Александр Высоцкий. Инфоцыган или профессионал своего дела?

Источник фото - официальный канал А. Высоцкого на youtube
Кто такой Александр Высоцкий? Он предприниматель из Украины, который уже больше 8 лет живет в США. Эксперт в управлении бизнесом.
Разработал ряд обучающих программ по ведению бизнеса. Именно он ввел такое понятие, как "ЦКП" (ценный конечный продукт), новый подход к структуре компании и недельное планирование.
Кто такая я. Работаю начальником отдела персонала в удаленной компании, которая полностью выстроила свои бизнес-процессы на основе учения Александра Высоцкого. Сразу скажу, что выстраивала не я.
В этой статье я расскажу точку зрения эксперта в HR-сфере на некоторые утверждения Александра Высоцкого.
Оговорюсь, что это мое личное субъективное мнение. Вы можете быть с ним не согласны. Отлично! Давайте обсудим в комментариях!

Источник фото - viysotskiy-konsalting
Про оргполитику
А. Высоцкий дает подробный разбор видов оргполитики. Однако! Единственное, что я выяснила - это полное непонимание HR-процессов. Автор смешал в одну кучу этический кодекс, корпоративную политику, внутренние коммуникации и бизнес-процессы.
Единственный рекомендованный инструмент - это локально нормативные акты и директива со стороны руководства. Например, инструкция о том, как надо готовить конференц-зал, тут же про внешний вид и сразу о том, как нужно хранить важные документы.
По своему опыту скажу, что не все решается инструкциями и приказами руководства. Для этого и существуют HR-отделы, которые грамотно выстраивают взаимодействие, определяют инструменты воздействия на персонал и положительно влияют на стратегическое развитие компании.
Тут я говорю про специалистов в своей области, HR-отделы могут быть разные, но это уже совсем другая тема для разговора.
Человек, не разбирающийся в данной области, может неправильно понять и выстроить оргполитику таким образом, что все сотрудники просто разбегутся.
Про адаптацию
Самое важное, что резануло слух - тестовая неделя и вежливое прощание по отрицательным итогам.
Во-первых, в трудовом законодательстве прямо указывается - работник должен быть оформлен официально сразу же с первого дня!
Есть нюансы, например, можно обнулить трудовой договор только если человек не вышел на работу или зафиксировано иное нарушение законодательства.
Если я ошибаюсь - поправьте меня пожалуйста. Буду рада новой информации.
А уж вежливо попрощаться точно не выйдет. Здесь и принуждение к написанию заявления по собственному желанию, отсутствие доказательств несоответствия должности и так далее.
Конечно, можно постараться и натянуть юридическую составляющую. Надо помнить - всегда есть риск, что отвергнутый сотрудник обратится в соответствующие инстанции. А как показывает практика, государственные органы, в большинстве случаев, встают на стороны работника. Оно вам надо? Я думаю, ответ очевиден.
Про новую структуру компании
Отличная схема. С одной стороны. Однако! Как человек, работающий в такой компании, могу сказать. Схема существует только на бумаге. Все сотрудники называют Первое, Второе и тд Отделения по привычке: HR-отдел, отдел продаж и тд.
Возникает ситуация, когда теория не сходится с практикой. Из этого вытекает отношение сотрудников, даже пусть и косвенное. В данной компании написанное на бумажке не сходится с реальностью!
Такое суждение персонала влечет за собой определенные последствия. Разгребать которые будет, опять же, HR-отдел.
Про ЦКП
Тут сказать нечего. Лаконичное понятие, сразу определяющие цель, к которой человек должен стремиться.
Но, пожалуйста, давайте без фанатизма! Определять ЦКП дворника - это уже перебор.
Недельное планирование
Вот этот инструмент мне очень нравится. Особенно хорошо работает в удаленной компании. Сразу видно, чем сотрудник занимается и сколько времени на это уходит.
Я, как системный человек, внедрила недельный план в свою работу и облегчила себе весь тайм-менеджмент.
Однако! Недельное планирование изначально сложный для освоения инструмент. От коллег получаю регулярные возражения, что у них нет времени на освоение. Приходится тратить много времени на обучение, что тоже несет за собой определенные последствия, например затраты трудочасов.
Ну и некоторым отделам он просто не подходит из-за специфики их деятельности.
Вывод
Учение Александра Высоцкого, в некоторых моментах, действительно работает. Но, как и все теории, нужно осторожно применять на практике и корректировать с особенностями каждой компании.
А уж использовать или нет, каждый должен решать сам.