Возмущение в Китае после сообщений о бензовозах, перевозящих растительное масло
В настоящее время проводятся многочисленные расследования после того, как выяснилось, что автоцистерны, используемые для перевозки химикатов и отходов, затем перевозили пищевое масло, не подвергаясь очистке.

Грузовое судно с грузовыми контейнерами находится в порту Ляньюньган в китайской провинции Цзянсу в ноябре
В Китае продолжаются расследования после того, как стало известно, что растительное масло перевозилось в промышленных танкерах, в которых ранее перевозилось топливо, без промежуточной очистки.
Эти разоблачения вызвали широкое негодование среди китайских семей, обеспокоенных риском для здоровья, связанным с загрязненной нефтью, в стране, которая слишком хорошо знакома со скандалами, связанными с безопасностью пищевых продуктов.
Они пройдут всего за несколько дней до того, как китайский лидер Си Цзиньпин созовет встречу Коммунистической партии на высоком уровне, где его программа «общего процветания» будет главным приоритетом, а высокопоставленные чиновники, как ожидается, представят пакет реформ для восстановления доверия в вялой экономике. экономика.
Власти изо всех сил пытались контролировать последствия разоблачений: на этой неделе кабинет министров Китая приказал нескольким департаментам провести расследование, а местные расследования были начаты в провинции Хэбэй и городе Тяньцзинь, поскольку аналогичные сообщения продолжали появляться по всей стране.
Возмущение началось, когда на прошлой неделе государственная газета «Пекинские новости» сообщила, что крупнейшая государственная зерновая компания страны Sinograin перевозит растительное масло в грузовиках, которые также используются в качестве топлива, полученного из угля, без мойки транспортных средств между отгрузками.

Мужчина проходит мимо складов Sinograin возле порта Тяньцзинь в декабре 2019 года
Детальное расследование, основанное на нескольких неделях отслеживания танкеров и опроса водителей, показало, что смешанное использование грузовиков было «секретом Полишинеля» в отрасли и способом для грузовых компаний сократить расходы.
Хотя основными виновниками были сторонние транспортные компании, крупные производители растительного масла, как правило, смотрели в другую сторону, говорится в статье, отчасти потому, что не существует юридически обязательных правил, запрещающих эту практику.
Среди покупателей возникла паника, ожидавших гарантий того, что масло, которое они каждый день используют для жарки дома ( чаще всего соевое масло ), не загрязнено канцерогенами, тяжелыми металлами или другими токсичными веществами.
Инцидент оставил потребителей беспомощными, поскольку трудно избежать использования масла или тщательно проверить его качество, заявил в интервью Цзэн Цювэнь, глава Ассоциации пищевой промышленности Гуанчжоу.
По его словам, у китайских потребителей нет другого выбора, кроме как покупать масло, если только они не вернутся к старым способам самостоятельного производства масла из жирного мяса.
Скандалы с безопасностью пищевых продуктов и поддельными лекарствами преследуют Китай с начала 2000-х годов, когда стремление к безудержному экономическому росту и возможностям для бизнеса часто сопровождалось срезанием углов и слабым нормативным надзором.
В 2008 году крупный производитель детских смесей был уличен в добавлении в сухое молоко меламина , химического вещества, вызывающего камни в почках, с целью искусственного увеличения содержания белка. Расследование показало, что шесть детей умерли и 300 000 заболели в результате употребления испорченной смеси.
Растительное масло вызывает особую озабоченность с начала 2010-х годов, когда было обнаружено, что десятки ресторанов и уличных торговцев пытаются сэкономить деньги, вычерпывая остатки отработанного масла из мусора или сточных канавок , перерабатывая его, а затем снова готовя с ним.
Поскольку китайская экономика за последнее десятилетие потеряла обороты, Си отошел от поощрения роста любой ценой. Не менее важно, по его словам, обеспечить людям чувство безопасности, будь то от иностранных угроз или внутренних преступлений.
Очевидно, стремясь предотвратить разрастание скандала, кабинет министров Китая, Государственный совет, во вторник начал межведомственное расследование транспортировки пищевых масел, обещая «суровые наказания» за злоупотребления служебным положением.
Официальная пропаганда говорила о необходимости быть на стороне общества и включала резкую критику предполагаемых нарушений, а также призывы к компаниям действовать лучше. По словам государственной телекомпании CCTV, если это подтвердится в ходе официального расследования, эта практика будет «равносильна отравлению».
Официальное осуждение не смогло остановить протесты. В Интернете люди спрашивали, почему нет правил, требующих перевозки промышленных товаров и товаров народного потребления в отдельных контейнерах. Некоторые объявили о планах покупать импортную нефть или производить нефть самостоятельно.
Поток сообщений поступил со всей страны, поскольку другие СМИ и интернет-сыщики начали расследовать танкерную отрасль.
Используя услуги по отслеживанию грузов по подписке, журналисты отслеживали грузовики, перемещающиеся между промышленными клиентами и производителями растительного масла, и сообщали о подозрительных тенденциях местным властям.
Расследование Госсовета будет тщательным, но высокий уровень давления на отрасль должен стать обычным явлением, иначе эта практика «рано или поздно возобновится», сказал Цзэн, глава Ассоциации пищевой промышленности Гуанчжоу.
Подобные инциденты с загрязненными цистернами уже отмечались в Китае и раньше, в том числе в 2005 году, когда журналисты обнаружили доказательства перевозки патоки в цистернах, используемых для перевозки дизельного топлива — цистерны не были очищены.

Грузовое судно приближается к порту в Нанкине, китайская провинция Цзянсу, октябрь 2022 года
Но «люди, похоже, не усвоили уроки этих прошлых инцидентов», — написал Чжу И, академик Китайского сельскохозяйственного университета, на веб-сайте Phoenix Media, базирующемся в Гонконге.
По словам Чжу, само по себе тестирование не поможет. Часть трудностей в обнаружении загрязнения заключается в том, что количество углеводородов, оставшихся от топлива, часто слишком мало, чтобы их можно было обнаружить при испытаниях пищевого масла.
«Пекинские новости» обнаружили лазейки во всем процессе оптовых поставок пищевого масла, а также коллективную недостаточную осведомленность и слабый надзор — это означает, что существуют всевозможные риски загрязнения, и решением должно быть «предотвращение, а не обнаружение», написал Чжу. .
Отдельная проблема заключается в том, что конкурентоспособная отрасль грузоперевозок изо всех сил пытается заработать деньги в условиях спада. Очистка резервуара занимает четыре-пять часов и может стоить до 55 долларов, сообщает финансовое издание Caixin.
Поскольку на этой неделе гнев после разоблачений усилился, цензоры вмешались, чтобы подавить дискуссии, удалив некоторые статьи по этой теме и заблокировав соответствующие теги в социальных сетях. Интернет-комментаторы защищали важность общественного контроля и журналистских расследований в разоблачении нарушений в области здравоохранения и безопасности, которые упускают из виду чиновники.
Несмотря на то, что газета «Пекинские новости» находится в ведении государства, она известна своими подробными репортажами по социальным вопросам, а ее журналисты регулярно раздвигают границы цензуры, чтобы разоблачить правонарушения среди государственных предприятий и местных органов власти.
Хотя оригинальная статья до сих пор оставалась в сети, последующие репортажи других изданий часто исчезали вскоре после публикации.
Служба отслеживания, используемая журналистами для наблюдения за грузовиками, в среду была отключена, сообщает Yicai, финансовое новостное агентство. Спустя несколько часов статья была удалена из сети.
«Именно средства массовой информации наконец обратили внимание на беспорядок в цистернах, перевозящих растительное масло», — написал один из пользователей в социальной сети Weibo. «В последние годы, когда способность СМИ контролировать серьезно снизилась, происходило все более и более ужасающие вещи».
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
😀
😀