Кучма Ирина Павловна
Кучма И. П. Подписчиков: 34627
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 74.9М

Предоплата: как вернуть деньги и наказать недобросовестного исполнителя (продавца)

127 дочитываний
23 комментария
Эта публикация уже заработала 109,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предоплата: как вернуть деньги и наказать недобросовестного исполнителя (продавца)

Внесли предоплату за услуги или товар, но планы поменялись и хотите вернуть деньги. Довольно распространенная ситуация.

Как получить предоплату обратно, если продавец или исполнитель услуг отказывается вернуть деньги? Рассказываю.

Что говорит закон

Согласно Закону о защите прав потребителей,

покупатель вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи (ст. 26.1). В этом случае продавец обязан вернуть предоплату в течение 10 дней с момента предъявления требования. Расходы на доставку товара от покупателя будут удержаны из предоплаты.

Право на возврат предоплаты есть и в случае расторжения договора оказания услуг:

заказчик вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32).

На выполнение требований о возврате предоплаты у исполнителя услуг также 10 дней.

Как вернуть деньги, если требования о возврате предоплаты не выполняют

А что делать, если продавец или исполнитель отказывается вернуть предоплату? Главное – не паниковать, а сесть и составить претензионное письмо.

В письме четко изложите обстоятельства предоплаты, свои законные требования, а также последствия, которые ждут продавца или заказчика в случае отказа добровольно удовлетворить требования в установленный 10-дневный срок.

Как правило, грамотно составленного претензионного письма достаточно, чтобы получить деньги обратно.

Если же недобросовестный продавец (исполнитель) продолжает уклоняться от возврата предоплаты, то подавайте иск в суд. Благо:

  • госпошлину платить не надо (по искам до 1 млн руб.),
  • иск можно подать по месту жительства (по выбору истца),
  • бремя доказывания обстоятельств, освобождающих продавца (исполнителя) от ответственности и обязательства вернуть предоплату, лежит на ответчике,
  • с недобросовестного продавца (исполнителя) можно взыскать не только судебные издержки, убытки и неустойку (пеню) в размере 3% за каждый день просрочки, но и моральный вред,
  • кроме того, приятным бонусом станет взыскиваемый в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Не поленитесь

Составив иск, не поленитесь и направьте жалобу в Роспотребнадзор для привлечения продавца (исполнителя) к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ. В частности, необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя либо уклонение от рассмотрения таких требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей.

Срок давности привлечения к ответственности – 1 год.

Что еще важно знать

Вышеуказанные правила действуют в том случае, если продавцом или исполнителем являются организация или частный предприниматель. Если же договор заключили с физическим лицом, то возврат предоплаты регулируется нормами гражданского кодекса. Но это совсем другая история.

Помните: под лежачий камень вода не течет. Надо бороться за свои права и наказывать недобросовестных продавцов и исполнителей рублем!

Всем добра и здоровья!

Приходилось требовать предоплату обратно? И каков результат?

Проголосовали: 49

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

23 комментария
Понравилась публикация?
51 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Здравствуйте. Благодарю Вас за публикацию. Полезная информация для широкого круга читателей

+12 / 0
картой
Ответить

Спасибо

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не доверяю тем кто требует предоплату, уже давно все можно покупать по факту.

Конечно вроде дороже, но и риска потерять нет.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию!

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за полезную информацию)

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если все откажутся от предоплаты,то поставщики(продавцы), перейдут на наложенный платёж.Товар выписал,пришёл,пощупал,посмотрел и тогда расчёт.И не будет таких заморочек или будут,но намного меньше.

+8 / 0
картой
Ответить
Фрилансер Misha
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.8М
26.07.2024, 00:05
Ярославль

Все не откажутся по разным причинам

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (23)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео