Виктор Александрович Никамин
Виктор А.Н. Подписчиков: 471
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 357.2к

Постпроизводство и мастеринг звука в Dolby Atmos

2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,18 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В процессе мастеринга основы, объекты и метаданные объединяются в пакет Dolby Atmos. Пакет данных Dolby Atmos содержит также обратно совместимый миксв формате Dolby Surround 7.1 или 5.1. Аудиофайлы, файлы субтитров и файлы кадров (сжатые по стандарту JPEG 2000) сохраняются в виде файла формата MXF (Material eXchange Format – формат для обмена данными) с ограничением максимальной скорости потока данных 250 Мбит/с. Перед созданием пакетов данных в формате цифрового кино DCP, главный файл MFX (с дополнительными дорожками) кодируется с использованием спецификации SMPTE (Society of Motion Picture and Television Engineers), а файл MFX с данными Dolby Atmos пакуется как файл вспомогательной дорожки и при необходимости может шифроваться с использованием ключа симметричного содержания согласно спецификации SMPTE. Далее файлы MFX передаются на систему упаковки цифровых кинофильмов, например, Dolby Secure Content Creator (SCC 2000), для создания пакетов данных цифрового кино (рис. 3.25). В этом случае пакет данных DCP распознается всеми DCP-совместимыми серверами как достоверный и, соответственно, принимается к исполнению.

Системы, которые не оснащены оборудованием Dolby Atmos, будут просто игнорировать файл дополнительной дорожки, содержащей саундтрек Dolby Atmos, и будут использовать файл главной звуковой дорожки для стандартного воспроизведения в форматах Dolby Surround 7.1 или 5.1. Установки, оборудованные кинопроцессором Dolby Atmos, будут воспроизводить звуковую дорожку в формате Dolby Atmos, но при необходимости могут вернуться к стандартной звуковой дорожке в одном из форматов Dolby Surround.

Для воспроизведения зашифрованного DCP пакета необходим специальный «ключ» KDM (Key Delivery Message). Для каждого киносервера генерируется свой ключ, в котором содержится номер киносервера и период времени, в который этот кинотеатр сможет запустить данный пакет.

Кинопроцессор Dolby Atmos соединяется с сервером цифрового кинотеатра с помощью интерфейса AES3 и по сети Ethernet для пере-дачи аудио данных Dolby Atmos. Данные в форматах Dolby Surround 7.1 или 5.1 передаются через имеющееся соединение AES3. Поскольку в наличии имеются оба потока Dolby Surround 7.1 (или 5.1) и Dolby Atmos, кинопроцессор Dolby Atmos при необходимости может переключаться между ними, так же, как происходит переключение между звуковыми дорожками Dolby Digital и Dolby SR на 35 мм лентах.

Постпроизводство и мастеринг звука в Dolby Atmos

2 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Хорошая схема, надо попробовать собрать.

Ну это сложно - нужны фирменные блоки от Dolby.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы