Утилизационный сбор на машины планируется поднять на 85% c 1 октября. Как это повлияет на цену и без того "золотых" автомобилей?
Здравствуйте, дорогие читатели! Утилизационный сбор на машины планируется поднять на 85% c 1 октября. Как это повлияет на цену и без того "золотых" автомобилей? Удар по карманам автовладельцев?

Российское правительство готовит очередной неприятный сюрприз для автомобилистов. В планах Минпромторга - почти двукратное увеличение утилизационного сбора на иномарки с 1 октября 2023 года. Столь резкое повышение налога на импортные автомобили не может не сказаться на кошельках покупателей.
Скачок цен на автомобили неизбежен
Согласно проекту постановления, ставки утилизационного сбора вырастут на 70-85% в зависимости от объема двигателя. Для автомобилей с моторами до 2 литров он увеличится с 300,6 тыс. до 556 тыс. рублей уже в 2024 году, а к 2025-му достигнет 667 тыс. рублей. Автомобили с двигателями до 3 литров будут обложены сбором в размере 1,563 млн рублей в 2024 году и 1,876 млн в 2025-м. Машины с моторами 3-3,5 литра будут стоить 1,795 млн рублей в 2024-м и 2,153 млн в 2025-м. Самые мощные авто с двигателями свыше 3,5 литра подорожают до 2,285 млн рублей в 2024 году и 2,742 млн в 2025-м. Эти цифры неизбежно отразятся на ценниках в автосалонах.

Под прицелом иномарки и дорогие модели
Под наибольшим ударом окажутся иностранные автомобили, так как российским производителям государство компенсирует утилизационный сбор из бюджета. Таким образом, правительство стремится поддержать отечественный автопром и сделать его продукцию более конкурентоспособной на фоне дорожающих иномарок. Наиболее ощутимым подорожание будет для крупногабаритных и мощных моделей - внедорожников, кроссоверов и премиальных авто.

Гонка за отечественным автопромом
Повышение утилизационного сбора - это очередной шаг правительства в рамках политики импортозамещения. Власти надеются, что дорожающие иномарки подтолкнут россиян к приобретению автомобилей отечественных брендов. Однако эксперты сомневаются, что одно лишь повышение сбора сможет в корне изменить рыночные предпочтения покупателей. Для этого российским производителям необходимо предложить конкурентоспособные по цене и качеству модели, особенно в сегменте SUV, где сейчас доминируют китайские и европейские марки.
Нова ли эта стратегия?
Утилизационный сбор - один из основных инструментов поддержки отечественного автопрома, используемый российскими властями на протяжении многих лет. Его повышение - не новая практика, а лишь очередной этап в этом направлении. Ранее сбор уже неоднократно индексировался, чтобы сделать иномарки менее доступными для покупателей.

Рост цен спровоцирует падение спроса
Очевидно, что столь существенное удорожание новых автомобилей, вызванное ростом утилизационного сбора, приведет к снижению спроса. Особенно сильно это ударит по премиальному сегменту и крупногабаритным моделям. Покупатели будут вынуждены либо отказаться от приобретения желаемого авто, либо переориентироваться на более доступные варианты.
Альтернативы для покупателей ограничены
В условиях сокращения предложения иномарок и роста цен на них российским автолюбителям придется выбирать из ограниченного ассортимента. Либо переключаться на продукцию отечественного автопрома, либо обратить взор на китайские бренды, которые пока сохраняют относительную ценовую привлекательность. Однако и здесь не исключен дальнейший рост цен в ответ на повышение утилизационного сбора.

Вывод
Таким образом, планируемое повышение утилизационного сбора на 70-85% с 1 октября 2024 года, несомненно, окажет существенное давление на рынок новых автомобилей в России. Цены на иномарки, в том числе премиальные и крупногабаритные модели, неизбежно вырастут, что приведет к сокращению спроса. Отечественным производителям предстоит нелегкая задача по наращиванию конкурентоспособности своей продукции, чтобы заменить уходящие с рынка иностранные бренды. В целом перспективы для российских автолюбителей выглядят весьма нерадужно в ближайшие годы.
Как вы считаете, повышение утилизационного сбора поможет отечественному автопрому стать более конкурентоспособным на фоне иномарок?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если бы отечественные автомобили были качественные или хотя бы дешёвые, то и мер предпринимать никаких не надо было бы. А это очередное повышение цен под благовидным предлогом
Дабы избавиться от иномарок и пользоваться отечественными авто
Вы с какой планеты?? Какие отечественные авто собираются?? Лада гранта да нива легенд?
С планеты Земля!!! И хватит Вам умничать уже!
Карина Юрьевна попросите чтобы меня опять заблокировали. Это самое лучшее.
Нет, Александр! Я не из тех слава Богу! Девочка умная и культурная. Так что оставайтесь, только никого не обижайте 😀
Ох и вредная Вы! 😂 .
Очень вредная 😁
Какой милый диалог получился с Александром, прям образцово-показательный, несмотря на "вредность" обоих.
Спасибо, Людмила, конфликты нам не нужны 🙂
я только не совсем понял, что Вы имели в виду под отечественным автопромом? это китайский джак устаревшей модели продаваемой в РФ под шильдиком "Москвич" или "Волга" который тоже китаец, с российским шильдиком?
где Вы видели российский автопром легкового авто?
Цель повышения утилизационного сбора - заставить покупателей приобретать отечественные автомобили вместо иномарок. Что непонятного то?
можете назвать какие именно? в иркутской области нет в продаже отечественных легковых авто в продаже.
поэтому и непонятно, может в Вашем городе есть? расскажите, что это за "зверь", которого никто не видел?
Разумеется - тырнет всё врёт
нет таких цен на лады.. Даже рядом нет. Лично ездила в салон, лада веста кросс на вариаторе стоит 1870000 рублей. Жесть полная.
В июне месяце сего года девушка- массажист взяла ладу гранду за неполных 900 тысяч.. ПУСТУЮ. Без магнитол, подушек безопасности и, даже, без усилителя руля!!!!!!!!! ни эура, ни гура нет, от слова совсем.
Сейчас воюет с салоном из-за движка этой машины. Жрет масло дуром.
врет, и еще как!!!!!!
.......
И на отечественные модели машин сразу цены поднимут
Цены на машины итак кусаются. Боюсь представить, что дальше будет
Поднимутся в разы, будет только хуже
Арендованный самокат или трамвай. Кстати, трамвай тоже далеко не личный. Все к этому идет.
Идет к тому, что будем ходить пешком и восстанавливать баланс природы. 😂
Нет, мы будем ходить пешком чтобы Феррари и Мозератти ездили без пробок.
Хотят таким образом повысить продажи поделок говноВаза.
Вот и приходится латать свою развалюху,,, уже дно вываливается, а надежды поменять авто все меньше...
Точно...
Откуда только автор нашла такие расценки на утиль машины 300, 500...т.р ?
Мне на трейдине 5 т.р насчитали как за металлолом, хотя я ездию без проблем на нём 😅
Хотя в том автосалоне по акции при сдаче старого авто, чуть ли не пол цены в рекламе обещали скостить... а приехал - облом... Никто ничего толком не объясняет, все пытаются нае...
Где нашла? В источнике, откройте и прочтите. Я ничего не придумала сама.
Прочитал, не понял... Утиль сбор мы платим, чтобы забрали старую машину ?
Или в стоимость новой машины прибавляют ? промоакция наоборот 😂
Газпрому с 2005 года принадлежит вся Атмосфера Земли. Именно по этой причине, его юридический департамент судится со всеми автопроизводителями по вопросу того, что их машики загрязняют его Атмосфэру. Ну а хитрые автопроизводители решили это бремя переложить на автолюбителей. Вот такой вот он круговоорот бабла в мире 🤣
Утилизационный сбор - один из основных инструментов обворовывания населения жуликами и ворами из партии сходной по названию с этими корытами и вЕДРами на четырех колесах. Чиновников это не коснется, с ихними доходами из провластной кормушки, для них данное повышение цен, это комариный укус, для населения, это смертный приговор... Если бы жулики и воры выпускали нормальные машины по нормальным ценам для населения, то это мы бы смогли бы понять, но пока чиновники из вЕДРа выпускают только такие же мусорные вёдра вместо достойных авто, потому, что у них не осталось денег для населения, а кормушкой никто делится не собирается...)))