Инспектор ДПС хочет выписать штраф за непристёгнутых пассажиров. Есть два железных аргумента ничего не платить и ехать дальше

Культура вождения в нашей стране, к сожалению, далека от идеала. Многие водители и пассажиры, как будто забывая о собственной безопасности, игнорируют элементарное правило - пристегиваться ремнем безопасности. И если на переднем сидении это правило соблюдают хоть как-то, то на заднем "диване" ситуация просто плачевная.
"А зачем мне ремень, я ведь на заднем сидении!" - рассуждают многие, не понимая, что даже при небольшом ДТП непристегнутый пассажир может получить серьезные травмы, даже летальные.
Отговорки они придумывают самые разные. Вот наиболее распространенные из них:
"Ремень - это неудобно и давит". В современном мире ремень безопасности - это не те жёсткие и неудобные ремни, что были раньше. Современные ремни имеют регулировку по высоте и длине, поэтому подобрать комфортное положение - не проблема.

А есть те, кто утверждает, что «Ремень опасен при аварии!". Этот миф давно развенчан. В 99% случаев ремень безопасности значительно уменьшает риск получения травм при столкновении. В случае лобового удара ремень не даёт "вылететь" из автомобиля и сводит к минимуму травмы грудной клетки, головы и живота.
Есть еще и такая популярная отговорка "Я умею правильно падать, и ремень мне не нужен". Ну, здесь вообще смех! К сожалению, человеческий организм не может "контролировать" своё движение в момент аварии. Даже при невысокой скорости возможность получить серьёзные травмы очень высока. Жаль, что некоторые пассажиры и водители не понимают этого.
Непристегнутый пассажир - всегда ответственность водителя
Некоторые водители заблуждаются, считая, что за себя несут ответственность они, а за не пристёгнутых пассажиров – сами пассажиры. Это не так.
В России за непристегнутого пассажира ответственность несет водитель. Штраф за это нарушение составляет 1000 рублей (ст.12.6 КоАп). Но штраф - это еще не все. Водитель также несет моральную и правовую ответственность за здоровье и жизнь своих пассажиров. В случае аварии с участием непристегнутых пассажиров могут быть привлечены к ответственности не только водитель, но и другие участники ДТП, а также медицинские работник и даже следователи.
Как избежать штрафа за непристегнутого пассажира?
Есть настолько упертые пассажиры, которые ни за что не желают пристегиваться, в особенности те, кто знает, что штраф за него будет платить водитель. Да и в целом, вся ответственность за пассажиров несет он. Не высаживать же например, вредного родственника, ребенка или пассажира такси? Ведь это чревато другими неприятностями…
Что же делать водителю, если пассажир отказывается пристегиваться, а инспектор ГИБДД замечает это нарушение?
Согласно пункту 2.1.2 ПДД РФ, перевозка пассажиров без ремней безопасности запрещена. За такое нарушение водителю грозит штраф в размере 1000 рублей. Но не спешите расстраиваться! Существуют два аргумента, которые могут избежать неприятных последствий.

Аргумент №1: Презумпция невиновности
В нашей стране действует презумпция невиновности, которая означает, что водитель не виновен, пока его вина не будет доказана. Если инспектор ГИБДД замечает непристегнутых пассажиров, то он обязан доказать, что вы возили их в таком виде в момент нарушения. В этой ситуации у вас есть несколько действий:
1. Утверждайте, что пассажиры отстегнулись после остановки.
2. Инспектору будет сложно опровергнуть это утверждение, особенно если он не имеет видеозаписи нарушения.
3. Требуйте предоставления доказательств.
4. Если инспектор утверждает, что у него есть фото или видео, просите показать материалы для ознакомления.
5. Заявите о несогласии с протоколом. Если инспектор настаивает на составлении протокола, укажите в нем, что вы "не согласны" с этим.
Важно помнить, что с задними пассажирами этот трюк проще провести, так как доказать их пристегнутость в момент нарушения будет сложнее. В случае с пассажирами на переднем сиденье, все очевидно.

Аргумент №2: Неисправность ремня безопасности
Если у вас сломался ремень безопасности на заднем сиденье, то вы можете использовать это как оправдание. Однако, будьте готовы к тому, что инспектор может попросить доказательства неисправности.
Можно сказать, что ремень пассажира сломался и не защелкивается, а неисправность эта возникла только что, и вы, как добросовестный водитель, согласно пункту 2.3.1 ПДД с соблюдением всех необходимых мер предосторожности направляетесь в пункт технического обслуживания для устранения неисправности.
Инспектор может проверить это и увидеть, что все работает. Тогда можно поблагодарить его за оперативный ремонт и сказать, что всего пару минут назад ничего не работало. Скорее всего, ему это не понравится. Поэтому врать не стоит, а использовать этот аргумент лишь в том случае, если ремень действительно не защелкивается.
Будьте осторожны, соблюдайте правила безопасности дорожного движения
Непристегнутые пассажиры представляют серьезную угрозу безопасности дорожного движения. Однако не всегда легко убедить пассажира пристегнуться.
Не стоит угрожать пассажиру штрафом или высаживать его из машины в неудобном месте. Это может привести к конфликту. Лучше постарайтесь договориться с пассажиром мирным путем.
Я ни в коем случае не агитирую за то, чтобы не пристегиваться. Напротив, призываю всех водителей и пассажиров помнить, что ваша главная задача - обеспечить безопасность всех участников движения.
Всегда пристегиваетесь ремнем безопасности в автомобиле?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Сама и дети всегда пристегнуты, даже на заднем сиденье. Как вылетаю,т не пристегнутые, при столкновение видела. Это ужасное зрелище. Поэтому, пристегивайтесь, это может спасти жизнь.
Дети вылетают вместе с креслом..
Похоже машины у вас нет. По крайней мере детского кресла точно
Это не обязательно.
Иметь машину.
У Вас детей нет?
Или своя машина есть)))
Дело в том, что с ребёнком такси возможно только с креслом.
В противном случае штраф 5 тыс..
Удивитесь, но есть и дети и машина. Так вот если бы у вас была машина и детское кресло, вы бы знали, что кресло пристёгивается к сидению, а ребенок пристёгивается в кресле. Хотя даже не имея ни того ни другого можно было бы это и сообразить
Да, нет у меня машины, нет даже цели приобретать..
В курсе про кресло.
Но эти пристежки при соответствующем усилии могут ломаться.
Это не значит, что я против кресел.
Просто маленького ребёнка, я держала бы в поездке на руках - целее будет.
Самое слабое место у детей - шея.
Ошеломляющая глупость.
Самое плохое, что можно сделать, это держать маленького ребенка на руках. За это вообще судить надо. По крайней мере штрафовать в разы сильнее, чем если ребенок просто сидит не в кресле.
А почему Вы так считаете?
Со взрослыми такое случается - резкий тормоз, потом резко вперед и так же назад.. . У мамы на кафедре доцент так погибла- разрыв спинного мозга в области шеи- мгновенная смерть.
Что про детей- то говорить, когда ещё такие слабенькие мышцы?
Потому что вы гарантированно раздавите ребенка своим телом , вес которого в момент перегрузки от аварии увеличится в десятки раз
В кресле тоже раздавит.
Но разумное зерно в Ваших словах есть. Такое , увы, может случиться.
Вот что бывает когда женщина не имея ни внятного школьного образования, ни ума, ни опыта, берется с уверенным видом рассуждать на тему, в которой не понимает ровным счетом ничего.
ЧЕМ ребенка РАЗДАВИТ в кресле? Кресло ПРИКРЕПЛЕНО к машине (ISOFIX), ребенок пристегнут к креслу 5ти точечными ремнями. Эти крепления рассчитаны на разрушение такими усилиями, что там в машине ничего живого не останется даже в теории.
В разумных условиях - что на ребенка может навалиться и раздавить? Только дебильный сосед-пассажир, который решил что он и без ремня - молодец.
А вот если вы ребенка держите на руках...
1. При резком торможении 5 кг ребенка превращаются (грубо) в 50-70 кг. Вы способны удержать 50-70 кг усилия ? Очень сомневаюсь. Т.е. в случае торможения с ускорением в 10-12 G (а это ОЧЕНЬ СКРОМНЫЕ величины для ДТП) ребенок просто вылетает с ваших рук - как любой НЕПРИСТЕГНУТЫЙ пассажир.
2. В случае если направление удара иное и вы наваливаетесь на ребенка... Ваши, сколько там... 50-60 кг, при тех же ускорениях превращаются (опять же упрощаем) в 500-600 кг. Вы готовы так "позаботиться" о своем ребенке - подставив его под нагрузку в полтонны?
Насчет разрывов спинного мозга в области шеи... Такое происходит в трех случаях:
1. кресло БЕЗ подголовников
2. Человек неправильно сидел в кресле, либо был неисправен ремень безопасности.
3. Ускорения при ДТП превысили расчетные для краштестов. Превышение скорости, лобовые столкновения на трассе и т.д.
Далеко не все авто являются полноценно безопасными, и точно нет авто которое защищено от любых условий, включая эпицентр ядерного взрыва. Иначе говоря, у любых средств спасения есть разумные пределы применения.
Вес кресла 2-3кг
Вес средней взрослой женщины 50-80кг
Вес ребенка допустим 6-8кг
При столкновении ,когда корпус авто резко останавливается ,а масса тела по инерции летит со скоростью допустим 60км/ч и достигает до 1,5тонны.
Вес ребенка до 60-80кг. Вы тяжелоатлет? И в удобной позе удержать рывок груза на согнутых руках в 80кг?
А масса кресла всего где-то 20кг.
Вопрос: что сломает ребенку кости в момент ДТП, кресло? Элементы салона автомобиля? Или тупая мамка , считающая себя умной?
слишком умный что ли
Видимо.
Вес 6-8 кг, это грудной младенец, которого в кресло не сажают))) Он ещё не сидит.
А говорит дети есть 😃
6-8 кг это ребенок 6-10 месяцев. В таком возрасте обычно дети сидят. А вообще сейчас имеются и автолюльки для совсем малышей, таких как 1 месяц( да даже с рождения)
Ни какие руки не удержат ребёнка при дтп, проверено на людях.
У вас классовая неприязнь к умным?
Можно ли из этого сделать вывод, что вы не умный?
Послушайте, вам уже несколько человек показали вашу потрясающую некомпетентность в этом вопросе, но вы продолжаете ее демонстрировать и дальше. А это упрямство уже говорит о глупости, увы. Детские автокресла есть для любого возраста. От нуля.
Вы, видимо, не в курсе, что не во всех авто и не у всех детских кресел, есть изофикс
Тогда крепеж кресла идет с помощью ремней безопасности. В любом случае, кресло детское не просто так стоит на пассажирском сиденье.
Где я утверждала, что компетентна, что в курсе всех тех. характеристик , опять же, всех на свете кресел для детей?
Если считаете себя таким умником, а всех остальных кретинами,- киньте ссылку, где всё, что Вы утверждаете описано, показано, есть статистика...
И где гарантия, что непосредственно Вы, по нику Андрей, не являетесь дистрибьютером, дилером , прелставителем компании, продающей или же производящей детские кресла?
У Вас интерес с душком- материальный.
Жизнь и здоровье детей к вашим продажам кресел не имеют никакого отношения.
Вам только нужно🤑🤑 🤑 🤑 🤑 🤑
И да, для этого достаточно знания только технических характеристик.
Вы - предвзяты, узколобы, зомбированы и нацелены на одно, в ущерб всему остальному.
О боже, мадам, вы просто бесподобны. 🤣. Вы здесь лучшая!
А где гарантия что вы не работаете в платной травматологии? Или дилером на изготовлении памятников.. Я смотрю какой-то у вас во всем этом этом интерес с душком. Похоже вам от всего этого нужны только деньги🤣
Ссылки на статистику погуглите сами. Это совсем не трудно. Впрочем, трудно ли это именно для вас - не знаю...
Кого только тут не увидишь 😂
Ушли от ответа.
Шифруетесь?
Кого здесь только не увидишь...
Вы не умный.
Торгаш обыкновенный, т. с. новый вид homo erektus, произошедший в ходе инволюции посредством стороннего вмешательства инфернальных ублюдков.
Ольга Михайловна, вы наверняка не слышали о таком понятии, как эффект Даннинга-Крюгера. Я вам расскажу: Эффектом Даннинга-Крюгера называют когнитивное (знаете такое слово?) искажение, при котором люди неверно оценивают свои способности. Как правило, неквалифицированные специалисты переоценивают свои навыки. Это в полной мере присутствует у вас. Вы не знаете даже азов физики, но при этом спорите с очевидными для технарей вещами, вы полный ноль в технике, но и здесь пытаетесь спорить не зная и не понимая вообще ничего, например, как устроено и как работает хотя бы детское кресло. И что характерно для этого эффекта - у его обладателей низкое образование, или начальное, или, в лучшем случае, среднее.Ведь так? И что еще примечательно для носителей этого эффекта, вы озвучивание свои бредни с апломбом всезнайки. Также для них характерно, что именно в силу низкого интеллекта они не способны понять и согласиться с тем, что имеют низкий интеллект. Кроме того, конкретно вы, за неимением аргументов по существу вопроса, начинаете буйно фантазировать о личности оппонента, и похоже, что сами в свои фантазии начинаете верить. А это уже вдобавок звоночки шизофрении, Ольга Михайловна. Я бы вам советовал не запускать, и обратиться к доктору. Вам лучше к дементологу, учитывая ваш почтенный возраст, и то, как вы себя здесь проявляете. Повернуть вспять нельзя, но притормозить можно.
Всего доброго, и послушайте моего совета, не затягивайте
Да ты бот! 😁😁😁😁
Так бы сразу и сказал.
Даже знаю чей.
Понятно,что пристегиваться это безопасно, наверное. Никто же не ведет статистику сколько в авариях погибло людей из за того,что они были пристегнуты( например перевернулся,смяло крышу и из за того что был пристегнут ему сломало шею. Или кувыркнулся, ремень заклинило и сгорел в машине) Все это мнимая забота о безопасности населения и сделано это чтобы собирать штрафы.Да и как можно заботиться принуждая, под угрозой штрафа? Вы же заботитесь о детях с добротой или также принуждая типа нука ешь,а то сейчас ремня получишь. Если бы забота о безопасности населения была бы реальна,то машины бы делали так,сел в машину пока не пристегнулся машина не заводится
и поверьте на удорожание это бы не повлияло. Ну тогда как собирать штрафы за заботу о населении?
С чего вы так уверенно это утверждаете?? Статистики полно
В нормальных машинах противно пищит пока не пристегнешь себя и пассажира.Чтобы штрафы собирать? Да, в вашей копейке такого ещё не было. И ремни там не инерционные
В нормалных машинах хоть и пищит,но заводится и едет.А люди сообразительнее вас втыкают обманку в замок и едут без писка. Если не понимаете о чем идет разговор, лучше посоветуйтесь с людьми кто что то понимает,прежде чем пытаться делать умозаключение. С такими познаниями как у вас вам прямая дорога в правительство.
Стесняюсь спросить, у вас не было контузии?
В основном да, ремни спасают. Но бывают и случаи, что наоборот. Например, недавно читала про ДТП, после которого машина упала в реку с моста. Непристегнутые пассажиры выплыли, а пристегнутая девушка не смогла отстегнуться в воде и погибла.
За жизнь пассажиров я отвечаю, это понятно. Но когда я еду один, это моя жизнь и никого она не должна волновать. Это моя жизнь и моё личное дело, как с ней поступать. Да и гаишников не волнует чья-то жизнь, надо просто пополнять бюджет.
А как же другие водители и их безопасность? Ладно ремни? А другие правила дорожного движения тоже не надо соблюдать. Ведь всё они призваны обеспечить безопасность на дороге
Вы можете не просто погибнуть, а, например, стать инвалидом, или просто переломать себе кости. В больницу вас повезут и будут там лечить за госсчет. И все из-за того, что вы не пристёгнуты. Это если об экономической мотивации
у него за это с зарплаты снимают ввиде налога, так что не надо пиздеть что за государственный счёт
Я рад вашему привнесенному с вашей работы аристократическому лексикону электрика, но если бы он не был так глуп и пристёгивался, то его возможно не пришлось бы лечить вовсе, А эти налоги пошли бы, например на образование его детей.
Впрочем, я не уверен, что они бы туда пошли, а не были бы разворованы чиновниками.
У него "с зарплаты" ничего не снимают! Единственный налог, который взимается с работника, это НДФЛ. Все остальные налоги, страховые взносы (в т.ч. и на ОМС!), которые якобы "снимаются" с зарплаты, платит непосредственно работодатель. Именно отсюда все "серые" зарплаты - работодатель тупо экономит на страховых взносах и налогах. Не разбираетесь в вопросе - не порите чушь.
Это только на бумаге за госсчёт. Не говорите, что моё или ваше здоровье кого-то волнует, кроме наших родных. 90% у нас пристёгиваются, чтобы на штраф не попасть.
Я крайне негативно отношусь к той системе, которая сложилась у нас в стране, я согласен с вами, что мое и ваше здоровье государство волнует мало, но и машина скорой помощи, и зарплата водителя и врача на ней, здание больницы и койко-место пока ещё оплачивается из бюджета. Пока ещё. Если будем продвигаться в ту же сторону, в которую продвигаемся последние тройку лет, то все с этим может и поменяться.
А пристёгиваюсь я не потому, что боюсь на штраф попасть, а потому, что у меня мозги есть.
У граждан нет права самоубиться, или нанести себе телесные повреждения. Граждане имеют право на жизнь и право на здоровье, и эти конституционные права являются объектом государственной защиты, которая осуществляется обязыванием граждан пристёгиваться во время движения авто.
"И что делать водителю, скажем, в случае, если пассажир просто не соглашается на уговоры - просто высаживать из машины?"
Просто высаживать и не везти в таких случаях, в чём проблема? Не хочет пристёгиваться - не едет, и неважно кто это. Я напомню, что водитель может нести ответственность вплоть до уголовной, если в ДТП даже не по его вине пострадает непристёгнутый пассажир
Прям одни законопослушные на этом сайте)
Это наличие мозгов, а не законопослушность
Как мы безмозглые раньше ездили? Вот как камеры везде понатыкали, сразу мозги у всех появились.
Ну тут вам виднее конечно как вы раньше ездили
Всегда пристегиваюсь.