Зайченко Анна
Зайченко Анна Подписчиков: 299
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 48.9к

Неизвестные с помощью луп сожгли 230 гектаров пшеницы в Ставрополье

54 дочитывания
54 комментария
Эта публикация уже заработала 10,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.07.2024 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Каждый год сельскохозяйственные угодья страдают от природных напастей, в попытке спасти свой урожай. То засуха, то, наоборот, дожди и в полях стоят целые лужи, то саранча нападет, то какой-нибудь другой паразит. Это хорошо еще, если заморозки не побили посевы и урожай все-таки планируется.

А вот агрономам в Ставропольском крае совсем не повезло. У них тоже завелись паразиты и вредители, только никакие средства и химикаты от них не помогут.

Неизвестные установили на поле 50 луп. Они примотали их к колышкам и вбили в землю. Для всех, у кого в школе была физика, не секрет, что произошло. Из-за преломления света солнечный луч фокусируется в одной точке и происходит возгорание. Таким методом пользуются путешественники и туристы, а здесь им воспользовались вандалы.

Под палящим солнцем лупы сделали свое дело — сгорело 230 гектаров пшеницы. После устранения возгорания на всем поле, размером 2000 гектаров, нашли полсотни луп. Именно этот факт говорит о том, что это предумышленный поджог, делом занялась полиция.

Директор агрокомплекса, которому принадлежит поле, сообщил, что врагов у него нет и кто мог сделать такое — он не знает. Вариантов много — от не очень умных школьников до завистливых конкурентов. Но факт остается фактом — уничтожена огромная часть урожая, а значит агрокомплекс понесет убытки.

На примере этой истории считаю важным очередной раз напомнить о мерах предосторожности при отдыхе на природе. Если разводите костер, не забудьте убедиться, что не произойдет возгорания. И не оставляйте мусор, особенно стекло. Стеклянные бутылки и осколки могут сфокусировать солнечные лучи и стать причиной возгорания.

Найдут злоумышленников?

Проголосовали: 30

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

54 комментария
Понравилась публикация?
35 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 54
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Двуногие вандалы. На школьников не похоже - 50 штук установить (они денег стоят). Их где-то должны были купить. И не по 1 штуке, а оптом. Вот пусть и раскручивают от Вайлбериса, Озона до местных торгашей - кто и кому продал. По лупам найдут покупателя, а он сдаст заказчика.

+16 / 0
картой
Ответить

Хорошая логика! Но этим пусть полиция занимается!

+10 / 0
Ответить

Согласна.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зайченко АннаПишет 10.07.2024 в 14:28
Но этим пусть полиция занимается!

Полиции лень, хлопотно, сейчас нет сыщиков "Гуровых". Если бизнесмен наймет детектива за деньги - найдут

+7 / 0
Ответить

Ну будет вам, что же вы так к нашей полиции то

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Холмс отдыхает... 😂

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
14.07.2024, 01:23
Санкт-Петербург

Шевчук Ирина ВладимировнаПишет 10.07.2024 в 14:06
На школьников не похоже - 50 штук установить (они денег стоят).
Да как-то уж слишком все сложно. 50 луп рассчитать и установить именно под таким углом и на таком расстоянии, чтобы устроить такой пожар. Очень похоже на фейк. Наверно, и леса горели от того, что какие-то злоумышленники установили на деревьях лупы. Помню, как мы в детстве поджигали при помощи лупы, слишком точно нужно подобрать и расстояние, и наклон, и угол. Не верю, что можно установить 50 луп заранее, чтобы сработали когда появится солнце в этом месте. Да и зачем это все? Поджечь можно намного проще, особенно ночью, когда какие-то алхимики так точно устанавливали 50 луп, чтобы они сработали днем. Какое странное и причудливое преступление!

+3 / 0
Ответить

Полиция разберется

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

" Не верю, что можно установить 50 луп заранее, чтобы сработали когда появится солнце в этом месте" - к счастью солнце пока не отклоняется, каждый раз на своем месте. Если верить СМИ линзы нашли не только на Ставрополье, но и в Крыму. Установить их - большого ума не нужно, да и вряд ли у этих вредителей он есть.

+3 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
22.07.2024, 11:45
Санкт-Петербург

MNVПишет 22.07.2024 в 11:13
Установить их - большого ума не нужно, да и вряд ли у этих вредителей он есть.
Да вы попробуйте. Чем писать, попробуйте взять темную бумагу или тряпочку, установить линзу так, чтобы точка на бумаге стала минимальной, у вас сразу начнет дымиться. А теперь попробуйте, убрать эту бумагу и положить другую, а линзу отклонить на миллиметр или на градус, а бумага будет на том же месте. И поджечь не получится. Ну а теперь представьте себе, что вы ночью, с фонариком, на поле устанавливаете с точностью до миллиметра и до градуса 50 линз

+4 / 0
Ответить

Пионером в походы не ходили. Ставите линзу не на конкретную бумажку а на кучку бумаг, сухой травы ..., эффект обеспечен.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
22.07.2024, 13:07
Санкт-Петербург

MNVПишет 22.07.2024 в 12:54
Пионером в походы не ходили
Ну да, и мы ходили, да и во дворе баловались линзами. Неважно, на конкретную бумажку ставить, или на кучу бумаг и травы, все равно нужно точность до миллиметра и до градуса.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Логично!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Найти я думаю есть реальные шансы ведь не каждый покупает 50 луп. Но будут ли реально искать ?

+12 / 0
картой
Ответить

Нам остается только гадать!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Найдут, мало не покажется. Только вот зачем это всё им

+11 / 0
картой
Ответить

Артур АндреевичПишет 10.07.2024 в 19:00
Найдут, мало не покажется. Только вот зачем это всё им

Имхо ,конкуренты или ...догадайтесь, есть ещё предположения. Кто же разными способами нам мстит

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Несколько необычный случай. Творение рук человеческих. Похоже на поджог с запалами замедленного действия. Данные линзы начнут греть, только при достижении Солнцем определенного положения. Значит ночью можно было установить запалы, а к полудню начались возгорания, после высыхания утренней росы. Очень похоже на умышленное вредительство.

+11 / 0
картой
Ответить

Так и есть!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
14.07.2024, 01:26
Санкт-Петербург

TimofeyПишет 10.07.2024 в 21:10
Значит ночью можно было установить запалы, а к полудню начались возгорания, после высыхания утренней росы. Очень похоже на умышленное вредительство.
Попробуйте как-нибудь на досуге, ночью установить лупы так точно, чтобы днем они что-то смогли поджечь. Или просто посмотрите не заранее, а в реальном времени, как точно нужно выбрать, и угол, и наклон, и расстояние, чтобы что-то поджечь лупой, ну и представьте себе, что это нужно проделать ночью, заранее. А не проще ли было бы прямо ночью и поджечь и не лупой, а обычной зажигалкой? Чистый фейк

+6 / 0
Ответить

Вы только никому не предлагайте поджечь хлебные поля ночью зажигалкой. Правоохранители могут неправильно понять этот технический эксперимент.

А для установки линх ничего особенного не нужно даже компаса. Солнце в полдень будет почти в зените. фокусное расстояние определяется опытным путем и горизонтальное установление линз, с соблюдением фокусного расстояния позволит поджечь сухую солому. Возникновение лесных пожаров от разбитых бутылок факты известные, но там несколько сложнее, ведь битое стекло имеет различную форму и расположено на почве, а не на сухой соломе.

Технически это возможно.

+5 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
14.07.2024, 13:07
Санкт-Петербург

TimofeyПишет 14.07.2024 в 08:44
Вы только никому не предлагайте поджечь хлебные поля ночью зажигалкой. Правоохранители могут неправильно понять этот технический эксперимент.

Я и не собирался приглашать правоохранительные органы посмотреть на этот эксперимент. Или они круглосуточно охраняют это поле? А как же они тогда не заметили такую точную установку линз, которая должна была занять не менее часа?

Солнце в полдень будет почти в зените. фокусное расстояние определяется опытным путем и горизонтальное установление линз, с соблюдением фокусного расстояния позволит поджечь сухую солому.
Вот это "в полдень" и "почти" и "горизонтальное установление линз, с соблюдением фокусного расстояния" даст +/-пару сантиметров, а нужно установить с точностью до миллиметра. Попробуйте в реальном времени поджечь солому линзой. У вас получится, после того, как вы точно установите линзу, а потом попробуйте на 1 мм или на 1 градус отклонить линзу. В любую сторону или вверх/вниз и тогда ничего не получится. Какими приборами они устанавливали ночью при свете фонарика линзы, чтобы все параметры выдержать точно? От разбитых бутылок лесные пожары тоже фейк, который нам впаривают, чтобы не отвечать, хотя, в принципе, такое может быть случайно, 1 шанс из 1000. Слишком уж сложный и непредсказуемый поджог. На 1мм погрешность и линзы абсолютно бесполезно будут там валяться пару месяцев, пока их не перемелет комбайн, который будет собирать пшеницу. Есть много способов поджечь поле за секунды, проходя мимо, не останавливаясь.

+5 / 0
Ответить

ВладимирПишет 14.07.2024 в 13:07
Попробуйте в реальном времени поджечь солому линзой

Вы слишком усложняете.

Помните пожары 2010 и позже?

И сколько раз твердили миру, что они случились т брошенной в лесу стеклянной бутылки, изобразившей линзу?

И ведь многие даже спорили, доказывали правоту этой ахинеи.

А Вы мм/градус туда, мм/градус сюда...

Шире надо мыслить. Там целых 50 линз установили и сожгли 250 га.

А Вы бутылки...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
15.07.2024, 11:45
Санкт-Петербург

Александр ВадимовичПишет 14.07.2024 в 23:38
И сколько раз твердили миру, что они случились т брошенной в лесу стеклянной бутылки, изобразившей линзу?
Конечно помню. И то что дамбу в Оренбургской области обвалили мыши, тоже помню. Теоретически может, конечно, бутылка сработать, как линза, но это 1 шанс из 1000, то есть, если разбросать 1000 бутылок в одном лесу или Тайге, обязательно под разными углами и с разными положениями, то солнце может пробиться через тени от деревьев и поджечь всю Тайгу от одной бутылки. Это настолько глупо, что пожалуй, может и произойти.

Предлагаю вам просто представить, как какие-то клоуны бегают по полю и привязывают линзочки, юстируя каждую из них с точностью до мм и градуса. Если это все будет делать один человек и он будет таким виртуозом, что каждую линзу установит за минуту, это примерно час на всю операцию, ну а если будет работать 50 клоунов, каждый со своей линзой, управятся за минуту. Вот и представьте себе 50 мичуринцев, с фонариками, привязывают линзочки. Ну или один мичуринец ходит целый час по полю с фонариком и юстирует лупы. Или любой другой вариант, между одним клоуном и пятьюдесятью.

А не проще ли самому изготовить напалм, залить его в целлофановый пакет, привязать к нему фитиль и проходя мимо, просто поджечь фитиль и бросить в поле? Вся операция займет секунд 10 максимум, а вероятность успешного поджога 100%. И маленький огонек от горящего фитиля будет на так заметен, как перемещающиеся по полю фонарики.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТОгда проще всего бензин в пластиковый пакет, а для запала марганцовка в резинке, по мере растворения резины произойдет взрыв.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
15.07.2024, 15:36
Санкт-Петербург

TimofeyПишет 15.07.2024 в 15:19
ТОгда проще всего бензин в пластиковый пакет, а для запала марганцовка в резинке, по мере растворения резины произойдет взрыв.
Да, можно и так, тоже 100% результат, но бензин быстро сгорает и его, в принципе, можно потушить, а вот напалм, даже самодельный, горит долго и его потушить очень сложно. Да вообще, любой метод годится, кроме точной юстировки линз

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И чё? Попробуй сам сделай. Ничего не будит.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не горит бензин с марганцем. А напалм без белого фосфора не сделать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

TimofeyПишет 10.07.2024 в 21:10
Очень похоже

А почему похоже?

Результат есть.

Подготовка есть.

Средства реализации есть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Хорошо бы найти и впаять им по полной от штрафа до срока.

+10 / 0
картой
Ответить

Согласна!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (54)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео