человек и общий ущерб составил порядка одиннадцати миллионов.
Заключение
Мне кажется фразы: ""безопасный счёт" и "просьба озвучить код из СМС" давно должны стать фразами-триггерами для россиян!
Мне уже позвонил молодой мошейник о доплате к пенсии, только надо ему было уточнить данные. Я предложила самому уточнять данные.
Моей подруге тоже звонили "из пенсионного" фонда, а она живёт в другом городе.
Вы молодец!
А какие именно данные им требуются? (хочу тоже подготовиться)
Спасибо вам большое!
Может, мошеННик?
Ну как люди не поймут! Никогда госструктура не будет звонить человеку. Тем более обещать повышение пенсии или добавку. У нас так не работает. Пока сам не пойдёшь разбираться