Разоблачение секрета низких цен: Почему в Светофоре всё самое дешевое?
Как именно Светофору удается держать такие цены? Сеть использует только честные методы или не совсем? Почему у других компаний так не получается и можно ли вообще есть продукты из этих магазинов?
Я расскажу о реальных причинах удивительной стоимости продуктов в этой сети и какие вообще могут быть последствия тех методов, которые они используют.

Невероятный успех компании
Любопытно, что не так много москвичей слышали про светофор, хотя за пределами эта сеть имеет феноменальную популярность, а многие показатели компании - это предмет зависти для конкурентов. Хотя какие еще
конкуренты! Светофор в своей нише сейчас практически является лидером.
С чего всё началось?
В 2009 году сеть задумывалась с ориентиром на самую бедную прослойку населения. Даже господствующие тогда Пятерочка с Магнитом не покушались на столь бедных людей, а вот светофор рискнул и решил работать именно с ними. Ситуация сложилась так, что несколько лет назад именно эта прослойка населения начала увеличиваться невероятными темпами.

Откровенно говоря, светофор угадал. Остальные же торговые сети свято верили в рост благосостояния граждан и вкладывались в улучшение сервиса, а не в жесткую оптимизацию расходов.
Руководители магазинов у дома еще хихикали над этими ангарами с бетонным полом и был такой локальный мем - выкладка по системе Светофора. Это означало то, что в магазине очень плохо расставлены товары.

Ну а сейчас этим боссам уже не так смешно. У федеральных сетей уже закончился тот период развития, когда они старались занять каждый перекресток на районе, и
все крупные сети замедлили рост, но не Светофор. Эти ребята разрывают рынок!
Лидер по покрытию площади
Это подтверждает то, что с начала 2021 года 46% всех новых торговых площадей продуктов питания было открыто именно светофором. Они запустили 800 магазинов, по 4 - 5 торговой точки в день. Более того, светофор сейчас является
лидером по покрытию территории. Он работает в 77 регионах - это больше,
чем у любой другой федеральной сети. Светофор работает там, где никогда не слышали про Магниты или Пятерочки.

В чём секрет такой дешевизны?
Главный вопрос, который волнует покупателей - откуда у них такие низкие цены, не подделка ли это и почему тот же самый товар в других сетях стоит дороже?

Давайте сразу перечислим все банальные объяснения, которых полно
в сети. Да, они имеют отношение к ценообразованию, но очень косвенные:
- Они используют старое, часто бу-шное оборудование
- Они экономят на работниках, ведь по стандарту один сотрудник должен обслужить 100 квадратов
- Они не тратят деньги на маркетинг и рекламу

Но естественно всего этого недостаточно, чтобы держать по-настоящему низкие цены. Что же работает на самом деле? Вот некоторые вещи, которые отличают Светофор от других сетей. Это именно те моменты, которые позволяют держать минимальный ценник и только применив их все в комплексе система будет работать:
- Только самая недорогая аренда. Светофора выбирает исключительно дешевые торговые площади. Они ищут какие-то богом забытые места, на которые другие сети даже бы не посмотрели. Например, они заявляют, что готовы платить только 300 рублей за квадратный метр и не больше. Кто знаком с рынком коммерческой недвижимости понимает, что за такую цену можно найти только место между кладбищем и речкой, и то за чертой города. Но у Светофора получается, это действительно сложная работа.

- Выгодные отношения с поставщиками и это, пожалуй, главный секрет их успеха. Светофор согласен закупаться, если финальная цена на полке будет ниже чем у конкурента, и это самое основное требование для сотрудничества. Сделайте меньший размер или объем, сэкономьте на упаковке, но дайте цену ниже, чем у всех. И они дают, потому что поставщики очень-очень сильно хотят работать со светофором, так как ни одна другая сеть не дает таких шикарных условий сотрудничества. И в чем же заключается эта шикарность? Например, они оплачивают поставку буквально через неделю. Покупатели не догадываются, что все другие сети прописывают в договорах поставки отсрочку платежа в 90 или 180 дней, то есть получается, что магазин уже продал товар, а рассчитается за него только через полгода. Это очень удобно, такой беспроцентный кредит. Еще Светофор один из немногих работает со стоками. Выглядит это так: например, на складе какой-нибудь компании где-то в дальнем углу нашли полеты с партией, у которой срок годности заканчивается буквально через три недели. В пятерочку и в магнит можно с этим вопросом даже не обращаться, а вот Светофор возьмет с хорошим дисконтом и продаст. А продаст он, потому что Светофор - один из самых мощных продавцов конкретных позиций. Что это значит? Например, какая-нибудь крупная федеральная сеть торгует колбасной категорией намного больше, чем Светофор, но у них 150 наименований этой колбасы, а у Светофора всего 5, и каждую из этих 5 позиций Светофор будет продавать в день больше, чем та сеть за месяц.

- Некоторые хитрости с налогами, но для большинства покупателей это не очень очевидный пункт. Если уметь правильно оптимизировать налоги, то можно получить очень серьезное преимущество над конкурентами и светофор умеет. Компания работает через множество маленьких ООО, то есть каждый регион - это своё новое юрлицо, новый директор, новый расчетный счет. Это позволяет избежать огромной налоговой нагрузки, которая давит на всех крупных игроков. Используя такую схему, можно не включать в ценнике отчисления государству. Именно поэтому их можно держать ниже, чем у конкурентов, которые вынуждены это делать. К сожалению, такие махинации представляют огромную опасность для сетей, налоговики терпеть не могут, когда крупный бизнес начинает дробить себя на маленькие компании. Во-первых, это позволяет использовать различные льготы по налогам, притвориться крошечным и платить меньше. Например, отчислять всего 6% от оборота. Во-вторых, в такой непонятной и запутанной цепочке связи между этими ООО, в таких аффилированных паутинах очень легко прятать прибыль компании. Это один из самых часто используемых приемов, чтобы скрыть или уменьшить отчисления. Кстати, вот именно из за таких схем дробления в свое время компания Красное & Белое попала под каток государственных проверок. Ребят закошмарили до такой степени, что они были вынуждены в срочном порядке сливаться с Дикси.

Заключение
Как итог, светофору пока можно не опасаться конкурентов. Пройдет не один год, прежде чем эти ребята добьются хотя бы текущих показателей сети. В вот кого следует опасаться - это государственные органы, которым может очень сильно не
понравиться текущие серые схемы оплаты налогов и неизвестно, сможет ли Светофор сохранить текущий уровень цен, если его заставят строго выполнять все законы и правила.
Желаю, чтобы компании не пришлось этого проверять.
Теперь Вы знаете, в чём настоящий секрет дешевых продуктов в Светофоре. Подписывайтесь, делитесь своим мнением об этом магазине в комментариях. Всем добра и удачи!
Источник фото - Яндекс Картинки
Вы покупаете продукты в Светофоре?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А "чижик" это мини-светофор получается?
Получается, что так
Очень грамотная статья, написанная со знанием дела. Сам работал в торговых сетях и понимаю, о чем идет речь.